Неточности:
- искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски либо добавления букв, слогов, слов);
- неверная постановка ударений (более двух);
- чтение всего текста без смысловых пауз, чёткости произношения и нарушение темпа слов при чтении вслух;
- непонимание неспециализированного смысла прочтённого текста за установленное время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
- неумение выделить главную идея прочтённого; неумение отыскать в тексте выражения и слова, подтверждающие познание главного содержания прочтённого;
- нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
- нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств ясности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз, чёткости и темпа произношения слов при чтении вслух;
- осознание прочтённого текста за время, мало превышающее установленное;
- неточности при формулировке главной мысли произведения;
- нецелесообразность применения средств ясности, недостаточная ясность при передаче характера персонажа.
Оценка 5 ставится ученику, если он:
- осознаёт содержание прочтённого, четко произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, слогов и перестановок букв в словах; просматривает верно, медлено по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
- просматривает медлено целыми словами (тяжёлые слова по слогам) во 2 полугодии;
- правильно ставит ударение в словах, выполняет интонацию, соответствующую символам препинания в конце предложения;
- может верно ответить на вопрос преподавателя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, иллюстрации и сказки к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и просматривает его ясно.
Оценка 4 ставится ученику, если он:
- осознаёт содержание прочтённого; просматривает медлено по слогам, отдельные слова прочитывает полностью;
- допускает при чтении 1-2 неточности в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации финиша предложения;
- верно пересказывает текст и отвечает на вопросы преподавателя, но допускает речевые неточности, каковые исправляет самостоятельно либо с маленькой помощью преподавателя;
- знает наизусть стих, не допускает при чтении единичные неточности, легко исправляет их сам.
Оценка 3 ставится ученику, если он:
- осваивает содержание прочтённого лишь посредством вопросов преподавателя;
- просматривает отрывисто по слогам, темп чтения — не меньше 10 слов в 60 секунд (1полугодие);
- просматривает медлительно по слогам, темп чтения — не меньше 25 слов в 60 секунд (2 полугодие);
- допускает при чтении 3-5 неточностей на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не выполняет паузы между предложениями и словами;
- пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые неточности и исправляет их лишь посредством преподавателя;
- знает наизусть стих, но при чтении воспроизводит его неточно.
Оценка 2 ставится ученику в том случае, если он:
- просматривает по буквам, темп чтения — менее 25 слов в 60 секунд; не осознаёт содержание прочтённого; не воспроизводит текст по вопросам преподавателя;
- при чтении наизусть нарушает последовательность, не всецело воспроизводит текст прочтённого.
Программа обеспечена следующим методическим набором:
1. Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;
2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011;
3. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для обучающихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.
Литература главная:
4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011.
5. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентане – Граф, 2011.
6. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Сталинград: Преподаватель, 2010
№ урока | Раздел, тема урока | Колич.часов | Главное содержание раздела | Деятельность обучающихся(УУД) | Тематикапрактических занятий | Тематика региональногокомпонента | Контроль |
О отечественной Отчизне 5 часов | |||||||
Стихотворения о Отчизне Ф.Савинов.«Отчизна» | Организациявосприятия громкого чтения: адекватное познание содержания звучащего текста,умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; сопоставление и Вычленение эпизодов пообщности обстановок, эмоциональной окраске. Исполнение заданий по вопросам (необходимость осознавать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задаватьвопросы по тексту;) Упражнения в применении вписьменной речи ясных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение). Знакомство с различными жанрами: рассказ,летопись, повести, стихотворения, Организация общения включает пониманиемонолога как формы речевого высказывания: Организация выбора книг на базе рекомендованного перечня. | Обучаться трудиться с учебнойкнигой: разглядывать обложку, содержание и титульный лист; просматривать названиеучебника (заголовок и фамилию автора); знакомиться с аппаратомориентировки (памятками и условными обозначениями). Трудиться с новымразделом: просматривать наименование раздела, вступительную статью «Обративнимание». Просматривать содержание раздела (перечень произведений, входящих враздел). Определять учебную задачуизучения произведений данного блока (раздела). Самостоятельно знакомитьсяс произведением до чтения: обнаружить и просматривать наименование произведения(заголовок и фамилию автора). Принимать на слух стихотворныйтекст (чтение преподавателя), следить по тексту, высказывать своёотношение, самостоятельно моделировать обложку(определять тему, жанр, показывать заголовок и фамилию автора). Трудиться с текстомпроизведения: просматривать по строфам вслух, делать задания вучебнике под управлением преподавателя. Обучаться просматривать выразительностихотворение с опорой на метод подготовки ясно- го чтения (памятка 1). Замечать зарифмующимися словами (знакомство спонятием «рифма»). Делать задания вучебнике и тетради. Учить наизусть стих,пользуясь памяткой 2 | РКМ Всякому миласвоя сторона | ||||
Стихотворения о Отчизне И. Никитин. «Русь» (отры- вок) | Принимать на слух сти хо- творное произведение (стихотворениеИ. Никитина «Русь» (полный текст просматривает преподаватель)). Самостоятельно трудиться с от- рывком из стихотворения: просматривать,мо де ли ро вать обложку (определять жанр и тему, показывать фамилиюавтора и заголовок). Трудиться спроизведением: чи- тать по стро фам, делать задания в книжке, трудиться с информацией о поэте, объяс- нять значение«Подсказки». Обучаться выразительночитать: ра- бота с памяткой 2; упражняться в ясном чтении, пользуясь памяткой. Сравнивать стихотворения (Ф. Савинова и И. Никитина), за- полнять данные в форметаблицы (на листочках, на компьютере, на интерактивнойдоске). | ||||||
Рассказы о Отчизне С. Романов- ский. «Русь» (всокращении) | Просматривать без звучно(первичное чтение рассказа), самостоятельно определятьте му и жанр, моделиро- вать обложку. Трудиться с текстомпроизведе- ния: верно именовать (Романовский.«Русь»); просматривать подзаголовок и заголовок, просматривать по абзацам, объяснятьзначение слова «Русь» (поисковое чтение); выделять и просматривать диалогхозяйки и автора. Делать задания в тетради и учебнике. Осознавать своюгражданскую идентичность (растолковывать понятия «Отчизна», «Русь», «Родительни- ца») (задание 5 в книжке). Делать задания вучебнике и тет ра ди. Фор му ли ро вать вы- сказывание | ||||||
Литератур- ное слуша- ние Произведения о Отчизне С. Романов- ский. «Слово о Русской зем- ле» (текст дан вучебнике) | Принимать художественное произведение на слух, отвечать на во про сы по тек сту, высказы- вать собственное впе чатле ние от про из ве — дения, эмоции. Трудиться спроизведением: чи- тать по абзацам, растолковывать значения слов и обнаружить опре- деления в словарях. Обучаться читатьвслух отрывок из летописи. Делать задания вучебнике и тетради. Сравнивать произведения(И. Никитина и С. Романовского): заполнять таблицу (работа в парах) | ||||||
Стихи русских поэтов А. Прокофьев. «Отчизна» Дополнитель- ное чтение*. Н. Рубцов. «Российская Федерация, Русь — ку да я нивзгля ну…» | Обучаться самостоятельнорабо- тать с новымпроизведением. Просматривать стих вслух вы- разительно, делать задания вучебнике и тетради. Сравнивать произведения (А. Прокофьева и Н. Рубцова) по темеи жан ру, заполнять таблицу. Выявлять отношение автора кРодине, высказывать собственное вывод | РК «Российская Федерация, Русь — куда я ни взгля ну…» | |||||
Народная мудрость (устное народноетворчество) 6 часов | |||||||
Русская на род- ная песня «Я с го ры на го ру шла» Дополнитель- ное чтение. Народная хо- роводная пес- ня «Я по сею, япосею…» | Знакомствос выходными данными, структуройкниги: создатель, заглавие, подзаголовок; оглавление, аннотация,послесловие и предисловие, иллюстрации. Обучениепересказу фрагмента, выделение опорныхили главных слов, озаглавливание. Задания на вычленение и сопоставлениеэпизодов из различных произведений по общности обстановок, эмоциональной окраске,настроению Устное произведение как продолжение порисункам, на заданную тему. Заданияна применение в письменной речи ясных средств языка (синонимы,антонимы, сравнение) Усвоениеисторико-литературных понятий: фольклор…. Жанровое разнообразие произведенийдля чтения: малые формы (колыбельные песни, потешки, поговорки и пословицы,загадки); громадные фольклорные формы (былины,);Выделение средст ясности втексте, определение их значения в художественной речи (посредством преподавателя). | Трудиться со стать ёйрубрики «Обрати внимание», контролировать свойчитательский опыт (схема «Фольклор»). Принимать на слух текстпес — ни (просматривает преподаватель), моделиро- ватьобложку, обучаться просматривать вслух и дескать ча, делать заданияв тетради и учебнике. Трудиться с хороводнойпесней «Я по сею, я по сею…»: слушать, просматривать и определять ритм перемещения, передавать ритмиче- ский рисунок (рукоплескать и двигаться в такт) | |||||
Тайной народные | Просматривать и отгадыватьзагадки, выделять ключевыеслова, аргументированно растолковывать выбор отгадки. Знакомиться с понятием«тайная», просматривать статью о тайных в рубрике «Обрати внимание». Читатьзагадки и определять их те му (ма те ри ал в учеб ной хре сто-матии). За пол нять таб ли цу: класси фи -цировать загадки по темам (работа в группах) |
Тема | Пример |
5 (пять) критических ошибок в самостоятельном снижении кадастровой стоимости
Удивительные статьи:
- Мене, мене, текел, упарсин 12 страница
- Глава i. сенсационный дебют 3 страница
- Гуру, забывший своего гуру 3 страница
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Особенности организации контроля по чтению
Текущий контроль по чтению проходит на каждом уроке в виде личного либо фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения…
-
Развитие творческой деятельности
Развитие навыка чтения Развитие навыка чтения идет от формирования звучно-речевой формы (чтение вслух) до чтения без звучно. Овладение чтением на первом…
-
Организация повторения и проверки результатов обучения истории
Требования Гос. Стандарта к знанию обучающихся. — Стандарт определяет, что объектами учебных достижений в школе являются: — Знание фактов, событий, дат,…
-
Под способами стоит осознавать методы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся в ходе обучения, направленные на достижение его целей….