Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Неточности:

  • искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски либо добавления букв, слогов, слов);
  • неверная постановка ударений (более двух);
  • чтение всего текста без смысловых пауз, чёткости произношения и нарушение темпа слов при чтении вслух;
  • непонимание неспециализированного смысла прочтённого текста за установленное время чтения;
  • неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;
  • неумение выделить главную идея прочтённого; неумение отыскать в тексте выражения и слова, подтверждающие познание главного содержания прочтённого;
  • нарушение при пересказе последовательности событий в произведении;
  • нетвердое знание наизусть подготовленного текста;
  • монотонность чтения, отсутствие средств ясности.

Недочеты:

  • не более двух неправильных ударений;
  • отдельные нарушения смысловых пауз, чёткости и темпа произношения слов при чтении вслух;
  • осознание прочтённого текста за время, мало превышающее установленное;
  • неточности при формулировке главной мысли произведения;
  • нецелесообразность применения средств ясности, недостаточная ясность при передаче характера персонажа.

Классификация сшибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценка 5 ставится ученику, если он:

  • осознаёт содержание прочтённого, четко произносит звуки, слова, не допускает искажений, замен, слогов и перестановок букв в словах; просматривает верно, медлено по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами .
  • просматривает медлено целыми словами (тяжёлые слова по слогам) во 2 полугодии;
  • правильно ставит ударение в словах, выполняет интонацию, соответствующую символам препинания в конце предложения;
  • может верно ответить на вопрос преподавателя и последовательно передать содержание сюжетного рассказа, иллюстрации и сказки к тексту; твердо знает наизусть текст стихотворения и просматривает его ясно.

Оценка 4 ставится ученику, если он:

  • осознаёт содержание прочтённого; просматривает медлено по слогам, отдельные слова прочитывает полностью;
  • допускает при чтении 1-2 неточности в словах (повтор слов, слогов, замены и др.) при соблюдении интонации финиша предложения;
  • верно пересказывает текст и отвечает на вопросы преподавателя, но допускает речевые неточности, каковые исправляет самостоятельно либо с маленькой помощью преподавателя;
  • знает наизусть стих, не допускает при чтении единичные неточности, легко исправляет их сам.

Оценка 3 ставится ученику, если он:

  • осваивает содержание прочтённого лишь посредством вопросов преподавателя;
  • просматривает отрывисто по слогам, темп чтения — не меньше 10 слов в 60 секунд (1полугодие);
  • просматривает медлительно по слогам, темп чтения — не меньше 25 слов в 60 секунд (2 полугодие);
  • допускает при чтении 3-5 неточностей на замену, пропуск, перестановку букв, слогов; не выполняет паузы между предложениями и словами;
  • пересказывает текст, нарушая последовательность, допускает речевые неточности и исправляет их лишь посредством преподавателя;
  • знает наизусть стих, но при чтении воспроизводит его неточно.

Оценка 2 ставится ученику в том случае, если он:

  • просматривает по буквам, темп чтения — менее 25 слов в 60 секунд; не осознаёт содержание прочтённого; не воспроизводит текст по вопросам преподавателя;
  • при чтении наизусть нарушает последовательность, не всецело воспроизводит текст прочтённого.

Программа обеспечена следующим методическим набором:

1. Учебник Литературное чтение: 2 класс: учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. авт.-сост. Л. А. Ефросинина, 6-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011;

2. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: учебная хрестоматия для обучающихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011;

3. Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 2 класс: Рабочие тетради в 2-х частях для обучающихся общеобразовательных учреждений. – 4-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2011.

Литература главная:

4. Ефросинина Л.А. Литературное чтение во 2 классе: Методическое пособие. 3 – е изд., дораб. – М.: Вентана – Граф, 2011.

5. Ефросинина Л.А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: в 2 ч. – М.: Вентане – Граф, 2011.

6. Интегрированные уроки в 1-4 классах. Вып. 2/ сост. Н.Ю. Кадашникова. Сталинград: Преподаватель, 2010

№ урока Раздел, тема урока Колич.часов Главное содержание раздела Деятельность обучающихся(УУД) Тематикапрактических занятий Тематика региональногокомпонента Контроль
О отечественной Отчизне 5 часов
Стихотворения о Отчизне Ф.Савинов.«Отчизна» Организациявосприятия громкого чтения: адекватное познание содержания звучащего текста,умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; сопоставление и Вычленение эпизодов пообщности обстановок, эмоциональной окраске. Исполнение заданий по вопросам (необходимость осознавать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задаватьвопросы по тексту;) Упражнения в применении вписьменной речи ясных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение). Знакомство с различными жанрами: рассказ,летопись, повести, стихотворения, Организация общения включает пониманиемонолога как формы речевого высказывания: Организация выбора книг на базе рекомендованного перечня. Обучаться трудиться с учебнойкнигой: разглядывать обложку, содержание и титульный лист; просматривать названиеучебника (заголовок и фамилию автора); знакомиться с аппаратомориентировки (памятками и условными обозначениями). Трудиться с новымразделом: просматривать наименование раздела, вступительную статью «Обративнимание». Просматривать содержание раздела (перечень произведений, входящих враздел). Определять учебную задачуизучения произведений данного блока (раздела). Самостоятельно знакомитьсяс произведением до чтения: обнаружить и просматривать наименование произведения(заголовок и фамилию автора). Принимать на слух стихотворныйтекст (чтение преподавателя), следить по тексту, высказывать своёотношение, самостоятельно моделировать обложку(определять тему, жанр, показывать заголовок и фамилию автора). Трудиться с текстомпроизведения: просматривать по строфам вслух, делать задания вучебнике под управлением преподавателя. Обучаться просматривать выразительностихотворение с опорой на метод подготовки ясно- го чтения (памятка 1). Замечать зарифмующимися словами (знакомство спонятием «рифма»). Делать задания вучебнике и тетради. Учить наизусть стих,пользуясь памяткой 2 РКМ Всякому миласвоя сторона
Стихотворения о Отчизне И. Никитин. «Русь» (отры- вок) Принимать на слух сти хо- творное произведение (стихотворениеИ. Никитина «Русь» (полный текст просматривает преподаватель)). Самостоятельно трудиться с от- рывком из стихотворения: просматривать,мо де ли ро вать обложку (определять жанр и тему, показывать фамилиюавтора и заголовок). Трудиться спроизведением: чи- тать по стро фам, делать задания в книжке, трудиться с информацией о поэте, объяс- нять значение«Подсказки». Обучаться выразительночитать: ра- бота с памяткой 2; упражняться в ясном чтении, пользуясь памяткой. Сравнивать стихотворения (Ф. Савинова и И. Никитина), за- полнять данные в форметаблицы (на листочках, на компьютере, на интерактивнойдоске).
Рассказы о Отчизне С. Романов- ский. «Русь» (всокращении) Просматривать без звучно(первичное чтение рассказа), самостоятельно определятьте му и жанр, моделиро- вать обложку. Трудиться с текстомпроизведе- ния: верно именовать (Романовский.«Русь»); просматривать подзаголовок и заголовок, просматривать по абзацам, объяснятьзначение слова «Русь» (поисковое чтение); выделять и просматривать диалогхозяйки и автора. Делать задания в тетради и учебнике. Осознавать своюгражданскую идентичность (растолковывать понятия «Отчизна», «Русь», «Родительни- ца») (задание 5 в книжке). Делать задания вучебнике и тет ра ди. Фор му ли ро вать вы- сказывание
Литератур- ное слуша- ние Произведения о Отчизне С. Романов- ский. «Слово о Русской зем- ле» (текст дан вучебнике) Принимать художественное произведение на слух, отвечать на во про сы по тек сту, высказы- вать собственное впе чатле ние от про из ве — дения, эмоции. Трудиться спроизведением: чи- тать по абзацам, растолковывать значения слов и обнаружить опре- деления в словарях. Обучаться читатьвслух отрывок из летописи. Делать задания вучебнике и тетради. Сравнивать произведения(И. Никитина и С. Романовского): заполнять таблицу (работа в парах)
Стихи русских поэтов А. Прокофьев. «Отчизна» Дополнитель- ное чтение*. Н. Рубцов. «Российская Федерация, Русь — ку да я нивзгля ну…» Обучаться самостоятельнорабо- тать с новымпроизведением. Просматривать стих вслух вы- разительно, делать задания вучебнике и тетради. Сравнивать произведения (А. Прокофьева и Н. Рубцова) по темеи жан ру, заполнять таблицу. Выявлять отношение автора кРодине, высказывать собственное вывод РК «Российская Федерация, Русь — куда я ни взгля ну…»
Народная мудрость (устное народноетворчество) 6 часов
Русская на род- ная песня «Я с го ры на го ру шла» Дополнитель- ное чтение. Народная хо- роводная пес- ня «Я по сею, япосею…» Знакомствос выходными данными, структуройкниги: создатель, заглавие, подзаголовок; оглавление, аннотация,послесловие и предисловие, иллюстрации. Обучениепересказу фрагмента, выделение опорныхили главных слов, озаглавливание. Задания на вычленение и сопоставлениеэпизодов из различных произведений по общности обстановок, эмоциональной окраске,настроению Устное произведение как продолжение порисункам, на заданную тему. Заданияна применение в письменной речи ясных средств языка (синонимы,антонимы, сравнение) Усвоениеисторико-литературных понятий: фольклор…. Жанровое разнообразие произведенийдля чтения: малые формы (колыбельные песни, потешки, поговорки и пословицы,загадки); громадные фольклорные формы (былины,);Выделение средст ясности втексте, определение их значения в художественной речи (посредством преподавателя). Трудиться со стать ёйрубрики «Обрати внимание», контролировать свойчитательский опыт (схема «Фольклор»). Принимать на слух текстпес — ни (просматривает преподаватель), моделиро- ватьобложку, обучаться просматривать вслух и дескать ча, делать заданияв тетради и учебнике. Трудиться с хороводнойпесней «Я по сею, я по сею…»: слушать, просматривать и определять ритм перемещения, передавать ритмиче- ский рисунок (рукоплескать и двигаться в такт)
Тайной народные Просматривать и отгадыватьзагадки, выделять ключевыеслова, аргументированно растолковывать выбор отгадки. Знакомиться с понятием«тайная», просматривать статью о тайных в рубрике «Обрати внимание». Читатьзагадки и определять их те му (ма те ри ал в учеб ной хре сто-матии). За пол нять таб ли цу: класси фи -цировать загадки по темам (работа в группах)
Тема Пример
Литературное слушание Былины «Как Илья из Мурома всевышнего- какое количество стал» (в пересказе И. Карнаухо- вой, текст дан в книжке) Принимать на слух текстбы- лины в пересказе и следить потексту, выделять структурные элементы былины, находитьуста- ревшие слова, растолковывать их зна- чения, сравнивать с толкованием в сло ва ре к тек сту. Просматривать по абзацам,делать задания в тетради и учебнике. Со- относить иллюстрации стекстом былины. Составлять замысел. Моделироватьоб лож ку («за мес титель» – Q),растолковывать понятие«былина» Былины «Три поездки Ильи Муром- ца» (в пе ре- сказе А. Нечае- ва); «Три поездки Ильи Муром- ца» (отрывок) Принимать на слух и чи- тать вслух и без звучно былину. Сравнивать текст бы ли ныв пе- ресказе с отрывком в обработке (фор ма про заи че ская и сти хо твор- ная). Выделять особенности жанра былины: повторы, напевность, осо- бенности языка (былинный стих, ус- тойчивые выражения) и изображениягероев (гиперболизация, служение Отчизне). Моделировать обложку. Работатьсо словарём, делать задания в тетради и учебнике. Составлять замысел свыделением главной информации. Говорить о храбрец (об Илье Муромце(памятка 6)) Малые жанры фольклора (работа со схемой «Фольклор»). Просматривать шутки, счи тал ки, по теш -ки, пословицы Проверка уровняначитанности Текущая проверка Шутка, вычислял- ка, потешка, пословицы Дополнительное чтение.фольклор. Обобщение по те ме Рубрика «Книжная полка» Рубрика «Про- верь се бя» Делать задания вучебнике и тетради. Знакомиться с закличками,не былицами, докучными сказками, поговорками и пословицами. Ис- кать произведения по жанру (рабо- та вгруп пах). Дополнять схему«Фольклор» Сравнивать описание ИльиМу- ромца в былине и на картине В.М.Васнецова «Богатыри». Воображать самостоятельно прочтённые книги: верно на- зывать, аргументировать выбор кни ги,просматривать одно из произведений. самооценка и Самоконтроль уровня обученности (иск и чтение вопросов от ве тов в изу чен ном разделе книжки). Обучаться самостоятельновыполнять за да ния (ре шать учеб ные за да -чи) в тет ра ди Ли те ра турный дик тант (ли те ра ту ро -ведческий) Текущаяпроверка О детях и для детей 13 часов Стихотворения о де тях А. Барто. «Катя» Дополнитель- ное чтение. Б. Заходер. «Перемена» Постепенный переход от слогового кплавному осмысленному верному чтению целыми словами вслух; скоростьчтения в соответствии с личным темпом чтения; Задания на определениепоследовательности развития сюжетного действия (главных сюжетных линий); Пониманиеособенностей описания и поведения храбрецов автором; Задания на определениежанра художественных произведений. Самостоятельноевоспроизведение сюжета с применением художественно-ясных средствязыка: последовательное воспроизведение эпизода с использованиемспецифической для данного произведения лексики по вопросам преподавателя, пересказ,рассказ по иллюстрациям. Нахождениев тексте выражений и слов, характеризующих храбреца и событие. Анализ (спомощью учителя) обстоятельства поступка персонажа. Сопоставление поступков героевпо аналогии либо по контрасту. Обнаружение авторского отношения к храбрецу Трудиться с новым разделом, просматривать вступительнуюстатью, Просматривать без звучно самостоятельно художественное призведение; вы- ражать своёвпечатление, выявлять ав тор скую по зи цию (что хо -тел ска зать создатель?). Моделировать обложку (выделять заголовок и фамилию автора,определять жанр и тему). Формулировать ответы на вопросыпо тексту. Обнаружить в учебникеинформацию об ав то ре. Высказывать собственное отношениек храбрецам произведения, давать нравственную оценку поведения героини,делать выводы применительно к поведению и собственной жизни. Просматривать ясно стихотворноепроизведение (памятка 1). Определять основную мысльи соотносить её с пословицей. Подбирать подходящую по смыс -лупословицу к тексту мо де ли ро вать об лож ку, знако -миться с но вым ли те ра ту ро вед че -ским понятием (юмор). Сравниватьпроизведения (А. Бар-то и Б. За хо де ра) по жан ру и те ме. Обнаружить нужнуюинформацию в тексте и заполнять таблицу

Фамилияавтора Заголовок Жанр Тема

5 (пять) критических ошибок в самостоятельном снижении кадастровой стоимости


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: