Кто навёл на русь монголов?

Миф шестой. ««Русская» же церковь была соучастницей этого плана для собственных польз. Про них ниже – что до возможностей, то их и обсуждать необычно – расхолаживание сопротивляющихся проповедям о «наставших последних временах», о «бешенстве господнем», бегство пастырей – фактический удар в пояснице защитникам городов.

Без церкви и помощи Византии Батыю, вероятнее, не удалось бы его сумасшедшее предприятие – вторжение с конным войском в чужую страну крепостей и лесов. Ну а церковь – в этом случае в лице летописцев – обеспечила совместной операции дымовую завесу из рассуждений о внезапности нападения «языков незнаемых» и о неисчислимых полчищах татар» (Л.П.).

Иными словами, русская христианская церковь не просто навела на отчизну захватчиков, но ещё помогла спланировать это вторжение. И всё это лишь чтобы оказать помощь Византии выжить, не пропасть с карты всемирный совсем.

Вот так. Ни больше ни меньше.

Кроме того не знаем, с чего и начать. А раз не знаем, то начнём с цитаты.

«А русские монахи-летописцы, вот так как странность, уверяли, что в Киевской Руси ничего не знали о монголах! Что это были для Руси «языци незнаеми, их же добре никто ж не весть: кто сущность, и откуда изыдоша, и что язык их, и которого племени сущность, и что вера их».

Оказывается – ничего аналогичного.Кто навёл на русь монголов? Знали, кроме того знали о том, что наступление, закончившееся битвой на Калке, – не последнее. Что грядёт нашествие.

И вот тут начинаются загадки» (Л.П.).

Вправду, у Льва Рудольфовича что ни постулат, то тайная, потому, что постоянно возникает вопрос: где автор разжился таковой информацией?

Так как сама по себе фраза о том, что в первой половине 20-ых годов XIII века русские летописцы не знали, кто такие монголы и откуда взялись, ровным счётом ни о чём не говорит. По солидному счёту, вряд ли сейчас кто-либо в Киевской Руси знал о стране Монголии и её войнах с тангутами и Китаем. А уж кому эти самые монголы молятся и на каком языке говорят, русские люди по большому счету ничего не знали.

В будущем имели возможность дойти слухи о войне кочевников с Хорезмом и их походе в Закавказье – но не более того.

Всё ясно и объяснимо.

Да и по окончании битвы на реке Калке вряд ли прибавилось информации о лингвистических отличиях и вероисповедании монгольского языка от русского, потому, что ходили в том направлении князья с дружинами не нравы и быт монгольские изучать, а насмерть рубиться со степной нечистью и славу себе добывать.

Но Прозорова всё простое и легко объяснимое не устраивает, а потому, переместив брови и нахмурив лоб, автор начинает выискивать очередной заговор.

Но в этот самый момент никаких открытий и загадок, потому, что в 30-е годы XIII века в Северо-Восточной Руси уже совершенно верно знают, что вторжение будет, о чём и дают предупреждение венгерского короля.

А знают вследствие того что монголы вести войну уже не у чёрта на куличках, а в половецких степях и соседней Волжской Болгарии. Многовековой опыт подсказывал русским – раз степные орды показались у границ, то ожидай беды. Так было с печенегами, так было с половцами, а чем монголы их лучше?

Выходит, и тут заговор не склеился, а открытие не получилось. Лев Рудольфович огорчён, но надежды не теряет.

Но позже с Прозоровым происходит что-то необычное, и он без всякой на то обстоятельства впадает в истерику: «Читатель, в случае если у вас имеется слова – питаю зависть к словарному запасу и вашему хладнокровию. По причине того, что мне хочется кричать. Кричать не через чур парламентские выражения…» (Л.П.).

Вот на этом месте мы оборвём не в меру разволновавшегося писателя. Потому как он весьма совершенно верно передал состояние и те чувства, каковые появляются по окончании прочтения его постулатов…

Не ответил он на другой вопрос. Из-за чего, ну из-за чего каждую вот такую глупость необходимо опровергать?

Из-за чего находятся люди, не имеет значения, какого именно они вероисповедания, каковые готовы верить в любую чушь, только бы выдвигали её новые пророки с уверенностью и звучно?

Сейчас то же самое, но под другим углом. Давайте же проследим истоки этих истошных криков, а заодно разберёмся, сколько же в них истины. Мы не будем ни защищать наряду с этим христианскую церковь, ни нападать на Льва Рудольфовича Просто так.

Попытаемся отбросить эмоции. Обопремся на факты.

Для начала раскроем источник воодушевления господина Прозорова. В этом случае нам нужно будет привести последовательность выдержек из его труда, правда с купюрами, в противном случае цитата растянется до безобразия.

«Я обязан остановиться – остановиться, дабы высказать признательность человеку, без которого эти строки не были бы написаны. Это Пётр Михайлович Хомяков.

Само собой разумеется, Пётр Михайлович – не эксперт в истории, не эксперт так, что другой раз чтение его произведений заставляло шевелиться волосы на моей исторической голове» (Л.П.). Вот на этом и нужно было Льву Рудольфовичу остановиться. Потому как у тех, кто дочитал творения правдолюбца Хомякова, волосы остались находиться дыбом уже на всегда.

Не заявить, что мы одолели всю книгу, но с базой подробно ознакомились. Цитаты из неё мы ещё представим читателю.

Нужно дать должное, этот труд – это броская смесь из клеветы, полной неграмотности, дремучего невежества и инфантилизма.

«Но зацепило что-то – именно там, где Пётр Михайлович рассуждал о начале ордынского ига. Так зацепило, что полез в труды сотрудников – экспертов по истории Византии. Возвратился я из византийского экскурса в состоянии совершенного потрясения.

Полностью всё подтвердилось!

Исходя из этого всё, о чем я на данный момент буду сказать, не есть моя находка, моя заслуга. Это находка и заслуга непрофессионала, «технаря» Петра Михайловича Хомякова, которому свежесть взора на в далеком прошлом узнаваемые события разрешила ткнуть меня, историка, носом в лежащее практически на поверхности.

Пётр Хомяков указал на силу, взявшую довольно много хорошего от ордынского нашествия. На силу, расположенную большое количество ближе к месту, где разворачивались события. На силу, имевшую практически тысячелетнюю традицию изощрённых дипломатических манипуляций и интриг.

На силу, наконец, имевшую огромное количество «агентов влияния» в Киевской Руси – причём авторитет и количество этих агентов были посильнее именно в больших городах и незначительны – в мелких» (Л.П.).

Утешим читателей – Прозоров скоро оправился от тычка Хомякова носом в что-то, «лежащее практически на поверхности».

И сам обалдевший от «совершенного потрясения» Лев Рудольфович сделал всё, дабы мы тут же заинтересованно задали вопрос: «И что же это за сила такая?»

Сделаем вид, что и мы попались на его удочку, и с удивлённым выдохом, как бы ожидая откровения, спросим, лишь тихо, нараспев:

«И что же это за сила такая?»

И возьмём ответ, что Лев Рудольфович в далеком прошлом уже прятал в рукаве, да всё никак не получалось ему его вытащить. Да так, дабы эффектно:

– Христианская церковь и её пастыри.

Лишь вот вместо восхищённого и удивлённого выдоха хочется сообщить:

– Разрешите, разрешите. А с чего вы это, батенька, фактически, забрали?

Может, вы мухоморов объелись, либо еще каких грибов редкостных?

– Как с чего, вот у меня и доказательств куча. Просматривайте Хомякова.

Бросились. Читаем.

Что же говорит нам этот технический гений?

«Византийское православие уже изрядно отравило Русь. Она ослабла и неимеетвозможности подобающим образом сопротивляться. Вот и Князь Владимирский Юрий.

Возможно, он частично посвящён в проект.

На помощь Рязани не приходит. Возможно, по большому счету ему что-то давали слово? А позже «кинули»? Весьма похоже, что так.

Исходя из этого он очень удивлён темпами продвижения Батыева воинства, а основное, его маршрутом. Ещё бы, сейчас на почвах Владимирского княжества Батыю оказывает помощь и агентура и церковь его братца Ярослава. Батый идёт по Владимирской почва, как на параде, продвигаясь не куда-нибудь, а к самой столице Юрия, городу Владимиру. Наряду с этим Батый не торопится признавать права Юрия и по большому счету не демонстрирует благость собственных намерений в отношении него.

Юрий в замешательстве» (П.

Хомяков).

Дабы потом было более ясно, «проект» – это то, что Батыя наняла Византия за солидные деньги, дабы спасти себя и избавиться от языческой ереси».

Да при таком раскладе в замешательстве несколько князь Юрий.

Цитируем дальше это прекрасное произведение: «Всё это говорит, что рязанские князья неприятели нашествия, а Юрий – одураченный «в интересах дела» один из его организаторов либо пассивных сообщников».

Ну и напоследок: «Монастыри, церкви и православное духовенство берутся под охрану. Напомним, это признаётся всеми. Но господа традиционалисты растолковывают это «веротерпимостью» татар.

Что же касается взятия под строжайшую охрану монастырей и церквей, то это сильно напоминает приказ по союзной, интернациональной армии в отношении союзника в тылу неприятеля.

Столь ответственный участник операции должен быть соответственно прикрыт».

Необычно, но тут, по всей видимости, у Прозорова волосы на голове не зашевелились. Но нахлынуло воодушевление, и вдохновлённый, он схватился за перо, развивая глубже ухваченную тему.

Дальше всё легко.

Византия платит Батыю, тот идёт под звуки марша по Руси и дальше и дальше в Европу, , пока все негодные громадные государства не прекратят обижать мелкую, беспомощную, но плохо умную и коварную Византию. Кстати, согласно точки зрения Прозорова, навязавшую нам христианство.

Лев Рудольфович, как неизменно и везде, преувеличивает влияние христианских пастырей в Киевской Руси в этот период времени. Князья только лишь прислушивались к точке зрения святых отцов, не более того. Только в отдельных епархиях авторитет и власть епископов были так высоки, как желает продемонстрировать Прозоров.

Определённая власть была, довольно глупо это отрицать, но точно такая, какой неизменно возможно власть церкви над прихожанами, не более того.

Не как на католическом Западе, где императоры и короли склонялись перед Папой. Во многом Русская Церковь до сих пор была легко парадной организацией.

До тех пор пока ещё христианство уживалось в Киевской Руси с язычеством, вытесняя его медлительно. Потому что поменять привычки народа скоро никак запрещено. Кроме того люди, перешедшие в христианство, достаточно продолжительное время выполняли параллельно множество языческих традиций собственных предков.

Христианская церковь была, конечно же, не в восхищении от того, что ей уже достаточно продолжительный период приходилось уживаться с язычеством, но никаких решительных шагов не предпринимала.

Византийское православие, непременно, внесло собственную лепту в распространение христианства в Киевской Руси, однако насаждали его не базилевсы Империи, а собственные, местные князья.

В религиозных войнах мира не бывает. Вероятно лишь перемирие. Или битвы местного значения.

Но наговаривать на христианскую церковь до таковой степени – это уже перебор.

А что говорит Прозоров?

«Что и сказать – богатую и щедрую плату заплатила Византия своим монгольским союзникам. За наступление на её неприятелей, сельджуков и болгар, она практически открыла, руками епископов-перебежчиков, Батыю дорогу на Русскую почву.

У неё был мотив – замечательный союзник, так нужный вырождающейся, умирающей империи. У неё была возможность – хорошее самоё главное и знание Руси – громадный авторитет отчизны православия у русских христиан».

Прищуривая глаза от наслаждения, Лев Рудольфович продолжает вкрадчиво шептать на ушко: «Вы ещё не додумались, читатель? Византийцам ли, чьи торговцы истоптали всю православную Русь, им ли, к кому что ни год приходили паломники из самых различных городов северной страны, было не знать дорог и всех путей по русской почва?

Вы ещё не осознали, отчего Батый шёл по русской почва с уверенностью и целенаправленно, словно бы знал, к какому городу какой дорогой подойти и где какое войско его встретит?»

Как видим, автор ненавязчиво подводит к выводу – всё началось с происков византийцев.

А что, фактически, от нашествия монголов побеждала Византия? Так ли уж большое количество, как до нас доводит создатель? И какими такими достатками, дабы расплатиться с монголами она (Византия) располагала?

И последний вопрос.

Какое у неё было положение, дабы такие долгие и хитроумные проекты затевать?

Дабы объективно разобраться во всём этом, давайте сделаем маленькой экскурс в историю таинственной Византии, раз она есть источником всех напастей и наших бед, не надеясь безоглядно лишь только на безумного теоретика Хомякова и на выводы из «исторической головы» Прозорова.

Давайте обратимся к фактам и посмотрим, что же происходило с ней, с данной самой Византией, в обрисовываемый период.

Итак, в Европе ещё не отгремела пора крестовых походов на Восток. А Византия была стороной и заинтересованной, основное, что затронутой этими событиями.

Исходя из этого, дабы разоблачать её коварные замыслы, копать будет необходимо глубоко. Но и мы труда не опасаемся, начинаем прямо В первую очередь века, правильнее, с конца прошлого.

В 1195 году в Византии происходит смена власти. Взошедший на престол Алексей Третий сместил на нём Исаака Второго, собственного брата , и бросив его в колонию, ослепил.

Ожесточённые нравы. Как вы осознаёте, о привлечении монголов он ещё не думает. Не до этого ему.

Снова же при его личных качествах затевать такие долгоиграющие и хитроумные проекты, в то время, когда ещё и на троне непрочно сидишь, не по силам, неприятности на местах вызывают куда громадные опасения.

Исходя из того, как будут развиваться события дальше, вы легко согласитесь с этим выводом. Как характеризуют его историки: он не владел задатками фаворита и не отличался личной храбростью. Кроме того, Алексей Третий, узурпировавший трон, не вызывал ни доверия, ни любви у подданных, а из всего этого вытекает, что заботы у него были далеки от неприятностей как Руси, так и христианской веры и хана Батыя в целом.

Простые земные заботы одолевали базилевса.

Вдобавок ко всему события осложнились тем, что отношения с крестоносцами обострились до предела, и вместо того дабы нести Крест в Святую Почву, объединённая франко-венецианскоя армада подступила к стенкам самого Константинополя. По всей видимости, дабы далеко не ходить, установить его в том месте, где ближе, надёжнее и удачнее. Случилось это в 1203 году.

Но был ещё один момент, что прочно осложнил отношения между Западом и Византией, – и вот что поведал о нём Прозоров: «Незадолго до того в Константинополе с попущения очередного императора чернь устроила погром «латинянам» – грабя, убивая, насилуя…

Почему-то об этом забывают, кляня крестоносцев за «коварство», с которым они обратили мечи против Восточного Рима».

Что возможно возразить на это человеку, что возвратился из «византийского экскурса в состоянии совершенного потрясения», – мало резали византийцы собственных «западных партнёров»! Больше нужно было, смотришь, и не было бы тогда IV Крестового похода. Не хватает, возможно, почитал Лев Рудольфович труды «сотрудников – экспертов по истории Византии».

Да и классиков бы усвоить ему не мешало – Ф.И.

Успенского, Г.А. Острогорского, Ш. Диля…

В противном случае бы знала «историческая голова», что та самая резня, за которую он столь сурово осуждает константинопольскую «чернь», была не тщетной бойней, а просто выступлением отчаявшегося народа. Против беспрецедентного засилья выходцев с Запада. Иноземные инопланетяне подтачивали могущество Византии, пробрались во все сферы управления страной, опутывали её правителей и народ долговыми обязательствами, уничтожили некогда грозный флот и совсем развалили армию.

Но нашлись в Империи здоровые силы, каковые оценили размер надвигающейся трагедии. И последовал замечательнейший взрыв народного возмущения. Показался настоящий шанс, что по примеру легендарных базилевсов прошлого – Ираклия, Константина V, Василия Болгаробойцы возможно будет собрать в единый кулак все силы нации и отстоять Империю от ужасного натиска католиков.

Но основной бедой для Византии стало то, что в данный важный момент в стране не нашлось фаворита, что бы возглавил борьбу против западной сволочи, мобилизовав всю страну на борьбу со смертельным неприятелем. Измельчали правители.

К примеру, император Алексей Третий кроме того перед лицом надвигающейся угрозы проявлял пассивность и непонятную вялость. Пробовал затаиться и переждать.

Но, по всей видимости, почувствовав, что ему с данной обстановкой не совладать, а затаиться не выйдет, он прочно задумался и, почесав тыковку, решил вопрос легко и с пользой для себя. Базилевс ударился в бега.

Наплевав на власть, Алексей Третий, нагруженный выше ватерлинии добром и присвоенной национальной казной, резво бежит из города, когда ситуация накалилась до предела, выручая собственную на долгое время обеспеченную судьбу.

На трон из темницы возвращают калеку Исаака Второго и его сына Алексея Четвёртого. Это также не тот кандидат, дабы затевать долговременную интригу.

Тем более что в 1204 году он уже скинут с престола и убит.

Следующим на трон взобрался Алексей Пятый (Дука), но и это ничего не поменяло, объединённые силы крестоносцев штурмом забрали город. Затем он был полностью, как и положено в таких случаях, разграблен хищными солдатами Христа.

«Поборники» веры так целиком и полностью и увлечённо отдались этому занятию, что осквернили все православные церкви. Церковная утварь была разграблена и стёрта с лица земли. Не зная, как ещё позабавиться, западные варвары перевоплотили священные строения в конюшни, казармы и бордели.

Напомним, это были не кто-нибудь, а крестоносцы, а также символика, с которой они творили все эти безобразия, у них была христианская.

Но нужно подметить, что для них было различие в том, какую церковь грабить, – византийскую либо римскую. Не смотря на то, что вряд ли это может послужить веским оправданием. Притом что одной из их целей было объединить эти церкви воедино под главенством Папы.

Но, любой идёт к цели своим путём.

Сам Алексей Пятый был захвачен и казнён, не успев сплести заговор ни против Руси, ни против языческой веры в целом.

Кто стал следующим в этом скоро изменяющемся перечне?

Текучка кадров на византийском престоле была легко ужасной.

Крестоносцы не отошли от привычных традиций, и, заявив Константинополь столицей Латинской Империи, они тут же посадили на трон Бодуэна Девятого, графа Фландрии.

Этому было по большому счету глубоко наплевать и на славянское язычество, и на Русь, и особенно на монголов. Это было вне его понимания и поля зрения.

Что по этому поводу сообщит Лев Рудольфович?

«В Константинополе крестоносцы создали игрушечную «Латинскую империю» – с игрушечным «императором» и ручным «патриархом», но настоящими хозяевами, ясно, в том месте являются как раз бароны с Запада.

Те же крестоносцы прибрали те почвы на балканском полуострове, каковые еще не забрали славяне, – но, при попытке потягаться с болгарами были разбиты в прах и пух в 1205 году. Но Византии-Никее от этого было не легче. Казалось, история Византии катится к закату» (Л.П.).

Всё верно. Лишь не катится, а закат уже наступил.

Как вы вычисляете, такие события имели возможность пройти незаметно для некогда грозной Империи ромеев?

Само собой разумеется, нет. Сейчас задачи замечательнейшего когда-то страны, диктующего собственную волю Азии и половине Европы, намного упростились. Амбиции провалились сквозь землю. Сейчас основное было выжить самим.

Все исследователи с однообразным единодушием приходят к выводу, что эти события так очень сильно подкосили Империю, что она уже ни при каких обстоятельствах не смогла стать прошлой.

От огромной и замечательной Европейско-Азиатской державы, державшей в страхе полконтинента, осталось лишь пара осколков с центрами в Нике, Трапезунде и Эпире.

Либо, как говорит сам Л. Прозоров: «Константинополь практически упал в руки ораве вшивых преступников с нашитыми на одежде крестами. Второй Рим лишился столицы, съёжившись в «Никейскую империю», зажатую между сельджуками и крестоносцами».

Действительно, автор забыл упомянуть Эпирское княжество и Трапезундскую империю, каковые не подчинялись крестоносной мрази, но для него это так, мелочи. Так как Лев Рудольфович идёт по следу.

«Не логично ли было для Никеи, утратившей столицу, окружённой неприятелями, заинтересоваться пришедшими из степей новыми кочевниками?» – задаётся вопросом Прозоров, изначально подразумевая, что и мы за ним засомневаемся. Но другой ответ будет куда настоящее.

Кому и для чего в Никее было интересоваться новыми кочевниками? Не до них. Тем более что от монголов Никею отделяют много километров и достаточно сильные страны сельджуков, каковые свободно смогут дать бой степнякам.

А потому у никейских базилевсов все мысли только о том, как бы возродить Византийскую империю и отразить крестоносцев, а не о том, что где-то в Киевской Руси процветает язычество.

Не до жиру, быть бы живу!

И вот данный обломок, огрызок, ошмёток, да как ни назовите, от некогда великой державы, умудрился в целях собственного выживания, из последних, так сообщить сил, договориться с монголами и вынудить тех функционировать в собственных заинтересованностях?

Да побойтесь всевышнего!

У них кроме того денег столько не было, дабы заплатить целой армии наёмников из монгольских степей. Соответственно, все, включая степного хищника Батыя, должны были трудиться за идею? Либо христианская церковь Руси не только помогла Батыю, но ещё и оплатила погромы, учинённые им?

Желаете верить, что Никейский патриарх прекрасным образом оказал влияние на епископов и русского митрополита и что именно они замутили всю эту интригу? Кроме того не обращая внимания на то что для этого им необходимо было угробить собственных ярких правителей, другими словами защитников и благодетелей? Что за чушь!

В таковой абсурд может поверить лишь сам технический гений Хомяков. Так он кроме того национального героя, рязанского воеводу Евпатия Коловрата величает воеводой Черниговским, торопящимся через пургу и снег на помощь Рязани. Что с него забрать, он ни летописей, ни иных документов не просматривает, ему кругом заговоры мерещатся, маргиналы орудуют, вооружённый сброд историю делает – переворот совершает.

У него Батый по большому счету заложник обстановки. Ну и для чего нам неистовому Петру уподобляться, в случае если кроме того у САМОГО Льва Рудольфовича по окончании чтения работ Хомякова поднимается гребень колом на «исторической голове»?

Раскол между православной и католической церквями не просто усилился, он уже достиг апогея. Византийскому православию сейчас было нужно хотя бы удержать собственные позиции.

Вряд ли им сейчас было до того, что творится в Киевской Руси.

Поразмыслите сами, кто сможет умудриться, не обращая внимания на нескончаемую череду не сильный и жадных властителей, угрозы жизнеспособности страны, упадка, по окончании разгрома и такого унижения, совершить такую узкую и хитроумную комбинацию, вычисленную не на один год, а на достаточно долгую возможность, притом ещё и финансово ёмкую.

И всё это с потенциальными непроверенными и ненадёжными союзниками, находящимися на втором финише света. Кто мешал Батыю забрать деньги у Православной церкви и по большому счету никуда не ходить. Честь?

Долг?

Совесть?

Простите. Не только Батый, но и по большому счету монголы были честны и совестливы лишь с теми партнёрами, каковые имели возможность им самим холку намылить. У Никеи для этого были руки малы, а Русская церковь имела возможность бы лишь погрозить пальцем и припугнуть божьей карой.

Это, конечно же, напугало бы монгольского хана до икоты.

Веритеданной теории? Мы лично нет!

Повторимся. Такое в случае если и по силам, то лишь высокоорганизованной и денежно стабильной организации. Византия, как вы имели возможность убедиться, сейчас такой не являлась, её могущество осталось на большом растоянии сзади.

Кроме того в случае если подойти к вопросу бюрократически, то мы заметим, что Византии на тот период просто не существовало в природе. От самой Империи осталась лишь легенда. И наименование, прочно засевшее в умах.

А в действительности это только Никейская и Трапезундская империи в Малой Азии, да княжество Эпирское в Европе.

Вот вам и вся теория!

Человек, проводящий её в судьбу, обязан знать хотя бы это.

Сейчас о христианской церкви.

В случае если кроме того покинуть в стороне историков-традиционалистов и взглянуть на документы, пускай и беглым взором, то сходу кидается в глаза, что никакие храмы на начальной стадии вторжения монголы под защиту не брали. Разоряли, грабили, жгли всё, что под руку попадалось. И ни монахов, ни священников, ни послушниц и монахинь не щадили.

Кроме того, практически все храмы были осквернены!

Вот тебе и защита!

Давайте взглянуть на выдержки из летописей. Либо думаете, что они лгут и просто жути нагоняют? Нет, они совершенно верно отражают ужасную картину происходящего.

Легко Лев Рудольфович забыл, что не считая патр и епископов

Смерть Ярослава Всеволодовича и Михаила Черниговского (078)


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: