Мене, мене, текел, упарсин 10 страница

Ангелов возможно разглядывать как легко некое продолжение Всевышнего, как представление духа Божьего, проявляющегося на земле для управления людской поведением.

Считалось, что всегда, в то время, когда человек совершал решающий поступок и проявлял неординарные свойства к управлению, это было не столько воздействие его собственного не сильный духа, но Духа Божьего, что вселялся в него и вел его. Так:

Суд., 3: 10. На нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля. Он вышел на войну…

Либо:

Суд., 6: 34. И Дух Господень объял Гедеона; он вострубил трубою…

Кроме этого в то время, когда Самсон обрисован как совершающий подвиг нечеловеческой силы:

Суд., 14: 6. И сошел на него Дух Господень, и он растерзал льва как козленка…

Дух Божий (Spirit of God) может кроме этого именоваться Духом Святым (Holy Spirit) чтобы не было потребления слова Всевышний (иудеи периода Нового Завета всячески избегали при возможности потребления слова Всевышний, в частности и Матфей). В версии короля Якова Дух Божий именуется Святым Духом (Holy Ghost), что есть синонимом.

Однакопопулярное словоупотребление духа как обозначающего духа погибшего снижает величие этого слова, что Holy Ghost (Святой Дух) думается необычным для современного слуха, и предпочтительнее применять словосочетание Holy Spirit (Святой Дух).Мене, мене, текел, упарсин 10 страница В Исправленном стандартном переводе везде употребляется Holy Spirit.

Так, заявить, что Мария имеет во чреве от Духа Святаго, это значит заявить, что ее беременность была прямым следствием действия божественного влияния и это не имело никакого отношения к простому методу успехи беременности.

Мария

Иосиф, найдя, что его суженая беременна, высказал предположение, что она вела себя ненадлежащим образом, и поразмыслил, что он неимеетвозможности дать согласие на брак. Против этого колебания его предостерегает ангел:

Мф., 1: 20. …Ангел Господень явился ему во сне и сообщил: Иосиф, сын Давидов! Не опасайся принять Марию, жену твою, потому что появившееся в Ней имеется от Духа Святаго…

Имя матери Иисуса на иудейском языке звучит Мириам (имя сестры Моисея). В арамейском это имя стало Мариамна, а в римские времена методом опускания конечной буквы оно легко изменилось на имя Мария, что есть женской версией красивого римского имени Марий. Мария до сих пор есть той версией этого имени, которая употребляется в большинстве европейских языков.

Из-за подчеркивания тут того факта, что ее беременность была результатом действия Духа Святого, а не человека, христиане вычисляют ее девой, не смотря на то, что и беременной, и исходя из этого в большинстве случаев именуют ее Девой Марией либо легко Девой.

По-видимому, Матфей подчеркивал непорочное зачатие чтобы отрицать собственный более раннее подчеркивание Давидовою родословия Иисуса. Он говорит о том, что Иосиф, супруг Марии, был потомком Давида, но после этого говорит о том, что данный же Иосиф не был отцом Иисуса.

Возможно было бы растолковать это тем, что Иосиф считался людьми его времени отцом Иисуса, исходя из этого с позиций простого хода людской истории Иисус имел происхождение от Давида, так отвечая условию мессианства. После этого линия аргументации может продолжиться так, что Иисус пришел для того, чтобы быть признанным в качестве Сына Божьего, а это было так выше условия мессианства, что происхождение от Давида могло быть отклонено как мирская подробность чисто мирского значения.

Вторым объяснением есть предположение, что, тогда как Матфей приводит родословие Иосифа, сама Мария кроме этого имеет происхождение от Давида, и Иисус кроме этого случился от Давида как от собственной несомненной матери, так и от его легко предполагаемого отца. Евангелие не говорит об этом прямо, но вера в происхождение Марии от Давида, как и Иосифа, прочно укоренилась в христианской традиции.

И однако, непорочное зачатие находится всецело вне иудейской традиции и не нужно никаким пророчеством Ветхого Завета о Мессии. В то время как Матфей подошел к этому? Будучи Матфеем, он должен поддержать идею непорочного зачатия, цитируя пророчество Ветхого Завета, и он смог отыскать лишь одно:

Мф., 1: 22–23. А все сие случилось, да осуществится реченное Господом через пророка, что говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что означает: С нами Всевышний.

Это относится к отрывку из Книги Исайи:

Ис., 7: 14. …се, Дева во чреве приимет и родит Сына…

Но это не крайне полезный отрывок в данной связи. Применение Матфеем слова Дева в его цитате ошибочно, не смотря на то, что этим руководствовались в ранних переводах Библии, а также в Библии короля Якова, кроме этого применяя в отрывке Исайи слово Дева. В конечном итоге иудейское слово, применяемое Исайей, свидетельствует юная дама и может использоваться в равной степени и к той, кто не есть девой.

И в любом случае, независимо от того, что подразумевалось — дева либо юная дама, отрывок из Исайи чуть ли имеет мессианский суть и, за исключением этих стихов в Евангелии от Матфея, где он цитируется, ни при каких обстоятельствах не воспринимался как имеющий таковой суть.

Но тогда из-за чего история о непорочном зачатии поведана с таковой настойчивостью, что Матфею пригодилось для ее объяснения искать и отыскать маргинальный стих Ветхого Завета?

Быть может, мы можем позволить себе тут маленькое предположение. То, что было известно об Иисусе сперва, должно быть, было рассказом о его служении, в то время, когда около него планировали ученики. Быть может, он был ничем не примечательным галилеянином , пока его проповедь не сделала его известным, исходя из этого подробности о его детстве и рождении не были известны.

В Евангелии от Марка, самом раннем из Евангелий, ничего не говорится о его детстве и рождении. Вместо этого Марк начинает собственный рассказ об Иисусе как взрослом человеке, начавшем собственный служение.

По окончании смерти Иисуса показались рассказы о его детстве и рождении. В полной мере быть может, что многие из них были правдивыми воспоминаниями тех, кто знал его как мальчика либо знал участников его семьи. Иначе, люди таковы, каковы они имеется, и, быть может, легенды о столь превосходном человеке, как Сын и Мессия Божий, были приукрашены.

Той подробностью, которую люди совсем иудейского воспитания ожидали от Мессии, есть подробная родословная, которая соединила бы его с Давидом. Такая родословная дается Матфеем, и у нас нет никаких обстоятельств сказать, что она неточна (не считая тех маленьких несоответствий, каковые, как мы указали, проистекают из рвения Матфея взять волшебное число 14).

Но иудеи были в те времена окружены огромным миром иноверцев, у которых были собственные традиции. В языческой легенде было совсем общепринято и привычно (практически практически неизбежно), дабы какой-нибудь великий храбрец, какой-нибудь чудотворец был сыном всевышнего. В древнегреческой традиции дева в полной мере имела возможность забеременеть от всевышнего волшебным методом.

Отметим, что иудеи были не только в самой Иудее, где иудейская идея была провинциальной и консервативной, но и в Александрии и в других местах, где было очень сильно выражено греческое влияние. В греческих предположениях Библии для слова дева в цитате Исайи употреблялось греческое слово, и в полной мере быть может, что Матфей для подтверждения факта непорочного зачатия последовал греческой версии, а не иудейской.

Во времена Иисуса непорочное зачатие, быть может, показывало на дополнительную силу. Римский историк Ливий, что погиб только за пара лет до начала служения Иисуса, написал историю Рима, которая была очень популярной. В ней он пересказывает историю основания Рима братьями-близнецами Ремом и Ромулом.

Занимательной частью данной легенды есть то, что Рем и Ромул обрисованы им как появившиеся от непорочного зачатия. Их мать Сильвия была девой монахиней, а отцом детей был Марс.

Греко-язычные иудеи, само собой разумеется, никак не верили в это, однако, был стимул вычислять, что в случае если непорочное зачатие имело возможность употребляться чтобы возвеличить основателей языческого города Рима, то тем более его возможно правомерно применять чтобы возвеличить основание царства Всевышнего.

Тогда возможно было бы задаться вопросом: а не имел возможности ли Матфей столкнуться с двумя традициями в описании рождения Иисуса, строго иудейской родословной с происхождением от Давида и греческо-иудейской истории непорочного зачатия? И не смотря на то, что они были взаимоисключающими, Матфей принял обе.

Примечательно, что традиция непорочного зачатия твердо и четко заявлена лишь в данной первой главе Матфея. Имеется стихи и в Луке, каковые возможно было бы вычислять подтверждающими ее, но не несомненно, и нет по большому счету никаких вторых ссылок на это где-нибудь еще в Новом Завете.

Ирод

Дается примерное время рождения Иисуса:

Мф., 2: 1. …Иисус появился… во дни царя Ирода…

Упоминание об Ироде сходу говорит нам о том, что время Маккавейского царства прошло. Большое количество случилось в том веке, что прошел от момента окончания событий, обрисованных в Первой книге Маккавеев, и до событий, обрисовываемых в начале Евангелия от Матфея.

Первая книга Маккавеев закончилась убийством Симона в 155 г. до н. э. Его второй и единственный выживший сын в 134 г. до н. э. создал себя как Иоанн Гиркан I, придя к мирному соглашению с Антиохом VII Сидетом, последним селевкидским монархом.

Иоанн Гиркан расширил границы Иудеи посредством завоеваний. Он установил правление над Самарией и Галилеей на севере и привел под полное господство Идумею на юге. Самаритяне сохранили собственную еретическую религию, но в Галилее и в Идумее был установлен ортодоксальный иудаизм.

Идумеи приняли иудаизм (в некоторых случаях на острие меча), но обращенные не были от души приняты иудейскими националистами. Не обращая внимания на надлежащее соблюдение идумеями религии, они все еще рассматривались как эдомиты, потомки Исава, и, следовательно, наследственные неприятели иудейских потомков Иакова.

Иоанн Гиркан I погиб в 104 г. до н. э., и по окончании него на трон взошел старший сын Аристобул, что принял титул царя. То, что осталось от царства Селевкидов, сейчас, при Антиохе VIII Грипе (ястребиный шнобель), уже не в силах было помешать этому.

Аристобул правил лишь год, и в 103 г. до н. э. на трон взошел его младший брат Александр Ианней. В течение двадцатисемилетнего господства Александр поднял Иудею на вершину ее славы. К тому времени, в то время, когда он погиб, в 79 г. до н. э., Иудея занимала ту же позицию, что и Израиль во времена Иеровоама II шесть с половиной столетий назад.

При Иеровоаме II Израиль казался великим и преуспевающим, но его величие было омрачено Ассирией, данный факт стал очевидным сразу после смерти Иеровоама. При Александра Ианнея величие Иудеи было омрачено еще большей тенью Рима.

Тяжесть данной тени переползла на иудейскую арену по окончании смерти Александра Ианнея, а ее пришествие было ускорено династическими спорами, каковые при различных Маккавеях грызлись между собой.

Начиная со времени Ионафана, брата Иуды Маккавея, первосвященство оставалось в семье Маккавеев, и Александр Ианней был, например, в один момент первосвященником и царём.

Но по окончании смерти Александра это объединение должностей распалось. Первосвященство перешло к старшему сыну Александра Иоанну Гиркану II, а гражданское правление осталось за вдовой Александра Александрой.

Александра погибла в 67 г. до н. э., и возможно было ожидать, что Иоанн Гиркан II будет сейчас настоящим царем, и первосвященником, но эту должность у него оспаривал его младший брат Аристобул II. На протяжении последовавшей гражданской войны Иоанна Гиркана II поддерживал талантливый человек Антипатр, что при Александре Ианнее был правителем Идумеи. Антипатр был по происхождению идумеем, не смотря на то, что по религиозным убеждениям — иудеем.

Гражданская война появилась в самое неподходящее время, другими словами в то время, когда римские армии под предводительством полководца Помпея прочесывали Восток.

В 64 г. до н. э. Помпей вторгся в Антиохию и положил финиш селевкидской монархии. Немногим более чем столетие назад эта монархия тиранизировала Иудею, но сейчас, при ее последних царях, это было немощное государство, поглощенное Римом как провинция Сирии.

Свободная Иудея пережила великую Селевкидскую империю, как она в один раз пережила великую Ассирийскую империю, но ненадолго. Обе стороны в Иудейской войне обращались к Помпею за помощью, и, очевидно, римский полководец, как и следовало ожидать, сходу дал согласие войти. В 63 г. до н. э. он вторгся в Иудею и по окончании трехмесячной осады забрал Иерусалим.

Из любопытства он ворвался в Святая Святых в Храме, но, иначе, не причинил ей никакого вреда.

Помпей совсем сделал выбор в пользу Иоанна Гиркана II. Он покинул его в качестве первосвященника и увел Аристобула II и его двух сыновей в Рим.

Но римляне не разрешили Гиркану иметь никакой светской власти. Они отдали ее Антипатру Идумею за то, что Антипатр служил римскому делу. (Поступать так было удачной политикой. Антипатр Идумей ни при каких обстоятельствах не мог быть честно принят националистически настроенными иудеями, и исходя из этого он будет постоянно нуждаться в римской помощи, которая снабжала бы безопасность его позиции от его подданных. До тех пор пока он испытывает недостаток в римских солдатах, он естественным образом предан римскому делу.)

Так, в 63 г. до н. э., немногим больше, чем через столетие по окончании восстания Маттафии и его сыновей, маккавейская монархия пришла к концу.

Будущее последних Маккавеев была по большому счету ужасной. Аристобул II и его старший сын Александр сбежали из Рима и попыталисьвернуть царство, но они были схвачены и оба убиты в 49 г. до н. э. Младший сын Антигон Маттафия остался в живых. Перед тем как он погиб, старший сын женился на Александре, дочери Иоанна Гиркана II, и у нее появился сын Аристобул III.

Так, в 49 г. до н. э. осталось трое Маккавеев мужского пола: (1) Иоанн Гиркан II, первосвященник; (2) его племянник Антигон Маттафия и (3) его внук Аристобул III. Настоящим правителем остался Антипатр Идумей.

Но сейчас Рим сам начал участвовать в гражданской войне. Полководец Помпей ушел на войну с другим, еще более великим римским полководцем Юлием Цезарем, и на протяжении данной войны Помпей погиб. Антипатр проводил собственную политику с опаской, лавируя между противоборствующими сторонами, и, в то время, когда победителем стал Цезарь, Антипатр был все еще в фаворе, не обращая внимания на то что начинал как ставленник Помпея.

Но в 44 г. до н. э. Цезарь был убит, и вспыхнула новая гражданская война. Антипатр Идумей был убит в 43 г. до н. э., а с ним провалилась сквозь землю и его свойство безопасно вести по скользкой дороге.

Помимо этого, Парфия, которая правила Вавилонией и широкими областями на востоке, воспользовалась римскими гражданскими войнами и ударила на западе. Некое время казалось, словно бы возродились времена Навуходоносора, потому, что с востока в 40 г. до н. э. примчались наездники и завоевали Сирию и Иудею.

Не обращая внимания на то что они ни при каких обстоятельствах не приветствовали халдеев, иудеи приветствовали парфян, в то время, когда они заметили в парфянах собственных спасителей от римлян. Старший сын Антипатра Фасаел был убит в войне против захватчиков, а первосвященник Иоанн Гиркан II был уведен в плен. Более того, ему отрезали уши, дабы, как физически покалеченный человек, он ни при каких обстоятельствах не имел возможности опять служить в качестве первосвященника.

Вместо искалеченного Гиркана, первосвященником и царём стал Антигон Маттафия. Но это не означало восстановления Маккавейского царства, новый царь был легко парфянской марионеткой.

Но у Антипатра Идумея был второй сын Ирод. Подобно собственному отцу, он был иудеем по религиозным убеждениям, не смотря на то, что идумеем по происхождению. При его отце он служил как правитель Галилеи.

В то время, когда парфяне брали Иудею, Ирод сумел сбежать в Рим.

В Риме он убедил римского полководца Марка Антония, что был тогда во власти, заявить его царем Иудеи и заявить Антигона Маттафию вне закона. После этого Ирод возвратился в Иудею и понял, что парфяне уже бегут от римского наступления. Посредством римских сил Ирод вторгся в Иудею и через три года, в 37 г. до н. э., сам забрал Иерусалим.

Антигон Маттафия был казнен.

Сейчас оставались два Маккавея. Иоанн Гиркан II возвратился из плена в 36 г. до н. э., но из-за отрезанных ушей он всегда был в уединении, исходя из этого первосвященником стал его внук Аристобул III.

Ирод, не смотря на то, что и был сейчас царем с полной помощью со стороны римлян, ни при каких обстоятельствах не имел возможности ощутить себя в безопасности, пока оставались в живых Маккавеи, около которых имело возможность центрироваться националистическое восстание.

Он постарался нейтрализовать притягательность Маккавеев тем, что вступил в брак с дамой из рода Маккавеев. У Аристобула III была сестра Мариамна (еще один вариант этого иудейского имени — Мириам), и Ирод забрал ее в качестве второй жены.

Но кроме того это не устранило у него неуверенности в безопасности. В 35 г. до н. э. он казнил Аристобула III, а в 30 г. до н. э. — безухого Гиркана. В припадке ревности он убил собственную жену Мариамну в 29 г. до н. э., и это был бы финиш рода Маккавеев, если бы не личные дети Ирода от Мариамны. (Ирод в свое время женился по окончании смерти Мариамны восемь раз, так что всего у него было десять жен, не смотря на то, что и не все в один момент.)

Рождение Иисуса на протяжении царствования Ирода ставит увлекательный вопрос по хронологии. Римляне датировали события с того года, в который, в соответствии с легенде, был основан город Рим. Это был 1 год а. и. с., где инициалам соответствуют слова ab urbe condita (от основания города). В соответствии с данной совокупности, Помпей забрал Иерусалим в 690 г. а. и. с.

Но, к сожалению, ни одна из евангельских дат рождения Иисуса не соответствует данной совокупности и ни одной из остальных совокупностей летоисчисления, применяемых в Библии. Евангелисты имели возможность применять селевкидскую эру, которая употреблялась, к примеру, в книгах Маккавеев. Либо они имели возможность назвать количество лет царствования Ирода в соответствии с методу датировки в Третьей и Четвертой книгах Царств.

Но ни одна из этих совокупностей не была использована. Матфей во дни царя Ирода и больше ничего более правильного, что возможно было бы вывести дедуктивным способом.

Приблизительно через пятьсот лет по окончании времени Иисуса такие дедуктивные выводы были сделаны астрономом и академическим теологом по имени Дионисий Небольшой (Exiguus), что жил в Риме. Он утверждал, что Иисус появился в 753 г. а. и. с., и эта дата рождения Иисуса был принята везде.

Неспешно, по мере того как проходили столетия, ветхая римская совокупность летоисчисления была отброшена. Вместо нее, стало общепринято вычислять годы от момента рождения Иисуса. Это был год первый от Рождества (Anno Domini),

Годы до рождения Иисуса отмечались как годы до н. э. (до нэ). Так, в случае если Иисус появился в 753 г. а. и. с., тогда Рим был основан за 753 года до его рождения, либо в 753 г. до н. э. Вся совокупность датирования, применяемая в данной книге (и, в конечном итоге, в любой современной книге по истории), направляться данной христианской эре, либо дионисийской эре, в которой 1 г. н. э. равен 753 г. а. и. с.

И однако, ученые через столетия по окончании Дионисия Малого посчитали нужным пересмотр этих данных. К примеру, из небиблейских источников совсем ясно, что Ирод взошел на престол в 716 г. а. и. с., другими словами в 37 г. до н. э. Он правил в течение тридцати трех лет, погиб в 749 г. а. и. с., другими словами в 4 г. до н. э.

Но в случае если это так, то нереально, дабы Иисус появился в 753 г. а. и. с. и наряду с этим был рожден во дни царя Ирода, поскольку Ирод погиб на четыре года раньше. В случае если Иисус появился еще во дни Ирода, тогда он появился не позднее 4 г. до н. э. (за четыре года до Рождества, что, само собой разумеется, выглядит парадоксально).

А также эта дата есть самой поздней, в то время, когда он имел возможность появиться в соответствии с стиху из Евангелия от Матфея. Он имел возможность кроме этого появиться еще раньше, и кое-какие предполагают, что данной датой возможно кроме того 17 г. до н. э.

Волхвы с Востока

Рождение Иисуса сопровождалось необычными событиями, в соответствии с Матфею, что сперва говорит о паломничестве в место рождения Иисуса:

Мф., 2: 1. В то время, когда же Иисус появился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока…

Волхвы — это перевод греческого слова magoi, которое попало в английский язык через латинское как волшебники. Слово происходит от magu, так персидские зороастрийцы именовали собственных священников.

в течении всей старой истории священники считались хранителями ответственных знаний. Они не только знали способы умилостивления всевышних, но и — в Вавилонии особенно — изучали небесные их влияние и тела на человеческие дела. Исходя из этого священники были учеными астрономами (каковые на протяжении собственных изучений открывали кроме этого ответственные астрономические законы).

Рассказ о волхвах маленький. Они пришли, дабы взглянуть на младенца Иисуса, покинули подарки и ушли. Но их влияние на легенду громадное.

В народном представлении волхвов должно быть по количеству трое, и они должны были стать тремя царями, а также известны их имена: Мельхиор, Гаспер и Бальтазар.

В соответствии с средневековой легенде, их тела были забраны Еленой (матерью Константина I, первого императора, что станет христианином) в Константинополь. Оттуда они были в конечном итоге посланы в Милан (Италия), и вдобавок позднее — в Кельн (Германия). Погребение предполагалось в Кельнском соборе.

Так что время от времени о них упоминают как о трех царях Кельна.

Царь Иудейский

Придя в Иерусалим, волхвы задали несложной вопрос:

Мф., 2: 2. Где появившийся Царь Иудейский?..

Иначе говоря они искали Мессию.

В радостные времена Маккавеев был некий спад напряжения страстной тоски по Мессии, но эта тоска не провалилась сквозь землю совсем. В итоге, Маккавеи не основали всецело совершенное государство, которое правило бы всем миром, и, в любом случае, они не были из рода Давида.

без сомнений, Маккавеи осознали, что грезы о Мессии будут направлены против их собственной династии левитов, в случае если подобающим образом не поменять тенденцию, и они, должно быть, одобряли те писания, каковые имели такую склонность.

К примеру, на протяжении маккавейского периода показалась вымышленная работа Заветы Двенадцати Патриархов. Подразумевалось, что она есть записью окончательных слов двенадцати сыновей Иакова, в то время, когда те лежали на своем смертном одре. Отрывки из нее светло говорят о Мессии-левита. Псалом 109 с его упоминанием о Мельхиседеке как царе и первосвященнике, что не смотря на то, что и не Давидова рода — практически он жил практически за тысячу лет до Давида, — быть может, кроме этого употреблялся в поддержку Маккавеев. (Вправду, кое-какие подозревают, что данный псалом, быть может, был написан в раннемаккавейские времена и попал в канон в последнюю 60 секунд.)

Но все рвения обосновать, что Мессия — левит, должно быть, в целом не смогли вдохновить большая часть иудеев. Пророческие писания были через чур ясны в вопросе о Давидовом происхождении Мессии, и священная память о самом Давиде и о той империи, которую он основал, оставалась через чур отчетливой и ясной. При Маккавеях мессианские чаяния имели возможность ослабеть, но то упование, которое оставалось, было упованием на Мессию из рода Давида.

А после этого время Маккавеев прошло. Не обращая внимания на героизм Иуды Маккавея и его братьев, не обращая внимания на завоевания Иоанна Гиркана I и Александра Ианнея, данный период был кратким и закончился он неудачно для иудейской истории. Те же, кто благочестиво ожидал Мессию, вероятнее, были довольны провалом Маккавеев.

Так как в итоге Маккавеи были не из рода Давидова; как же при таких условиях они имели возможность преуспеть?

Сейчас под тяжестью власти Ирода, чужака из Идумеи, и под еще большей тяжестью власти римлян, каковые его поддерживали, иудеи становились все более неспокойными. без сомнений, это было подходящее время для прихода Мессии, что станет совершенным Царем Иудейским, будет делать выводы язычников-угнетателей и будет милосердно править всем миром, а все народы отовсюду смогут наконец прийти в Иерусалим поклониться.

Не следует удивляться тому, что мессианский энтузиазм в Иудее стал ощутимым далеко за пределами данной страны. Вне Иудеи были громадные колонии иудеев, в особенности в Александрии и в Вавилонии. Три волхва с Востока имели возможность, разумеется, прослышать о таком от иудеев, живущих на их почва, и впечатлиться данной историей.

Звезда

Но кроме того в случае если волхвы слышали о иудейских догадках по поводу Мессии, что вынудило их выбрать конкретный момент чтобы направиться в Иерусалим? Это должно было быть божественное воодушевление, и Матфей вливает это воодушевление, причем совсем гармонично, в форму астрологического выражения, а это что-то такое, что профессионально интересовало вавилонских священников:

Мф., 2: 2. …Где появившийся Царь Иудейский? потому что мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

В пророчестве Ветхого Завета нет ничего для того чтобы, что делало бы звезду определенным знаком Мессии. Само собой разумеется, одно из наставлений Валаама гласило:

Числ., 24: 17. …Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава…

И многими это было принято в качестве высказывания о Мессии. Но современные ученые вычисляют это ссылкой на Давида, написанной в виде прорицания во времена царства и приписываемой легендарному мудрецу Валааму.

Помимо этого, имеется кроме этого отрывок в Книге пророка Исайи, в котором говорится:

Ис., 60: 3. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию.

Тут упоминается о видении Исайей совершенного Иерусалима, появившегося по окончании возвращения из плена, но это легко трактовать и как обращение к мессианскому периоду и особенно к тому, как волхвы последовали за светом звезды к месту рождения Иисуса.

Но в случае если Матфей имеет в виду именно это, то он не цитирует стих из Книги пророка Исайи.

Если бы Матфей упомянул данный стих, то возможно было бы легче принять звезду как необычное проявление божественного управления, видимого лишь волхвам и больше никому. Но Матфей нормально упоминает звезду независимо от пророчества, как если бы это было совсем естественное явление (очевидно, подчиненное божественной цели), и большое количество воображения и усилий было израсходовано на то, дабы выяснить, что же это за явление.

самоё очевидное ответ состояло бы в том, что эта звезда была nova, новой звездой, неожиданно показавшейся на небе, которая, быть может, купила потрясающую яркость, а после этого начала гаснуть и через пара месяцев провалилась сквозь землю из видимости.

Как мы знаем, такие события время от времени случаются. Астрологи знают, что время от времени звезды смогут взрываться и не надолго возрастать в яркости в миллион раз и больше. При особенно огромных взрывов (сверхновых) звезд достаточно близко к нам возможно неожиданное появление звезды, которая делается столь же яркой, как планета Венера, в том месте, где перед этим не было видно невооруженным глазом никакой достаточно яркой звезды.

Три таких сверхновых, как мы знаем, оказались за последнюю тысячу лет: одна — в 1054 г., одна — в 1572 г. и одна — в 1604 г. Имела возможность ли показаться такая звезда кроме этого во времена Ирода?

Это думается вызывающим большие сомнения. без сомнений, такая новая звезда была бы увидена многими. Само собой разумеется, новая звезда 1054 г. не была увидена европейскими астрологами, но это было во времена мрачного Средневековья, в то время, когда астрономия в Европе практически не существовала. Она была увидена астрологами в Китае и Японии, и мы располагаем их записями. (Мы знаем, что они были верными, по причине того, что в том месте, где они располагали собственную звезду

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Мене, мене, текел, упарсин 13 страница

    Ин., 6: 1. По окончании этого отправился Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. Данный город дал кроме этого собственный…

  • Мене, мене, текел, упарсин 26 страница

    Возможно высказать предположение, что Савл собрал множество подробностей о личности и служении Иисуса у Петра и Иакова. Всегда был спор относительно…

  • Мене, мене, текел, упарсин 11 страница

    На данный момент мы можем вычислять пути множества комет и можем отслеживать их пути в прошлом. И вот узнается, что в дни царствования Ирода была такая…

  • Мене, мене, текел, упарсин 19 страница

    Деян., 18: 24–25. Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, супруг красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: