Методические указания для студентов

Лекции.Эта форма обучения содействует формированию исходной базы последующего независимого освоения студентами учебного материала. Лекция есть действенным методом передачи студентам основополагающих знаний данной дисциплины и тем самым пробуждает интерес к изучаемому курсу.

Семинарские (практические) занятия.Эта форма обучения нужна для рассмотрения вопросов, не затронутых на лекции, более детального усвоения материала. Она содействует приобретению навыка верной разговорной речи, логическому мышлению, отстаиванию и изложению собственной точки зрения в конкретных жизненных обстановках.

Независимая работа.Эта форма обучения включает самоподготовку, учебно-исследовательскую работу и научно-исследовательскую работу. На протяжении независимой работы реализуется принцип единства педагогического управления и личной познавательной деятельности самих студентов.

Аудиторная независимая работа включает:

— дополнительное изучение разделов тематики программы;

— независимую работу с историческими материалами;

— исполнение личных тестов и заданий.Методические указания для студентов

Внеаудиторная независимая работа включает:

— изучение справочной и монографической литературы, и изданий;

— анализ исторических источников;

— работу с понятийно — терминологическим аппаратом;

— подготовку сообщений, рефератов, докладов по тематике программы.

Для подготовки семинарских и практических занятий нужно применять Интернет — источники, и периодическую литературу, находящуюся в библиотечном фонде РГСУ.

Темы рефератов

1. Благотворительность как проявление религиозного и морально-духовного состояния.

2. Сочувственное отношение к осужденным как отличительная изюминка русского милосердия.

3. Современные формы благотворительной деятельности в Российской Федерации.

4. Ветхий и Новый Завет как совокупность этических человеколюбия и принципов милосердия.

5. Византийские традиции в совокупности помощи в Старой Руси.

6. Церковные благотворители Старой Руси.

7. Традиции тайной милостыни в Российской Федерации.

8. Призрение убогих-душевнобольных.

9. проблемы и 1551 Стоглавый собор года социальной помощи.

10. защиты идеи и Отражение помощи в славянской мифологии.

11. Культовые формы помощи с разными сакральными атрибутами.

12. Историография нравов и быта восточных славян.

13. Благотворительная деятельность первых христианских монастырей.

14. Регулирование социальных качеств судьбы в законах вавилонского царя Хаммурапи.

15. Троицо-Сергиева лавра как помощи и обитель милосердия в XIV-XV вв.

16. Мартин Лютер о борьбе с нищенством и организации попечения о бедных.

17. Неприятность инфантицида во время Средних столетий.

18. Роль средневековых монастырских и монастырей орденов в деле призрения бедных в Западной Европе.

19. Появление работных домов и их функционирование на Западе в средние века.

20. Происхождение христианской благотворительной организации «Армия спасения» во второй половине XIX в.

21. Совокупность защиты населения во время Великой французской революции (1789-1794 гг.).

22. Общество Красного Креста: страницы истории.

23. Благотворительная деятельность Ф.М.Ртищева во второй половине XVII века.

24. Благотворительная деятельность ведомства учреждений Императрицы Марии.

25. Благотворительная деятельность Екатерины II.

26. Русская филантропия в области просвещения и воспитания.

27. Крещение Руси и нищелюбие как морально-нравственный феномен православия.

28. Реформаторская деятельность Петра I в области защиты прав ребенка.

29. Состояние благотворительности в эру Петра I.

30. Русская купеческая благотворительность.

31. Русские их роль и меценаты в развитии отечественной культуры.

32. Деятельность Ольгинских детских приютов трудолюбия.

33. Происхождение женского образования в Российской Федерации.

34. РПЦ в годы ВОВ.

35. Деятельность детских домов и интернатов в годы войны.

36. Исторические формы помощи военнослужащим и их семьям.

37. Исторические формы помощи военнопленным и калекам войны.

38. Опыт социального обеспечения в СССР и возможность его применения в новых социально-экономических условиях.

39. Исторический стаж работы с опытными нищими в Российской Федерации.

40. Особенности княжеской благотворительности в XI-XIII вв.

41. Церковно-приходская совокупность помощи в XV-XIX вв.

42. Деятельность армейских богаделен (Чесменская, Измайловская, Николаевская).

43. Социальные неприятности дам солдатах.

44. Идеи благотворительности в проповедях Аввакума.

45. Деятельность работ социальной помощи, социального обеспечения в 1941-1945 гг.

46. Опыт материнства проблем и решения детства в современной России.

47. Благотворительность в Российской Федерации в условиях гражданской войны и революции в 1917-1920 гг.

48. Детская усилия и беспризорность советской власти по ее преодолению в 1918-1920 гг.

49. Публичная и личная инициатива помощи жертвам войны.

50. Начало переселения народов в 30- е гг. и его социальные последствия.

51. Благотворительная деятельность графа Н.П.Шерементьева (1751-1809 гг.).

52. Благотворительность семьи Романовых.

53. Меценатство в Российской Федерации как следствие экономического и культурного развития русского общества.

54. Борьба с голодом в Российской Федерации второй половины XIX в.

55. меценатства и Проблемы благотворительности на страницах местной периодики второй половины XIX в.

56. милосердие и Человеколюбие Ф.П.Гааза.

57. Социальное страхование рабочих в дореволюционной России.

58. Отражение социальных неприятностей и развитие социально-этических взоров в произведениях древнерусской литературы: «Повесть временных лет» Нестора, «Слово о благодати и законе» митрополита Иллариона, «Моление» Д.Заточника.

59. Социальная помощь неимущего студенчества.

60. Социальные неприятности трудящейся молодежи в довоенный период.

61. Деятельность крестьянских обществ взаимопомощи в 20 — е гг.

62. Перемещение сестер милосердия в начале XX в.

63. деятельность и Создание яслей-приютов для крестьянских детей в начале XX в.

64. В.И. Герье как основатель отечественной теории публичного призрения.

65. Восстановление благотворительного перемещения в Российской Федерации.

66. Создание новой сети социальных работ в Российской Федерации.

67. Совокупности подготовки кадров социальных педагогов и социальных работников в современной России.

68. Пенсионное законодательство в 50 – 60 гг. XX в.

69. Конфессиональные модели помощи и их новый этап развития (начало XX в.).

70. Практика соцзащиты гражданских национальных служащих в Российской Федерации.

Перечень литературы для независимой работы

1. Тазьмин, Ю.Н. благотворительность и Меценатство в Российской Федерации. К вопросу о мотивациях // Социологические изучения, 2002.- № 2.

2. Кочетов, А.Н. социальная защита и Благотворительность: историческая преемственность // Власть. — 2003. — № 1. — С.73-78.

3. Щеглова, А.С. Исторически обусловленные дороги становления публичного призрения в Англии, Германии и Франции // Ученые записки.- 2001.- №5.- с. 109-115.

4. Кочетов, А.Н. социальная защита и Благотворительность: историческая преемственность // Власть. — 2003. — № 1. — С.73-78.

5. Лавров, И.Н. Благотворительность как нормы благотворительности. // Вестник благотворительности. — 2008. — № 3. — С. 3 — 10.

6. Левшина Е. СМИ и благотворительность: освещение и/либо участие? // Управление (общество и государство). — 2007. — № 1. — С. 60 — 67.

7. Юргина, И.Н. О организации и домах трудолюбия трудовой помощи // Народонаселение, 2007.- № 1. С. 88-95.

8. Сейку, Е.Ю. Столичное общество «Сетлемент» (1905-1908): из истории детских воспитательных учреждений начала XX в.// Вестник МГУ. Серия «История», 2007.- № 1. С. 100-118.

9. Поддубная, Т.Н. Соцзащита детства в Российской Федерации и за границей. М.: Издательский центр «Академия», 2008.- 320 с.

10. Павленок, П.Д. Теория, методика и история социальной работы. М.: Дашков и К, 2006.- 476 с.

11. Купцова, И.В. Благотворительность интеллигенции в годы Первой Мировой // Ученые записки РГСУ, 2005.- № 1. С.120-124.

12. Мишутинская, О. В. Исторический опыт призрения сирот в Российской Федерации // История страны и права. — 2006. — № 4. — С. 13-15.

13. Козловцева, Е.Н. Социальная деятельность столичных общин сестер милосердия // Вестник МГУ. Сер.

8. История. — 2005. — № 5. — С. 66-83.

14. Годунский Ю. Откуда имеется отправилась благотворительность в Киевской Руси? // жизнь и Наука. — 2006. — № 10. — С. 32-37.

15. Алфеев И. РПЦ и её социальная позиция //Право и безопасность. — 2005. — № 2. — С.5-6.

16.Воронова, Е.А. Духовное состояние русского общества и благотворительность (историко-социологический анализ). СПб.: Изд-во С.-Петерб ун-та, 2005.- 146 с.

17. Адаменко, Е.А., Занозина В.Н. милосердие и Благотворительность: Предел ХIХ-ХХ столетий. — М : Лики России, 2000. – 247 с.

18. Прохоров В.Л. Этапы развития благотворительности в Российской Федерации // Вопросы истории . — 2005. — № 3.- С. 158-164.

19. Щеглова, А.С. Исторические изюминки становления публичного призрения в Российской Федерации на рубеже XIX – XX столетий //Ученые записки Столичного национального социального университета. – 2003. — № 4. – С. 121 – 128.

РАЗДЕЛ VII. Материалы, устанавливающие порядок и содержание проведения промежуточных и итоговых аттестаций.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ФОРМЫ и Усвоения ПРОГРАММЫ ТЕКУЩЕГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ:

Промежуточный контроль знаний студентов проводится в виде контрольного тестирования по дисциплине, изучение которой предусмотрено учебным замыслом в течение всего учебного семестра с учетом текущей успеваемости.

Требования к межсессионной аттестации студентов:

  • регулярное посещение лекционных и семинарских занятий студентом;
  • активная работа на практических занятиях;
  • проведение лекций под управлением учителя (по желанию студента);
  • успешное написание промежуточного тестирования.

Оценка результатов промежуточного тестирования. Количество верных ответов (%) соответствует четырех-бальной совокупности:

  • менее 50% — «неудовлетворительно»;
  • 50-70 % — «удовлетворительно»; — 70-90% — «прекрасно»;
  • 90-100% — «превосходно».

Промежуточная аттестация выставляется по четырех-бальной совокупности, с учетом созданных учебным отделом рекомендаций.

Промежуточная и итоговая аттестация.

Правила аттестации знаний студентов являются значительную методическую проблему, которая решается по-различному в различных государствах, в различных ВУЗах а также на разных кафедрах.

В совершенстве аттестационная оценка студента должна быть показателем степени пригодности его способностей и знаний для трудовой деятельности, уровня усвоения учебного материала, количества взятых практических навыков. Это его рейтинг среди вторых экспертов, на основании которого он действенно возможно использован обществом на соответствующем уровне деятельности.

В принятых сейчас анкетах поступающих на работу в респектабельные фирмы в обязательном порядке указывается средний балл за срок обучения, а последовательность компаний требует оценок по профилирующим направлениям. В этом случае учитель несет ответственность перед самим студентом и будущим его «работодателям» за достоверность и объективность оценки.

Аттестация знаний не есть целью учебного процесса, но она нужна с целью достижения отличных показателей.

Применяемая учителем совокупность аттестации иллюстрирует отношение учителя к значимости собственного предмета и порождает соответствующее отношение студента к изучаемой дисциплине.

Разглядим типовые методы аттестации:

1. Несложным вариантом есть проведение аттестации как внутреннего элемента процесса обучения. Сама оценка наряду с этим употребляется лишь для разрешения на переход к возможности назначения и следующему этапу обучения стипендии. Такие оценки в последующем в большинстве случаев ни при каких обстоятельствах не вспоминаются, и ими никто не интересуется.

Данный подход до тех пор пока самый распространен в высшей школе, но он отличается некоторыми негативными моментами: во-первых, имеется элемент случайности из-за рассмотрения знаний выборочного раздела дисциплины; во-вторых, вероятно «штурмовое» (недолговечное) овладение студентом знаниями перед аттестацией. Эмоциональная нагрузка на студента во время сессии при итоговом экзамене быстро возрастает.

2. Аттестация через постоянный контроль студента во время семестра предполагает бальную оценку отдельных элементов учебной деятельности. Через условную шкалу оценивается каждое исполнение учебного задания, подготовка рефератов, выступление на семинарах, исполнение независимых и домашних заданий, курсовые работы, промежуточные экзамены, посещение занятий. В итоге студент набирает к окончанию семестра некую сумму баллов, которая машинально пересчитывается в итоговую
оценку.

На учителя при таковой форме, аттестации ложится большая работа по ведению учета накапливаемых баллов по каждому студенту

3. Комплексная аттестация предполагает выделение трех-пяти главных видов учебной деятельности, любой из которых оценивается лично, а итоговая оценка формируется как средняя, но с учетом значимости слагаемых. Причем это не просто разделение учебного материала на части, а выделение различных элементов учебной деятельности. К примеру, выделяются следующие виды учебной деятельности и назначается показатель их значимости для
итоговой аттестационной оценки:

• Посещение занятий — 25%

• Активность на семинарских занятиях — 25%

• Исполнение курсовой работы -10%

• Промежуточная оценка — 20%

• Итоговая оценка — 20%

В случае если студент, к примеру, оценивается по этим видам учебной деятельности показателями 3,3,5,4,4, то его итоговая аттестация будет: 0,25×3 + 0,2×53 + 0,1×5 + 0,2×4 + 0,2+4 = 3,6

Для пересчета средней оценки в дискретную «превосходно», «прекрасно» и «удовлетворительно», вводится условное соответствие. К примеру, при средней оценки до 3,5 итоговая — «удовлетворительно», от 3,5 до 4,5 — «прекрасно», более 4,5 -«превосходно».

Эта совокупность аттестации принята в большинстве ведущих университетов мира. Отличие состоит лишь в комплекте контролируемых учебных их значимости и элементов для итоговой аттестации. Принципиально важно обратить внимание, что громадная значимость (не меньше 50%) придается ткущей учебной работе, а итоговая аттестация имеет долю на более 20-25%.

Устойчивый и полный количество знаний нельзя получить за один — два дня.

Требуется систематическая учебная работа.

4. Рейтинговый контроль

Степень усвоения теоретического материала по дисциплине контролируется в ходе опроса студентов на каждом практическом занятии и методом исполнения контрольных работ (1раз в две недеш). Оценки выставляются т по пятибалльной совокупности.

5. Модульно — рейтинговая совокупность

В зависимости от объёма и содержания дисциплины аудиторных часов в семестре, выделяются модули — логические этапы в изучении дисциплины. (В среднем три модуля). В течение одного модуля проводится оценка текущей успеваемости студентов (участие в семинарах, практикумах и т.д.) по 3-бальной совокупности. (Смотрите «Положение о модульно-рейтинговой совокупности оценки знаний студентов РГСУ).

6. Совокупность зачетных единиц.

Существующие методические документы по высшей школе разрешают учителю самому выбирать совокупность аттестации знаний студента. Но нужно выполнять ряд требований:

• Правила аттестации должны быть заявлены студентам на первом занятии по курсу;

• Правила аттестации должны быть согласованы с заведующим кафедрой, если они не являются общепринятыми для факультета;

• Правила аттестации должны быть несложными и понятными;

• Правила аттестации не смогут изменяться во время изучения дисциплины. Серьёзным нюансом есть выбор материала, выносимого на экзамен. Самый

распространенным оказывается экзамен, на котором студент воспроизводит материал, изложенный учителем на занятии. Второй подход предполагает ответ на экзамене практических задач с целью иллюстрации студентом умения пользоваться имеющимися знаниями. В этом случае на экзамен не выносится теоретический материал.

Каждая совокупность аттестации не должна быть чрезмерно твёрдой. Тут не должно быть «сведения квитанций», необъективности со стороны учителя, но халатное отношение к обучению со стороны студента должно иметь однозначную оценку аттестации. К примеру, в случае если студент пропускает одно- два занятия, то у него должна быть возможность согласовать с учителем и самостоятельно «отработать» нужный количество учебного материала.

направляться постоянно помнить, что студент и преподаватель совместно трудятся в интересах студента, престижа Института, развития общества.

Ольга Новохатько-Взаимодействие благотворительных организаций и Департамента труда и соцзащиты


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: