Нет гуру, нет метода, нет учителя 10 страница

Ни при каких обстоятельствах НЕ ВМЕШИВАЙТЕСЬ

«Высвободить людей от идеи того, что они

страдают, – акт величайшего сострадания».

Тони Парсонс

«Больше величайшего хороша в жизни имеется знание о том, кто мы».

Нисаргадатта Махарадж

На вопросы о том, из-за чего он не уходит в мир, дабы оказать помощь ему, либо трудиться над облегчением страдания, либо, по крайней мере, постараться донести учение до большего количества людей, Рамана Махарши отвечал: во-первых, откуда вы понимаете, что я этого не делаю? (Ваши суждения основаны лишь на физической видимости). Во-вторых, из-за чего вы полагаете, что имеется что-то, что требуется сделать, что миру нужна помощь, а людям – учение?

С определенной точки зрения, вся эта история с пробуждением разбавлена громадным числом иронии. Одна такая ирония содержится в том, из-за чего действительно пробужденные столь редко проявляют интерес к социальной активности. Эти инструменты тела-умы, каковые на своем опыте, появлявшись за пределами всех сомнений, познали подобную сну иллюзорную природу того, что другие именуют «настоящим» миром, перед чьими глазами мир предстал в собственном подлинном виде, говоря словами Будды,

«как звезда утром, пузырь на поверхности потока; мерцающая лампа, вспышка летней молнии; эхо, радуга, сновидение и фантом» (Алмазная Сутра), –

Нет гуру, нет метода, нет учителя 10 страница

они-то, казалось бы, находятся в том самом неповторимом положении, в котором способны вправду что-то поменять; рассеять зло, преумножить покой и красоту, исцелить болезни и боль и улучшить неспециализированное состояние вещей около. Но как раз они показывают мельчайшую склонность к подобного рода вещам. Конечно же, как в истории, так и в современности, имеется исключения, редкие примеры пробужденных чудотворцев и целителей, занимающих активную позицию.

ментальные техники и Духовные существуют, чтобы сгибать и растягивать то, что подчиняется видимым законам времени и природы. Но путь йоги, адепта, специализирующегося на этом, и путь джняни, мудреца, отдающегося уничтожению «я» Самореализации, очень разнятся, в случае если по большому счету не исключают друг друга. В основном,

«Тот, кто всецело изучил себя, тот, кто получил Познание, ни при каких обстоятельствах не сделает попытки вмешаться в игру Сознания». (Нисаргадатта Махарадж)

Глубокое осознание осознаёт, что все вещи идеальны как раз в том виде, как они имеется:

«То совсем. Это совсем. Идеальное порождает Идеальное. Забери у Совершенного Идеальное, и останется Идеальное». (Иша Упанишада)

Говоря «идеальны», я не подразумеваю суждение о нехорошем и хорошем либо о том, что одно лучше другого. Я имею в виду, что

«Познание совсем, как совсем безбрежное пространство, где ни в чем нет недочёта и ни в чем нет излишка». (Сэнцзан)

И опять говоря словами Нисаргадатты,

«данный сон, что вы именуете миром, – не неприятность; ваша неприятность в том, что что-то в этом сне вам нравится, что-то – нет. В то время, когда вы заметите, что сон – это всего лишь сон, тогда ваша задача будет выполнена».

Было бы полезно оставить идею о том, что Всевышний легко напортачил, и сейчас ему требуется участие и ваша помощь, либо участие и помощь какого-нибудь мудреца, чтобы привести вещи в надлежащий вид. То, что имеется, не может быть чем-то иным, не считая совершенного развертывания Сознания.

И в случае если потребуется внести какие-нибудь трансформации для поддержания космического баланса, то к «кому»-нибудь, вероятно кроме того к «вам», поступит импульс, что приведёт к непреодолимому желанию действия, служащего данной цели. И это будет все то же идеальное развертывание. Лишь не принимайте ничего на персональный счет.

Не страно, что этим инструментам тела-ума, с их ограниченными возможностями видения, занимающим только мелкий уголок вселенной, кое-какие события кажутся не очень-то привлекательными. Говоря правильнее, в случае если учесть запрограммированность, обусловленность и обстановку в целом, многие нюансы того, что мы привыкли тут именовать судьбой, предстают как очень неприятные, ужасающие и открыто неприемлемые.

Видение, появляющееся при пробуждении, не в том, что их не существует, а в том, что каким-то образом, не укладывающимся в людской уме, они часть общего баланса, совершенного развертывания и подлежат приятию как таковые. Это и имеется «приятие того, что имеется», о котором толкуют мудрецы. Это вовсе не свидетельствует, что при пробуждении ужасные и болезненные вещи, происходящие в жизни, выглядят менее страшными либо менее больными.

В действительности это осознание довольно часто кроме того еще более обострено. Но целое предстает сейчас в совсем другой возможности, меняющей интерпретацию предмета. Мысль того, что что-то пошло неправильно, что-то требует исправления, что «кто-то обязан что-то с этим сделать», – интегральная часть «божественного обморока» самсары.

Как со всей лаконичностью выразился Адьяшанти: «Представление о том, что существует какая-то неприятность… – это чирей на жопе человечества». Сколь бы ни было громадно количество спорных проблем и вопросов, при пробуждении все неприятности и вопросы не решаются, а просто растворяются.

«С верой в личную сущность/деятеля неприятности ни при каких обстоятельствах не закончатся. В то время, когда делается видимой иллюзорная природа индивидуума, неприятности ни при каких обстоятельствах не появляются». (Рамеш)

МАШИНА СНОВ

«Тот, кто знает, – не говорит.

Тот, кто говорит, не знает»

Лао-Цзы

«Авторитетность в любом ее виде,

особенно в области понимания, – это самое

разрушительное. Фавориты разрушают

последователей, а последователи

разрушают фаворитов».

Дж. Кришнамурти

Иногда кто-нибудь задает вопрос в лоб: «Вы пробужденный?» либо «Вы просветленный?» На поверхности эти вопросы кажутся полностью здравыми и прямыми, заслуживающими столь же прямого ответа. Не гак в далеком прошлом в сети я наткнулся на сайт, посвященный «поиску вашего духовного преподавателя». На нем идет сортировка всех преподавателей и гуру с целью выяснить, кто из них настоящий и самый подошел бы как раз вам.

Сайт включает список проверочных тестов и индикаторов, один из которых предлагает вам задать вопрос потенциального преподавателя: «А сами вы просветлены?», и он либо она должны светло и без промедлений выдать вам «да» либо «нет» в ответ. В другом случае вам необходимо срочно перенести поиски в второе место. Все действительно просветленные личности обязаны сказать с вами прямо, и любой уклончивый либо недобросовестный ответ имеется верный показатель того, что этот индивидуум – шарлатан.

Не смотря на то, что точно все это имеет самые благие намерения, трудности начинаются именно тогда, в то время, когда непробужденный ум сновидческого персонажа, со всей его ограниченностью и обусловленностью, берет на себя полномочия устанавливать критерии, по которым должно оценивать пробуждение, кое по определению он не осознаёт и неимеетвозможности осознавать. Дело не в том, что кто-то пробует уйти от ответа, легко с позиции пробужденного вопрос «Вы пробуждены?» звучит совсем бессмысленно.

Он подобен вопросу «Какого именно цвета километр?». Либо, как говорит Нисаргадатта Махарадж, вопросу о «ребенке бесплодной дамы». Задающий вопросы искренен в собственной серьезности и тем приводит к желанию оказать помощь ему с ответом, но, в очередной раз: все вопросы, не дающие спокойствия до пробуждения, растворяются в неуместности и собственной бессмысленности, в то время, когда оно происходит.

С позиций пробужденного вопрос «Вы пробуждены?» в базе собственной неверен: любой ответ на него – неверный ответ, потому как неверна сама предпосылка вопроса. Это похоже на коан дзэн, на что по сути не может быть ответа.

Пробуждение, либо просветление, именуют еще «Реализацией Я», потому как речь заходит о реализации понимания, кем либо чем в действительности есть Я. Это познание того, кем являюсь «я» и кем не являюсь. Самая сущность пробуждения содержится в постижении, что пробуждаться некому, что не существует индивидуума, не существует индивидуумов. Я – Все, Что Имеется, нет ничего, чем бы Оно не являлось. «Сознание – все, что имеется».

Личное «я», кажущееся отдельной сущностью, творцом либо «деятелем» чего-либо, представляет собой основную иллюзию, главное «помрачение», из которого выводит просветление.

«С позиций бесконечности разумеется, что личного я по большому счету не существует. Представление о том, что мы владеем я, все осуществляющее контроль, выносящее суждения либо выступающее деятелем отечественных действий, нелепо. Личное я – не что иное, как мысль о том, кто мы имеется. Все идеи – это лишь идеи, не более того». (Сюзан Сигал)

Так все вопросы о жизнедеятельности и природе этого полностью мифического зверя, именуемого «я», оказываются тщетными. К примеру, несложный вопрос «Что ты делаешь?» возможно встречен только покачиванием и смехом головы, в случае если лишь задающий вопросы не покажется достаточно открытым для настоящего ответа: «Делаю? Я? Меня, что что-то делает, нет и ни при каких обстоятельствах не было.

Тяжело не осознать, что совершенно верно так же нет вас, делающих что-либо, как и нет тех вещей, каковые нам нужно сделать». Имеется лишь Сознание, текущее, струящееся через эти инструменты так, что, в соответствии с идеальным развертыванием тотальности, восприятию оно предстает в качестве разумных личных сущностей, самостоятельно совершающих действия, не смотря на то, что в действительности это не верно. Нет индивидуума, сущности, отдельного «я», которое может что-то делать либо чем-то быть, а также быть пробужденным либо просветленным.

Быть может, время от времени случается так, что на сатсанге либо в приватной беседе подлинный джняни рекомендует согласиться, что полное Познание прошло через него. Но, вопреки выполненному благих намерений автору сайта, в случае если «кто»-то заявляет своим слушателям о собственном просветлении, то, вероятнее, это неправда, потому, что если бы это было правдой, то он либо она осознавали бы, что подобное утверждение в самой собственной базе содержит внутреннее несоответствие.

Кто? Кто просветлен, дурак? Если бы ты был тем, кем, по твоим заверениям, ты являешься, ты бы не нес данный бред!

Это пара похоже на вездесущий слоган Нью Эйджа: «Мы все имеется одно». Конечно же, он преследует благие цели, но со всей очевидностью противоречит сам себе: разве никто не подмечает, что в случае если имеется «мы», то нет «одного» (а имеется множество), и в случае если в действительности все, что имеется, имеется «одно», то никаким образом не может быть «нас»?

Схожим образом обособление «себя» в качестве личной просветленной сущности, хорошей от «вторых», коих как таковых не. существует, лишь демонстрирует глубину сновидческого состояния. В то время, когда имеется Познание, то никоим образом не может быть «меня», дабы утверждать это.

Духовные искатели очень озабочены темой пробуждения либо просветления. Множество разговоров и размышлений вращается около вопросов о том, кто из преподавателей либо писателей просветлен, а кто – нет; «взял» ли просветление кто-то из продвинутых учеников либо еще нет; либо кроме того о том, как ты сам близок к пробуждению.

Вся эта озабоченность, как и целый предмет в целом, в свете случившегося теряет всякую значимость: все, что имеется, имеется Сознание, функционирующее в и в качестве этих кажущихся форм. Какие конкретно смогут быть вопросы о кажущихся формах, что-то делающих, приобретающих либо становящихся чем-либо? Все это случается в Сознании. Что случается, случается.

Какое сновидческое событие с какой как раз из кажущихся форм происходит – не имеет никакого значения.

Кого это тревожит?

Все это образовывает часть тайны просветления, лежащей за пределами времени, но пускай вас это не пугает: это всегда было и будет открытой тайной, истиной, неизменно дешёвой всем. Как опять и опять повторял мудрец Хуанбо: «Это прямо перед вами!» Дело в том, что подлинное осознавание, подлинное Познание нереально подделать.

Свет окончательного Понимания, даже если он проходит и высказывает себя через самый безграмотный, неотесанный организм тела-ума, делает самое эрудированное и узкое интеллектуальное познание учения всего лишь невежественным бормотанием в сновидении. Мудрецы демонстрировали это в течении столетий, от Хуйнэна в Китае пятого столетия до Нисаргадатты Махараджа в XX веке в Бомбее.

Иначе, существуют и такие, каковые прошли через трансформирующее мистическое переживание Единственности и, ко всему другому, владеют внушительной интеллектуальной хваткой учения вместе с склонностью и личностной харизмой к обучению вторых. Они способны собрать около себя множество последователей и добиться больших удач в бизнесе гуру. В то время, когда слепой ведет слепого, никто из последователей неимеетвозможности заметить, что сам ведущий держит белую трость слепца.

Но для действительно пробужденных таковой преподаватель мгновенно выдает себя с головой всегда, в то время, когда открывает рот.

Пробуждение не есть опытом либо познанием. Познание сущность лишь покров на Знании, и в этом качестве оно очень угрожает заблуждениями. Подлинное пробуждение имеется видение и знание, выходящее за пределы любого познания и любого опыта; Что Имеется – имеется, и оно не может быть опровергнуто, тогда как те, кто все еще пребывает во сне, смогут только предпологать и прикидывать.

Подобно множеству вещей, показавшихся до того, и множеству преходящих увлечений, каковые еще будут, адвайта и учения о недвойственности, существовавшие от начала «людской истории», с недавних пор стали с жадностью поглощаться Машиной Американской Грезы, выходя с противоположного финиша в более аппетитном виде, соответствующем переваривательным свойствам современных западных сновидческих персонажей, но с большим трудом узнаваемом теми немногими, через кого в течении столетий проходило это невыразимое, для кого «щелчок» при смещении фокуса, данный сдвиг точки восприятия был столь безотносительным, что сейчас имеется лишь Познание, имеется знание, что нет никого, с кем имел возможность бы случиться сдвиг; что нет никого, кто имел возможность бы знать, что нет никого, с кем имел возможность бы случиться сдвиг, кто имел возможность бы пробудиться.

В «Бхагавад Гите» Кришна говорит Арджуне, что среди всех людей на земле «из многих тысяч, возможно, один ищет Меня, а из тех тысяч ищущих чуть ли один реализовал Мою подлинную природу». В случае если трактовать данный отрывок писания практически, то попытка математически подсчитать количество «просветленных» в мире, приходящихся на какую-нибудь единицу времени, окажется очень проблематичной. Кришна обратил на это внимание, но я сомневаюсь, что он имел в виду какой-то подсчет числа личностей.

Однако это говорит о том, что в традиции известно, как редко случается подлинное просветление.

Кен Уилбер делает попытку затронуть ту же тему в «Одном Вкусе». Он обрисовывает, как в один раз задал вопрос китайского преподавателя чань (дзэн), какое количество действительно просветленных мастеров прошло за всю историю, на что последовал немедленный ответ: «Быть может, всего одна тысяча». В случае если для интереса высказать предположение, что за тот же период времени лишь одних китайцев возможно насчитать около миллиарда, то тогда тысяча относится к миллиарду – да: как 0,0000001 процента всего населения.

Опять-таки, в случае если осознавать цифры практически, то возможно потерять основное. В них имеется значительная часть здравого смысла, безотносительно к реально существующим процентам, которую возможно расценивать как составляющую вечной мудрости:

«И это точно свидетельствует, что все другое население было (и остается) вовлечено в лучшем случае в разные виды горизонтальной, транслятивной, легко узаконенной религии… волшебные практики, мифические верования, эгоистическую просительную молитву… в то, дабы придать суть отдельному я…

Так что, никоим образом не умаляя воистину потрясающий вклад блистательной восточной традиции, возможно сообщить без обиняков: радикальная трансформирующая духовность – очень редкое явление, на всем протяжении истории и везде в мире. (Для Запада эти цифры выглядят еще более тяжело. Мне нечего больше добавить)». (Кен Уилбер)

Для современного западного восприятия подобное неприемлемо: это думается через чур элитарным, эксклюзивным, политически полностью некорректным. Освобождение, просветление должно быть доступно каждому, кто приложит упрочнение, а не являться призом, произвольно побеждённым в некой божественной лотерее. Помимо этого, это не продастся: никто не захочет приобрести билет, в случае если шансы на выигрыш равны одному на пара миллионов.

Исходя из этого, в версии Автомобили Американской Грезы (которая, кстати говоря, не исчерпывается Америкой) в определение просветления внесены трансформации, чтобы оно включало в себя любого, кто прошел через опыт прозрения. Сейчас мы имеем «упрощенное пробуждение», при котором вы имеете возможность именовать себя пробужденным, с наслаждением оставаясь прочно дремлющим, и такая картина повсеместна.

Результатом этого стало собственного рода палаточное перемещение восстановление сатсанга. В соответствии с многим преподавателям, проводящим выездную сессию гуру, пробуждение случается, куда бы они ни направлялись, причем с людьми, совсем такими, как вы, и это – следующая великая волна в эволюции человечества к следующему уровню космического сознания. Где мы уже это слышали?

Везде и обо всем. Это происходит по всему земному шару: «божественный обморок», заставляющий обманываться и спать , пробуя в один момент добиться личного и коллективного освобождения, личного и группового просветления, тогда как единственная правда полностью внеперсональна и возможно отыскана лишь методом полного уничтожения иллюзорной индивидуальности.

«В случае если гуру говорит: Я просветлен, это указывает, что просветлено эго, так что держитесь подальше. Западные преподаватели, говорящие так, являются проповедниками и пишут книги, дабы лишь загрузить ищущих еще громадным числом макулатуры и еще больше денег – в личные карманы. Они завлекают так много учеников, но в эру Кали Юги[5] как раз обман притягивает толпы.

Истина и подлинные гуру игнорируются. Истину хранят лишь честные, и за честными никто не нужно. Следуют только за обманщиками». (X. В. Л. Пунджа)

Множество преподавателей на собственной выездной палаточной сессии возрожденцев сатсанга говорят о просветлении как о следующем великом шаге в эволюции человечества, и это весьма увлекательно, потому как ход данный происходит уже на данный момент, с значительно громадным числом пробуждающихся, чем когда-либо за всю людскую историю.

Подобного рода веши говорят только о путаном, ограниченном сном мышлении. Просветление не имеет ничего общего с поворотными моментами истории, с громадным числом пробужденных людей. Оно не имеет ничего общего с эволюцией.

Как подмечает Джед МакКенна, «в случае если уж на то пошло, просветление имеется крушение эволюции». Эволюция – полностью дуалистическая концепция. Личности совместно со всей расой растут, изменяются, развиваются и со временем становятся лучше: это описания дуализма; того, как оперирует дуализм.

Эволюция свидетельствует изменение относительных объектов.

Просветление имеется прямая ей противоположность и свидетельствует реализацию Истины, безотносительной субъективности, которая неизменяема.

Вся концепция эволюции предполагает существование отделенных личных сущностей, коллективного вида либо «расы» таких сущностей и их экзистенцию в что-то таком, что именуется «временем». Она кроме этого включает целый комплект оценочных суждений о том, в каком состоянии находится человечество на данный момент и в каком направлении ему направляться двигаться.

Такое видение вещей и видение по окончании подлинного пробуждения, либо Постижения, – взаимоисключающи. В то время, когда происходит пробуждение, целый контекст, содержащий индивидуальности, расу, оценочные суждения и время, предстает как иллюзия, сон. Пробуждение, просветление свидетельствует неожиданный выход из состояния, в котором эволюция имеет какой-то суть.

«Все, что подразумевает продолжительность, очередность, переход от стадии к стадии, не может быть Действительностью. В Действительности не существует прогресса; она окончательна, идеальна, безотносительна. Действительность не результат процесса; это взрыв». (Нисаргадатта Махарадж)

Кто-то, быть может, Роберт Адамc, в один раз внес предложение устроить Великое Собрание Пробужденных и срочно дисквалифицировать любого, кто явится. (По иронии, сейчас такие собрания проводятся каждый год. Большая часть прекрасно известных преподавателей, издавших собственные книги и объездивших мир с сатсангами, присутствуют на них и устраивают презентации. По почте я приобретаю флаеры на них.)

В действительности, только что по почте я взял кое-что еще: препубликационное уведомление о новой книге популярного духовного преподавателя, представленной слоганом о том, что в данный главный момент в «отечественной людской истории» глубочайшая истина, которая когда-то была доступна только «весьма немногим», сейчас дешева вам; с настоятельным советом купить несколько, а пара экземпляров – «дабы поддержать интерес масс-медиа!»

Мягко говоря, меня потрясает, что сообщество духовных искателей, по всей видимости, считает приемлемыми для того чтобы рода веши, исходящие от ведущего издательства и учителя, занимающегося публикациями на только духовные темы. Реклама внедорожников либо отдыха на Карибах применяет те же эмоциональные приманки, но в большинстве случаев пробует быть убедительной с большей честностью! Открыто фальшивая, манипулирующая, эксплуатирующая идеи чушь.

И вероятно кроме того, что на каком-то уровне мысль, стоящая за этим, очень благая; кто-то вправду считает, что он просветлен, и планирует спасти мир, пробудив «больше людей, чем когда-либо!».

Вспомните Уилбера, что выяснил подлинное пробуждение как «очень редкое явление, на всем протяжении истории и везде в мире». Само собой разумеется, нет ничего плохого в том, дабы пробовать оказать помощь людям, но обратите внимание: в то время, когда личностям говорят, что они столь неповторимы, что победили основной приз и сейчас смогут стать «просветленными существами», – в то время, когда так же, как и прежде остается «существо», «я», дабы в нем увязнуть, – то, в итоге, это не оказывает помощь ни им, ни кому бы то ни было еще.

Да, существует страдание, но подобные действия только применяют страдание в собственных заинтересованностях и в конечном итоге лишь приумножают его, а не прекращают. Неизменно найдется кто-нибудь, кто будет сказать либо делать подобного рода вещи. Но, по крайней мере, ведущие духовные преподавателя уж должны осознавать, что к чему.

Но они не знают. Слепой ведет слепого, и никто не видит отличия. Прошу вас, послушайте, дорогие мои: все это множество страданий увековечивает вера в данный абсурд.

Не существует пробужденных существ. Их ни при каких обстоятельствах не существовало. Пробуждение не случается с людьми наподобие вас либо с людьми наподобие меня, потому как пробуждение не случается ни с кем.

Никого нет дома. Некому пробуждаться.

Вычислять себя пробужденным, либо разглядывать возможность собственного пробуждения, либо вычислять пробужденным собственного учителя, либо верить, что, на худой конец, где-нибудь в гималайской пещере обитает хотя бы один пробужденный, именуется дремать. Пробуждение свидетельствует неожиданный выход из состояния, в котором пробуждение имеет какое-то значение.

ПУТАНИЦА УМА

«Ваше видение станет ясным,

В то время, когда вы посмотрите в собственное сердце.

Тот, кто наблюдает наружу, – спит.

Кто наблюдает вовнутрь – пробуждается».

Карл Юнг

«Слепой, ведущий слепого» – это было бы смешно, если бы не было так трагично: это было бы трагично, если бы не было столь чертовски смешно. Кто-то появляется и заявляет, что «достиг полного просветления». (Оно до забавного многословно, это выражение; а какой еще не редкость вид? Полу-полный?) Но как, линия забери, смогут, условно говоря, 99,9999999 процента населения, складывающегося из блуждающих во сне персонажей, оценить подобное заявление?

Откуда им знать? Но, наверное, данный вопрос никому не приходит в голову. Большое число людей так или иначе с удовольствием готово поверить в него.

В случае если, как утверждают учителя, лишь джняни способен выявить другого джняни; в случае если лишь реализация, случившаяся в одном случае, может выявить реализацию, случившуюся в другом, то практически любой желающий может заявить себя реализованным, оставшись неуличенным в обмане, – в случае если лишь ему удастся избежать встречи с 0,000001 процента тех, кого не совершишь. Что не так уж и сложно.

И в то время, когда их наберется достаточное количество, этих претендующих на реализацию, то они смогут уполномочивать и сертифицировать друг друга, а ту радикально отличающуюся от них одну миллионную процента, через кого вправду происходит видение того, Что Имеется, записать в маргиналы со странностями. Так вы получите самодостаточную, самоувековеченную совокупность большинства, пропитанную фальшью и ничем не отличающуюся от каждый сновидческой деятельности, и в которой мало кто способен выявить подделку.

Одной миллионной процента это безразлично: все это – забавный сон! Для чего вмешиваться в том месте, где все трудится безупречно? Но для тех, кто отождествляет себя с персонажами, бродящими в сновидении и страдающими в попытке отыскать в нем какой-то суть, такое положение дел вправду трагично.

А вот и забавная часть. Вообразите себе конференцию, на которой собрались ведущие мировые специалисты в области людской сексуальности. Друг за другом эти доктора, эксперты по поведению человека и психологи-исследователи поднимаются на кафедру, дабы просматривать ученые доклады на предмет оргазма.

По мере продолжения конференции делается ясно, что ни один из этих специалистов, фактически, сам ни разу не испытал оргазм: все это не более чем интеллектуальщина. «По окончании продолжительных лет напряженных поисков и разных видов аскетизма могу сказать вам, что наконец-то достиг полного оргазма. И подтвердить то, о чем толкуют все древние тексты: самая сущность оргазма содержится в стонах и покраснении лица, по окончании чего вы становитесь идеальным человеком, и все уверены в том, что вы красивы».

Ха! Но постойте: никто из присутствующих также ни разу не испытал оргазм, гак откуда же им знать, что докладчики несут чушь? В итоге, этих экспертов воображают как «специалистов», чью экспертность другие «специалисты» подтвердили сертификатами, и их речи, непременно, звучат впечатляюще, так что… должно быть, они правы! Исходя из этого все задают вопросы и делают заметки.

А позднее все они записываются на продвинутый семинар, где, как им обещают, они также (за пара сотен долларов) смогут овладеть практиками, нужными для покраснения в лице и стонов, и, так, пополнить последовательности тех, у кого уже имеется сертификат по достижению полного оргазма и превращению в идеальных и прекрасных людей.

Среди тысяч присутствующих на конференции находятся всего два человека, в самом финише зала, не владеющие по большому счету никакой ученой степенью, но имеющие знания совсем иного рода; они наблюдают друг на друга, смеются и выходят.

Во всем этом деле с пробуждением полно путаницы ума, исходя из этого было бы полезно провести здесь некое различие. Многие духовные искатели и многие духовные преподавателя показывают, что у них был «опыт пробуждения». Они прошли через замечательное переживание Единственности, сути (либо кроме того через пара таких переживаний), и, как следствие, отныне все, включая их самих, выглядит в противном случае, в новом свете.

С одной стороны, оптимальнееэто высказывает сравнение с пробуждением.

Эта аналогия в любом случае не есть эксклюзивной, другими словами в случае если именно это каждое утро проделывают все – просыпаются, то из-за чего бы не применять ее, говоря об опыте обновления?

Иначе, для того чтобы рода пробуждение не имеет полностью ничего общего с тем, о чем тут идет обращение как о пробуждении. Факт того, что это именуют «переживанием пробуждения» либо «последовательностью переживаний пробуждения», говорит сам за себя: одно переживание среди множества вторых. Действие таких переживаний возможно непродолжительным, быть может и продолжаться большое время, время от времени годами, пока неспешно не провалится сквозь землю.

После этого, в случае если вам повезет, будет еще одно переживание.

Это глубочайший, превосходный опыт, окончательно все меняющий. Он действительно красив; в действительности, это самое глубокое и значимое, что лишь может пережить человек. Это то, что именуется мистическим опытом, с которым приходит мистическое знание.

Но это так же, как и прежде сновидческий опыт, переживаемый сновидческим персонажем. Подобного рода пробуждение свидетельствует, что сновидческий персонаж проходит во сне через опыт пробуждения довольно прошлого уровня его осознанности в сновидении. Но все, что может произойти со сновидческим персонажем, случается во сне и остается сновидческим событием.

Это так же, как и прежде часть «всего» – всего того, чего не существует. Не о том идет обращение тут, не это имели в виду мудрецы, говоря о пробуждении. То пробуждение, которое подразумевают мудрецы, не есть частью «всего».

Оно имеется финиш всего. Это не опыт, и это не познание. Это не переживание пробуждения, это Оно. Не относительность, а Абсолют.

Это Все, Что Имеется.

Это указывает, что сновидение, включая сновидческие персонажи, через которых оно происходит, делается видимым полностью и как таковое прекращает собственный существование; делается ясно, что его ни при каких обстоятельствах не было.

Подлинное пробуждение имеется окончательное уничтожение ощущения отдельного «я». О каком окончательном уничтожении может идти обращение, если оно случается каждые выходные либо каждые три года? Звучит так, как будто бы еще осталось, от чего освобождаться.

В случае если окончательное освобождение ото всякого ощущения отдельного «я» в один раз произошло, то от кого еще возможно совсем освобождаться в очередной раз? Да, в полной мере разумеется, что то, о чем твердят эти учителя, отличается от того, о чем идет обращение тут и что преподаватели именуют «завершенным», «окончательным», «полным». «Уводящим за пределы пределов».

Top 5 Times Eminem Stole Another Artists show


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: