Описание ценностных ориентиров содержания

Учебного предмета.

Сокровище судьбы– признание людской судьбе величайшей сокровищем, что реализуется в отношении к вторым людям и к природе.

Сокровище хороша– направленность на сохранение и развитие судьбы через милосердие и сострадание как проявление любви.

Сокровище свободы, чести и достоинствакак база современных правил и принципов межличностных взаимоотношений.

Сокровище природыосновывается на общечеловеческой сокровище судьбы, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание эмоции её красоты, гармонии, совершенства.

Воспитание бережного отношения и любви к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

гармонии и Ценность красоты– база эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду мастерства. Это сокровище рвения к гармонии, к идеалу.

Сокровище истины– это сокровище научного познания как части культуры человечества, проникновения в сущность явлений, понимания закономерностей, лежащих в базе социальных явлений.Описание ценностных ориентиров содержания Приоритетность знания, установления истины, самопознание как сокровище – одна из задач образования, а также литературного.

Сокровище семьи.Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования содействует формированию эмоционально-хорошего отношения к семье, родным, эмоции любви, признательности, обоюдной ответственности.

творчества и Ценность труда.Труд – естественное условие людской судьбе, состояние обычного людской существования. Особенную роль в развитии трудолюбия ребёнка играется его учебная деятельность. В ходе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Сокровище гражданственности– осознание себя как участника общества, народа, представителя страны, страны; чувство ответственности за будущее и настоящее собственной страны. Привитие через содержание предмета интереса к собственной стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Сокровище патриотизма.Любовь к Российской Федерации, деятельный интерес к её настоящему и прошлому, готовность являться ей.

Сокровище человечества.Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для прогресса и существования которого нужны мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3 – м классе есть формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Личностными результатамиизучения предмета «Литературное чтение» в 3- м классе есть формирование следующих умений:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (именовать) собственные эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции вторых людей; сочувствовать вторым людям, сопереживать;

– чувство красивого – умение принимать красоту природы, аккуратно относиться ко всему живому; ощущать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– уважение и любовь к Отечеству, его языку, культуре, истории;

– познание сокровища семьи, эмоции уважения, признательности, ответственности по отношению к своим родным;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям вторых людей;

– ориентация в смысле поступков и нравственном содержании – собственных и окружающих людей;

– этические эмоции – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать цели и тему урока;

– составлять замысел ответа учебной неприятности совместно с преподавателем;

– трудиться по замыслу, сверяя собственные действия с целью, корректировать собственную деятельность;

– в диалоге с преподавателем производить критерии оценки и определять степень успешности собственной работы и работы вторых в соответствии с этими параметрами.

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать данные, представленную в различных формах

(целой текст; не целый текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать данные из одной формы в другую (составлять замысел, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять синтез и анализ;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения

Коммуникативные УУД:

– оформлять собственные мысли в устной и письменной форме с учётом речевой обстановке;

– адекватно применять речевые средства для ответа разных коммуникативных задач; обладать монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать собственную точку зрения;

– слушать и слышать вторых, пробовать принимать иную точку зрения, готовьсякорректировать собственную точку зрения;

– договариваться и приходить к неспециализированному ответу в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатамиизучения курса «Литературное чтение» в 3 – м классе есть формирование следующих умений.

Выпускник обучится:

– принимать на слух тексты в исполнении преподавателя, обучающихся;

– осознанно, верно, ясно просматривать вслух;

–самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, главным словам;

– самостоятельно просматривать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;

– дробить текст на части, составлять несложный замысел;

– самостоятельно формулировать основную идея текста;

– обнаружить в тексте материал для чёрта храбреца;

– детально и выборочно пересказывать текст;

– составлять рассказ, чёрта храбреца;

– составлять устные и письменные описания;

– по ходу чтения воображать картины, устно высказывать (рисовать) то, что представили;

– высказывать и аргументировать собственное отношение к прочтённому, а также к художественной стороне текста (что понравилось из прочтённого и из-за чего);

– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым показателям;

– различать в прозаическом произведении храбрецов, автора и рассказчика;

– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

– соотносить автора, наименование и храбрецов прочтённых произведений.

Выпускник возьмёт возможность обучиться:

• самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

• вычитывать различные уровни текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

• составлять сложный замысел

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: