Учебного предмета.
Сокровище судьбы– признание людской судьбе величайшей сокровищем, что реализуется в отношении к вторым людям и к природе.
Сокровище хороша– направленность на сохранение и развитие судьбы через милосердие и сострадание как проявление любви.
Сокровище свободы, чести и достоинствакак база современных правил и принципов межличностных взаимоотношений.
Сокровище природыосновывается на общечеловеческой сокровище судьбы, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание эмоции её красоты, гармонии, совершенства.
Воспитание бережного отношения и любви к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
гармонии и Ценность красоты– база эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду мастерства. Это сокровище рвения к гармонии, к идеалу.
Сокровище истины– это сокровище научного познания как части культуры человечества, проникновения в сущность явлений, понимания закономерностей, лежащих в базе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как сокровище – одна из задач образования, а также литературного.
Сокровище семьи.Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования содействует формированию эмоционально-хорошего отношения к семье, родным, эмоции любви, признательности, обоюдной ответственности.
творчества и Ценность труда.Труд – естественное условие людской судьбе, состояние обычного людской существования. Особенную роль в развитии трудолюбия ребёнка играется его учебная деятельность. В ходе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
Сокровище гражданственности– осознание себя как участника общества, народа, представителя страны, страны; чувство ответственности за будущее и настоящее собственной страны. Привитие через содержание предмета интереса к собственной стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Сокровище патриотизма.Любовь к Российской Федерации, деятельный интерес к её настоящему и прошлому, готовность являться ей.
Сокровище человечества.Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для прогресса и существования которого нужны мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в 3 – м классе есть формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Личностными результатамиизучения предмета «Литературное чтение» в 3- м классе есть формирование следующих умений:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (именовать) собственные эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции вторых людей; сочувствовать вторым людям, сопереживать;
– чувство красивого – умение принимать красоту природы, аккуратно относиться ко всему живому; ощущать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– уважение и любовь к Отечеству, его языку, культуре, истории;
– познание сокровища семьи, эмоции уважения, признательности, ответственности по отношению к своим родным;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям вторых людей;
– ориентация в смысле поступков и нравственном содержании – собственных и окружающих людей;
– этические эмоции – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать цели и тему урока;
– составлять замысел ответа учебной неприятности совместно с преподавателем;
– трудиться по замыслу, сверяя собственные действия с целью, корректировать собственную деятельность;
– в диалоге с преподавателем производить критерии оценки и определять степень успешности собственной работы и работы вторых в соответствии с этими параметрами.
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать данные, представленную в различных формах
(целой текст; не целый текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать данные из одной формы в другую (составлять замысел, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять синтез и анализ;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения
Коммуникативные УУД:
– оформлять собственные мысли в устной и письменной форме с учётом речевой обстановке;
– адекватно применять речевые средства для ответа разных коммуникативных задач; обладать монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать собственную точку зрения;
– слушать и слышать вторых, пробовать принимать иную точку зрения, готовьсякорректировать собственную точку зрения;
– договариваться и приходить к неспециализированному ответу в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатамиизучения курса «Литературное чтение» в 3 – м классе есть формирование следующих умений.
Выпускник обучится:
– принимать на слух тексты в исполнении преподавателя, обучающихся;
– осознанно, верно, ясно просматривать вслух;
–самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, главным словам;
– самостоятельно просматривать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
– дробить текст на части, составлять несложный замысел;
– самостоятельно формулировать основную идея текста;
– обнаружить в тексте материал для чёрта храбреца;
– детально и выборочно пересказывать текст;
– составлять рассказ, чёрта храбреца;
– составлять устные и письменные описания;
– по ходу чтения воображать картины, устно высказывать (рисовать) то, что представили;
– высказывать и аргументировать собственное отношение к прочтённому, а также к художественной стороне текста (что понравилось из прочтённого и из-за чего);
– относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым показателям;
– различать в прозаическом произведении храбрецов, автора и рассказчика;
– видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
– соотносить автора, наименование и храбрецов прочтённых произведений.
Выпускник возьмёт возможность обучиться:
• самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, поиск ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
• вычитывать различные уровни текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
• составлять сложный замысел
Удивительные статьи:
- Последовательность действий по карточке с именем личности
- Идейное бездорожье. дым
- Воля и волеизъявление в договоре
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 1 страница
Наиболее значимое значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими эстетическими потребностями и нравственными идеалами…
-
Принципы отбора содержания и организации учебного материала
Его освещение требует объединения в курсе научных изучений и критической (публицистической) мысли; культурная и, основное, идеологическая…
-
Чтение чужих работ может помочь вам писать лучше. читайте ради формы и содержания.
К третьему классу я осознал, что я хороший читатель. Моя преподавательница, мисс Келли, сообщила мне об этом. Ее потрясло, что я выявил слово «огромный»…
-
Литературоведческая пропедевтика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на базе стандарта начального…