Особенности преподавания истории в 7 классе

В соответствии с учебным замыслом школы история в 7 х классах изучается углублённо На изучение истории в 7 классе в 2016-2017 году выделяется 3 часа в неделю (2 ч — федеральный компонент, 1 ч – компонент образовательного учреждения), 102 часа в год .

Часы компонента образовательного учреждения употребляются для расширения содержания федерального компонента учебного замысла по истории, развития интереса к предмету, проведения уроков — практикумов, организации независимой аналитической и исследовательской деятельности обучающихся, обеспечения преемственности главного и среднего профильного образования. Углублённое изучение истории реализуется за счёт применения дополнительного фактического материала, работы с литературой и историческими документами, уроков в нетрадиционной форме ( уроки-семинары, уроки-рассуждения, уроки-споры, уроки защиты собственного мнения, уроки лабораторного типа).

Вследствие этого изучение истории в 7 классе реализуется за счёт изучения учебных модулей:

1. Общая история. История нового времени. 1500 – 1800г. – 32 часа;

2. История России (финиш XVI – XVIII век ) – 70 час.Особенности преподавания истории в 7 классе

Распределение часов по темам:

Общая история. История нового времени. 1500-1800 гг. 32 часа.

1. Введение – 1 час.

2. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Восстановление. Реформация. — 15 час

3. Первые революции Нового времени. Интернациональные отношения – 5 час

4. Эра Просвещения. Время преобразований – 8 час

5. Классические общества Востока. Начало европейской колонизации – 2 час

6. Повторительно-обобщающий урок – 1 час

История России (финиш XVI – XVIII век) — 70 часов

1.Вводный урок – 1 час

2.Российская Федерация на рубеже XVI — XVII в – 3 час

3.Российская Федерация в XVII в – 14 час

4.Российская Федерация при Петре I – 18 час

5.Российская Федерация в 1725-1762 гг – 6 час

6.Российская Федерация в 1762 – 1801 гг – 20 час

7.Итоговое повторение – 6 час

8.Резерв – 2 час

Итого: 102 часа.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В следствии изучения истории в 7 классе ученики должны

Знать /осознавать:

— знать основные этапы и мира и истории ключевые события России с древности до наших дней, известных деятелей отечественной и общей истории;

— знать системы ценностей и важнейшие достижения культуры, сформировавшиеся на протяжении исторического развития;

— знать изученные виды исторических источников.

Мочь:

— мочь соотносить даты событий отечественной и зарубежной истории с веком, определять длительность и последовательность наиболее значимых событий отечественной и зарубежной истории;

— применять текст исторического источника при ответе на вопросы, сравнивать свидетельства различных источников;

— показывать на исторической карте территории расселения народов, границы стран, города, места больших событий;

— говорить о наиболее значимых исторических их участниках и событиях, показывая знание нужных фактов, дат, терминов; давать описание исторических памятников и событий культуры на базе иллюстративного материала и текста книжки, источников; применять приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;

— соотносить неспециализированные отдельные факты и исторические процессы, выявлять черты исторических процессов, явлений, событий; собирать события и исторические явления по заданному показателю; растолковывать суть изученных исторических терминов и понятий, выявлять различия и общность сравниваемых явлений и событий; определять следствия и причины наиболее значимых событий;

— растолковывать собственное отношение к важнейшим событиям и всеобщей истории истории и личностям России, достижениям отечественной и всемирный культуры;

— освоить способы исторического анализа, обнаружения предпосылок, результатов и анализа целей;

— выявлять неспециализированное и разное, сопоставлять разные суждения, применять внешкольные источники информации, методы независимой работы;

— мочь выделять основную идея, идею; разглядывать исторические явления в развитии, конкретно-историческом проявлении;

— осуществлять самоконтроль и самооценку.

— применять приобретённые умения и знания в повседневной жизни и практической деятельности для:

— понимания исторических причин и явлений и исторического значения событий нашей жизни,

— высказывания собственных суждений об историческом наследии мира и народов России,

— объяснения исторически сложившихся норм социального поведения,

— применения знаний об традициях народов и историческом пути России и мира в общении с людьми второй культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно – методическое сопровождение рабочей программы по истории 7 класс.

Учебная программа:

1. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Новая история. 7-8 классы. Москва. Просвещение. 2014 г.

2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 6-9 классы. Москва. Просвещение. 2014 г.

Книжки:

1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России(финиш XVI – XVIII век).7 класс. М., Просвещение, 2014 г.

2 .А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Общая история. История нового времени. 1500-1800 гг. 7 класс. М., Просвещение, 2014 г.

Методические пособия:

1. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. Учено-методический набор к книжке А.А. Данилова, Л.Г.

Косулиной « История России.

Финиш XVI – XVIII век. 7 класс ». М., издательство « Просвещение», 2014 г.

2. К.А. Соловьёв. Б.Н. Серов. Поурочные разработки по истории России финиш XVI – XVIII век. К книжке А.А.

Данилова, Л.Г. Косулиной « История России.

Финиш XVI – XVIII век ». 7 класс. М., издательство « Вако», 2014 г.

3. Рабочая тетрадь по истории России (финиш XVI – XVIII век). А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М., издательство « Просвещение», 2014 г.

4. Рабочая тетрадь по новой истории 1500-1800 гг. К книжке А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной. 7 класс. М., издательство « Просвещение», 2014 г.

4. Атлас по Новой истории 1500-1800 гг с набором контурных карт. 7 класс. 2014 г.

5. Атлас по истории России (финиш XVI – XVIII век) с набором контурных карт. 7 класс. 2014 г.

6. В.С. Грибов. Тестовые задания для проверки знаний обучающихся по новой истории (XVI — начало XX века).

М., « Сфера», 2014 г. 7-8 класс.

7. Г.В. Клокова.. Тестовые задания для проверки знаний обучающихся по истории России (финиш XVI – XVIII век). 7 класс.

М., « Сфера».

2014г.

8. Мультимедийные пособия. Электронное учебное издание. История России (финиш XVI – XVIII век).

Мультимедийное приложение к книжке для 7 класса.

9. Мультимедийные пособия. Виртуальная школа Мефодия и Кирилла. Уроки Глобальной истории. Новая история.

10. Мультимедийные пособия. Виртуальная школа Мефодия и Кирилла. Уроки Отечественной истории с старейших времён до конца XIX века.

Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 8 А,В классах по направлениям « Новая история XIX в», « История России в XIX вв» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 28 с углублённым изучением отдельных предметов муниципального округа города Воронежа на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории в 8 классе составлена в соответствии со следующими документами:

-Учебный замысел школы № 28 на 2012-2013 учебный год;

-Федеральный компонент госстандарта по истории главного, неспециализированного образования. 2004 год;

-Примерная программа по истории Министерства образования РФ

задачи и Цели изучения истории в 8 классе:

Новая история

-приобретать знания об главных чертах развития индустриального и классического обществ, периодизации Новой истории, об изюминках ментальности человека Нового времени;

— о развитии капитализма, преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о обстоятельствах революций и о реформах как об другом пути развития общества; о предстоящем развитии индустриальной революции, о бурном развитии экономики на западе, приведшем к развитию и зарождению империализма;

-о предстоящем развитии правовых стран и формированию гражданских обществ; об применении индустриально развитыми государствами технического прогресса для колониальных империй; о

-интернациональных конфликтах, приводивших к войнам; об изюминках духовной судьбы европейцев; о наиболее значимых достижениях всемирный художественной культуры и науки, об трансформациях в повседневной судьбе.

История России

— формирование у обучающихся целостного представления об судьбах и историческом пути России населяющих её народов;

— об главных этапах, крупных деятелях и важнейших событиях отечественной истории; отношения к истории собственной страны;

воспитание гражданских и патриотических качеств, формирование личностного отношения к истории собственной страны;

-стимулирование расширения знаний и самостоятельного поиска по истории собственной страны, родного края.

На изучение истории в 8 классе в 2012-2013 году выделяется 2 часа в неделю ( федеральный компонент), 68 часов в год ( из расчёта 34 учебных семь дней).

Вследствие этого изучение истории в 8 классе реализуется за счёт изучения учебных модулей:

1. Новая история XIX в ( общая история) – 24 час;

2. История России в десятнадцатом веке – 44 час.

Учебно-методический комплекс рабочей программы по Новой истории XIX истории и века России в десятнадцатом веке:

Программы:

Новая история, 7-8 классы. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. 2008 г.

История России, 6-9 классы. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 2007г.

Книжки:

А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. XIX век. М., Просвещение, 2011 г.

А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Общая история. История нового времени. 18000-1913 гг. М., Просвещение, 2011 г.

В.И. Панова. История Воронежского края. Воронеж, «Родной язык», 2007.

Методические пособия:

1. Поурочное и тематическое планирование по новой истории 1800-1913 гг. 8 класс. К книжке Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. « Новая история».

1800-1913 гг. 8 класс. М., издательство « Просвещение »,2008 г.

2. Поурочные разработки по истории России. Учено-методическое пособие к книжке А.А. Данилова, Л.Г.

Косулиной « История России.XIX век. 8 класс ». М., издательство « Просвещение», 2008 г.

3. Рабочая тетрадь по истории России XIX в. А.А. Данилов. Л.Г. Косулина. М., издательство « Просвещение», 2011 г.

4. Атлас по Новой истории XIX века с набором контурных карт.8 класс.

5. Атлас по истории России XIX века с набором контурных карт.8 класс.

6. Тестовые задания по новой истории (XVI начало XX века). Грибов В.С. М., « Сфера», 2007 г. 7-8 класс.

7. Тестовые задания для проверки знаний обучающихся по истории России XIX века. Г.В. Клокова. 8 класс. М., « Сфера». 2007 г.

8. Мультимедийные пособия. Электронное учебное издание. История России. XIX век.

Мультимедийное приложение к книжке для 8 класса.

9. Мультимедийные пособия. Виртуальная школа Мефодия и Кирилла. Уроки Глобальной истории. Новая история.

10. Мультимедийные пособия. Виртуальная школа Мефодия и Кирилла. Уроки Отечественной истории до конца XIX века.

Требования к знаниям, навыкам и умениям:

— обучающиеся должны освоить способы исторического анализа, обнаружения предпосылок, результатов и анализа целей;

— выявлять неспециализированное и разное, сопоставлять разные суждения, применять внешкольные источники информации, методы независимой работы;

— мочь выделять основную идея, идею; разглядывать исторические явления в развитии, конкретно-историческом проявлении;

— осуществлять самоконтроль и самооценку.

Распределение часов по темам:

Новая история

1. Введение – 1 ч.

2. Становление индустриального общества – 6 ч.

3. Строительство новой Европы – 7 ч.

4. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв.

проблемы и Успехи индустриального общества – 3 ч.

5. Две Америки – 2 ч.

6. Классические общества в XIX век: новый этап колониализма – 3 ч.

7. Интернациональные отношения в конце XIX – начале XX вв — 2 ч.

Итого : 24 ч

История России

1. Российская Федерация в первой половине XIX века –20 часов.

2. Российская Федерация во второй половине XIX века – 23 ч.

3.Итоговое повторение – 1 ч.

Итого : 44 ч

Поурочно-тематическое планирование уроков истории в 8 классах

Начальная школа Кирилла и Мефодия. 1 класс


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: