В соответствии с учебным замыслом школы история в 7 х классах изучается углублённо На изучение истории в 7 классе в 2016-2017 году выделяется 3 часа в неделю (2 ч — федеральный компонент, 1 ч – компонент образовательного учреждения), 102 часа в год .
Часы компонента образовательного учреждения употребляются для расширения содержания федерального компонента учебного замысла по истории, развития интереса к предмету, проведения уроков — практикумов, организации независимой аналитической и исследовательской деятельности обучающихся, обеспечения преемственности главного и среднего профильного образования. Углублённое изучение истории реализуется за счёт применения дополнительного фактического материала, работы с литературой и историческими документами, уроков в нетрадиционной форме ( уроки-семинары, уроки-рассуждения, уроки-споры, уроки защиты собственного мнения, уроки лабораторного типа).
Вследствие этого изучение истории в 7 классе реализуется за счёт изучения учебных модулей:
1. Общая история. История нового времени. 1500 – 1800г. – 32 часа;
2. История России (финиш XVI – XVIII век ) – 70 час.
Распределение часов по темам:
Общая история. История нового времени. 1500-1800 гг. 32 часа.
1. Введение – 1 час.
2. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Восстановление. Реформация. — 15 час
3. Первые революции Нового времени. Интернациональные отношения – 5 час
4. Эра Просвещения. Время преобразований – 8 час
5. Классические общества Востока. Начало европейской колонизации – 2 час
6. Повторительно-обобщающий урок – 1 час
История России (финиш XVI – XVIII век) — 70 часов
1.Вводный урок – 1 час
2.Российская Федерация на рубеже XVI — XVII в – 3 час
3.Российская Федерация в XVII в – 14 час
4.Российская Федерация при Петре I – 18 час
5.Российская Федерация в 1725-1762 гг – 6 час
6.Российская Федерация в 1762 – 1801 гг – 20 час
7.Итоговое повторение – 6 час
8.Резерв – 2 час
Итого: 102 часа.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В следствии изучения истории в 7 классе ученики должны
Знать /осознавать:
— знать основные этапы и мира и истории ключевые события России с древности до наших дней, известных деятелей отечественной и общей истории;
— знать системы ценностей и важнейшие достижения культуры, сформировавшиеся на протяжении исторического развития;
— знать изученные виды исторических источников.
Мочь:
— мочь соотносить даты событий отечественной и зарубежной истории с веком, определять длительность и последовательность наиболее значимых событий отечественной и зарубежной истории;
— применять текст исторического источника при ответе на вопросы, сравнивать свидетельства различных источников;
— показывать на исторической карте территории расселения народов, границы стран, города, места больших событий;
— говорить о наиболее значимых исторических их участниках и событиях, показывая знание нужных фактов, дат, терминов; давать описание исторических памятников и событий культуры на базе иллюстративного материала и текста книжки, источников; применять приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;
— соотносить неспециализированные отдельные факты и исторические процессы, выявлять черты исторических процессов, явлений, событий; собирать события и исторические явления по заданному показателю; растолковывать суть изученных исторических терминов и понятий, выявлять различия и общность сравниваемых явлений и событий; определять следствия и причины наиболее значимых событий;
— растолковывать собственное отношение к важнейшим событиям и всеобщей истории истории и личностям России, достижениям отечественной и всемирный культуры;
— освоить способы исторического анализа, обнаружения предпосылок, результатов и анализа целей;
— выявлять неспециализированное и разное, сопоставлять разные суждения, применять внешкольные источники информации, методы независимой работы;
— мочь выделять основную идея, идею; разглядывать исторические явления в развитии, конкретно-историческом проявлении;
— осуществлять самоконтроль и самооценку.
— применять приобретённые умения и знания в повседневной жизни и практической деятельности для:
— понимания исторических причин и явлений и исторического значения событий нашей жизни,
— высказывания собственных суждений об историческом наследии мира и народов России,
— объяснения исторически сложившихся норм социального поведения,
— применения знаний об традициях народов и историческом пути России и мира в общении с людьми второй культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Учебно – методическое сопровождение рабочей программы по истории 7 класс.
Учебная программа:
1. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Новая история. 7-8 классы. Москва. Просвещение. 2014 г.
2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 6-9 классы. Москва. Просвещение. 2014 г.
Книжки:
1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России(финиш XVI – XVIII век).7 класс. М., Просвещение, 2014 г.
2 .А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Общая история. История нового времени. 1500-1800 гг. 7 класс. М., Просвещение, 2014 г.
Методические пособия:
1. Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. Учено-методический набор к книжке А.А. Данилова, Л.Г.
Косулиной « История России.
Финиш XVI – XVIII век. 7 класс ». М., издательство « Просвещение», 2014 г.
2. К.А. Соловьёв. Б.Н. Серов. Поурочные разработки по истории России финиш XVI – XVIII век. К книжке А.А.
Данилова, Л.Г. Косулиной « История России.
Финиш XVI – XVIII век ». 7 класс. М., издательство « Вако», 2014 г.
3. Рабочая тетрадь по истории России (финиш XVI – XVIII век). А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М., издательство « Просвещение», 2014 г.
4. Рабочая тетрадь по новой истории 1500-1800 гг. К книжке А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной. 7 класс. М., издательство « Просвещение», 2014 г.
4. Атлас по Новой истории 1500-1800 гг с набором контурных карт. 7 класс. 2014 г.
5. Атлас по истории России (финиш XVI – XVIII век) с набором контурных карт. 7 класс. 2014 г.
6. В.С. Грибов. Тестовые задания для проверки знаний обучающихся по новой истории (XVI — начало XX века).
М., « Сфера», 2014 г. 7-8 класс.
7. Г.В. Клокова.. Тестовые задания для проверки знаний обучающихся по истории России (финиш XVI – XVIII век). 7 класс.
М., « Сфера».
2014г.
8. Мультимедийные пособия. Электронное учебное издание. История России (финиш XVI – XVIII век).
Мультимедийное приложение к книжке для 7 класса.
9. Мультимедийные пособия. Виртуальная школа Мефодия и Кирилла. Уроки Глобальной истории. Новая история.
10. Мультимедийные пособия. Виртуальная школа Мефодия и Кирилла. Уроки Отечественной истории с старейших времён до конца XIX века.
Пояснительная записка к рабочей программе по истории в 8 А,В классах по направлениям « Новая история XIX в», « История России в XIX вв» муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 28 с углублённым изучением отдельных предметов муниципального округа города Воронежа на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по истории в 8 классе составлена в соответствии со следующими документами:
-Учебный замысел школы № 28 на 2012-2013 учебный год;
-Федеральный компонент госстандарта по истории главного, неспециализированного образования. 2004 год;
-Примерная программа по истории Министерства образования РФ
задачи и Цели изучения истории в 8 классе:
Новая история
-приобретать знания об главных чертах развития индустриального и классического обществ, периодизации Новой истории, об изюминках ментальности человека Нового времени;
— о развитии капитализма, преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о обстоятельствах революций и о реформах как об другом пути развития общества; о предстоящем развитии индустриальной революции, о бурном развитии экономики на западе, приведшем к развитию и зарождению империализма;
-о предстоящем развитии правовых стран и формированию гражданских обществ; об применении индустриально развитыми государствами технического прогресса для колониальных империй; о
-интернациональных конфликтах, приводивших к войнам; об изюминках духовной судьбы европейцев; о наиболее значимых достижениях всемирный художественной культуры и науки, об трансформациях в повседневной судьбе.
История России
— формирование у обучающихся целостного представления об судьбах и историческом пути России населяющих её народов;
— об главных этапах, крупных деятелях и важнейших событиях отечественной истории; отношения к истории собственной страны;
воспитание гражданских и патриотических качеств, формирование личностного отношения к истории собственной страны;
-стимулирование расширения знаний и самостоятельного поиска по истории собственной страны, родного края.
На изучение истории в 8 классе в 2012-2013 году выделяется 2 часа в неделю ( федеральный компонент), 68 часов в год ( из расчёта 34 учебных семь дней).
Вследствие этого изучение истории в 8 классе реализуется за счёт изучения учебных модулей:
1. Новая история XIX в ( общая история) – 24 час;
2. История России в десятнадцатом веке – 44 час.
Учебно-методический комплекс рабочей программы по Новой истории XIX истории и века России в десятнадцатом веке:
Программы:
Новая история, 7-8 классы. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. 2008 г.
История России, 6-9 классы. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. 2007г.
Книжки:
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. XIX век. М., Просвещение, 2011 г.
А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Общая история. История нового времени. 18000-1913 гг. М., Просвещение, 2011 г.
В.И. Панова. История Воронежского края. Воронеж, «Родной язык», 2007.
Методические пособия:
1. Поурочное и тематическое планирование по новой истории 1800-1913 гг. 8 класс. К книжке Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной Л.М. « Новая история».
1800-1913 гг. 8 класс. М., издательство « Просвещение »,2008 г.
2. Поурочные разработки по истории России. Учено-методическое пособие к книжке А.А. Данилова, Л.Г.
Косулиной « История России.XIX век. 8 класс ». М., издательство « Просвещение», 2008 г.
3. Рабочая тетрадь по истории России XIX в. А.А. Данилов. Л.Г. Косулина. М., издательство « Просвещение», 2011 г.
4. Атлас по Новой истории XIX века с набором контурных карт.8 класс.
5. Атлас по истории России XIX века с набором контурных карт.8 класс.
6. Тестовые задания по новой истории (XVI начало XX века). Грибов В.С. М., « Сфера», 2007 г. 7-8 класс.
7. Тестовые задания для проверки знаний обучающихся по истории России XIX века. Г.В. Клокова. 8 класс. М., « Сфера». 2007 г.
8. Мультимедийные пособия. Электронное учебное издание. История России. XIX век.
Мультимедийное приложение к книжке для 8 класса.
9. Мультимедийные пособия. Виртуальная школа Мефодия и Кирилла. Уроки Глобальной истории. Новая история.
10. Мультимедийные пособия. Виртуальная школа Мефодия и Кирилла. Уроки Отечественной истории до конца XIX века.
Требования к знаниям, навыкам и умениям:
— обучающиеся должны освоить способы исторического анализа, обнаружения предпосылок, результатов и анализа целей;
— выявлять неспециализированное и разное, сопоставлять разные суждения, применять внешкольные источники информации, методы независимой работы;
— мочь выделять основную идея, идею; разглядывать исторические явления в развитии, конкретно-историческом проявлении;
— осуществлять самоконтроль и самооценку.
Распределение часов по темам:
Новая история
1. Введение – 1 ч.
2. Становление индустриального общества – 6 ч.
3. Строительство новой Европы – 7 ч.
4. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX вв.
проблемы и Успехи индустриального общества – 3 ч.
5. Две Америки – 2 ч.
6. Классические общества в XIX век: новый этап колониализма – 3 ч.
7. Интернациональные отношения в конце XIX – начале XX вв — 2 ч.
Итого : 24 ч
История России
1. Российская Федерация в первой половине XIX века –20 часов.
2. Российская Федерация во второй половине XIX века – 23 ч.
3.Итоговое повторение – 1 ч.
Итого : 44 ч
Поурочно-тематическое планирование уроков истории в 8 классах
Начальная школа Кирилла и Мефодия. 1 класс
Удивительные статьи:
- Эквивалентность в математике и логике
- Эволюционистские концепции культуры.
- Ii. ряд (осуществленных или избегнутых) пожираний
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Зарождение историографии истории средних веков и особенности историографии эпохи возрождения
Историческая идея в эпоху ренесанса Зарождение историографии особенности средних историографии и истории веков ренесанса. Начиная с 40-х гг. XVI в. в…
-
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по истории в 6 классе
Предметные результаты изучения истории обучающимися включают: овладение целостными представлениями об историческом пути народов собственной человечества…
-
Методы и методические приемы обучения истории. роль устного слова в преподавании истории
Способ обучения — метод взаимосвязанной деятельности преподавателя и получающих образование ходе обучения, направленные на успехи его цели. Объект…
-
Что такое история? предмет истории как науки: цель, задачи изучения, социально-значимые функции
ИСТОРИЯ КАК НАУКА 1. Предмет истории как науки: цель, задачи изучения, социально-значимые функции. 2. Периодизация всемирный истории. 3. Главные…