Потребности в оборудовании — составляем список

Детально сказать о технических вопросах ненужно, они освещены в особой литературе, дадим только пара неспециализированных рекомендаций. Составив перечень нужного оборудования, удостоверьтесь в надежности, не нужно ли технике ремонт.

Планируйте съемку так, дабы художественный уровень фильма не зависел от технической сложности съемки. Не превращайте работу в практикум по опробованию возможностей Вашей аппаратуры — это может отвлечь Вас от главного. Многие технические тонкости ни при каких обстоятельствах Вам не понадобятся.

Хороший фильм делает человек, а не техника — основное — пристально прочтите все надписи на ручках и кнопках. Пускай Вас не смущает внешний вид аппаратуры — первые фильмы снимались древесной камерой.

Резюме

В работе над документальным фильмом подготовительный период крайне важен. Документалистика — дело продолжительное, начальный энтузиазм может провалиться сквозь землю. Отыщите вправду близкую Вам тему:

Мыслите коротко и совершенно верно, трудитесь.

Будте готовы к тому, что на Васнападет ужас перед изучением.

Отыщите ассистентов.

Будьте дружелюбны.

Глава V. ПРОИЗВОДСТВО ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА

Создатель начинает эту главу с рассмотрения неприятностей выбора съемочной техники.

Кинокамера, осветительная и звукозаписывающая аппаратура, технические приспособления для съемки (штатив, операторский кран, рельсы и т.п.) — вот что нужно иметь режиссеру, приступающему к съемкам фильма.Потребности в оборудовании - составляем список

Особенное внимание М.Рабигер уделяет световому ответу кадра. Создатель выделяет, что вероятна нежелательная (отрицательная) реакция храбрецов на дополнительный свет. Вот из-за чего нужно дать участникам съемки время привыкнуть к необыкновенному освещению.

После этого М.Рабигер переходит к одному из самые важных направлений в работе режиссера-документалиста — к мастерству брать интервью.

Интервью

Интервью — сердце документального кино, кроме того в том случае, если Ваш фильм содержит не одни говорящие головы. Под словом интервьюировать подразумевается не только извлечение информации перед камерой, но и комплексное умение поддерживать личностные отношения с храбрецом.

Это указывает рвение пристально и по-настоящему заинтересованно слушать ответы на вопросы, стараясь пробраться во внутренний мир храбреца.

Обязательный атрибут этого процесса — сопротивление поверхностным ответам в том случае, если создатель ощущает наличие скрытого, более глубокого смысла, которого храбрец не касается по тем либо иным обстоятельствам.

В документалистике довольно часто применяют настоящих людей, для чего нужно проникновение в их жизнь. Но Вы должны не только брать, но и давать что-то вместо, быть тактичным, осознающим и одновременно настойчивым в хорошем смысле этого слова.

Думайте об мастерстве интервью как о форме перемещенного ашорства. Это указывает, что Вам предстоит стать повивальной бабкой красноречия храбрецов, в особенности тех из них, кто ни при каких обстоятельствах не сказал о собственной внутренней жизни вслух.

Интервью выявляет силу и бессилие режиссера. Осваивая мастерство интервью. Вы станете вынуждены преодолеть неестественность собственного поведения.

Кто берет интервью

В составе некоторых съемочных групп имеется редактор, что занимается поиском заслуживающих внимания тем и любопытных фактов, а время от времени кроме того выбирает храбрецов фильма. Кое-какие режиссеры без шуток надеются на суждения и опыт этих сотрудников. Подобное доверие появляется в следствии только продолжительной совместной деятельности.

Но далеко не все режиссер доверяет редактору такую важную работу.

Нужно, дабы на протяжении первых контактов с храбрецом редактор воздержался от подробных расспросов по интересующей теме. О самом серьёзном лучше задать вопрос перед камерой.

В то время, когда приходит время снимать, необходимо решить: кто будет общаться с храбрецом перед камерой — редактор либо режиссер. В случае если с храбрецом говорит редактор, то он продолжит уже появившиеся взаимоотношения. Это может привнести в беседу открытость, доверие.

В случае если же вопросы задает режиссер, интервью возможно более спонтанным и живым, потому, что храбрец разговаривает со свежим слушателем, а не повторяет уже в один раз сообщённое.

Выбор интервьюера любой раз зависит от конкретных задач фильма.

Создатель приводит пример собственных съемок фильма о враче Споке в рамках сериала BBC Одна пара глаз. Храбрец вел себя перед камерой неестественно, был весьма напряжен. Съемку остановили и узнали обстоятельство.

Врач поведал что как педиатр он довольно часто и мною сказал с дамами. Тогда режиссер уступил место перед камерой собственной помощнице Розали. Отвечая на вопросы, каковые режиссер задавал из другого финиша помещения, Спок обращался к Розали и вьглядел более непринужденным.

Типы обстановок

Интервью возможно снимать в любом месте, но крайне важно учитывать то, что Вас будет окружать, оказывать влияние на беседу.

Если Вы снимаете храбреца в привычной обстановке — дома либо на рабочем месте — он будет спокоен и, следовательно, более откровенен.

Другие ситуации, как, к примеру, поле битвы либо манифестация, вынудят Вашего храбреца сопоставлять себя с разворачивающимися либо уже случившимися событиями.

М.Рабигер выделяет, что все люди, включая и тех, кто берет интервью, зависят от того, что их окружает, и это нельзя не учитывать. Съемка может облагородить обстановку либо сделать ее оскорбительно публичной и может стать тёплой линией беседы с миллионами людей.

Еще один практический нюанс съемок — то, что воздействует на храбреца перед камерой. Если Вы снимаете пожилую даму, чей муж всегда вмешивается и поправляет ее высказывания, организуйте ему какое-нибудь занятие. Иначе, взаимоотношения двоих людей перед камерой смогут быть по-настоящему занимательны для понимания характеров.

в один раз М.Рабигер снимал интервью с его женой и фермером. Фильм именовался Осколок феодализма и вышел в серии Вчерашний свидетель BBC.

Супруга всегда поправляла и перебивала храбреца, это было забавно и давало возможность лучше осознать его темперамент.

Интервью — это не только разговор один на один. В случае если привлечь к беседе двух людей противоположных взоров, может оказаться занимательный материал. Возможно кроме того интервьюировать целую группу, в которой имеется люди с различными позициями.

В случае если дискуссия разворачивается без Вашего участия, Вы имеете возможность хранить молчание и слушать, потому, что Ваша роль катализатора счастья уже выполнена.

В большинстве случаев, в то время, когда режиссер начинает сказать с несколькими храбрецами в публичном месте, скажем, у ворот фабрики, проходящие мимо люди останавливаются послушать и учавствовать в беседе. В случае если интервьюер не настаивает только на своем мнении, разговор может превратиться в задушевную беседу либо спор, независимо от того, какую тему планировал обсудить создатель.

В момент поворота беседы режиссеру направляться сообщить что-то наподобие: Не имела возможности бы та женщина, в красном жакете, сообщить пара слов о политике профсоюза относительно профилактики несчастным случаев. Вероятнее, женщина отзовётся на Вашу просьбу.

Существует техника, довольно часто используемая в уличных интервью, в то время, когда узнается глас народа. Она пребывает в том, что громадному количеству людей задают пара однообразных вопросов. Такое интервью может демонстрировать единодушие либо несогласие по тому либо иному вопросу.

Вставки для того чтобы интервью окажут помощь избежать назидательности и занудства, скажем, в фильме о непростой политической проблеме.

В фильме о враче Споке мне было нужно сократить трехчасовые речи храбреца до количества двенадцати мин.. Режиссер М.Рабигер сделал это, организовав материал как спор между Споком и людьми с улицы.

Как составить список выгодных для вас клиентов?


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: