Препятствия духовного характера

Они связаны или с недочётами веры у ставленника, или с его нравственными пороками, или, наконец, с отсутствием нужных знаний.

Вера кандидата священства должна быть строго православной, глубокой, жёсткой, деятельной. О недочёте твердости в вере свидетельствуют случавшиеся прежде отпадения от Церкви. Исходя из этого в 10-м правиле I Мирового Собора говорится: Аще каковые из падших произведены в клир, по неведению, либо со сведением произведших: сие не ослабляет силы правила церковнаго.

Потому что таковые, по дознании, извергаются от священнаго чина.

По толкованию Зонары, не должно создавать во священство тех, каковые отверглись от Господа отечественного Иисуса Христа и позже покаялись. Потому что как именно возможно священником тот, кто во всю жизнь не заслуживает Святых Тайн, разве лишь при смерти.

Недочёт веры конечно предполагать и в том, кто обратился к ней в необыкновенных событиях, к примеру, из-за страха смерти при тяжёлой заболевании — в так называемых клиниках. Но в случаях с клиниками речь заходит не о абсолютном запрете рукоположения. 12 правило Неокесарийского Собора гласит: Аще кто в болезни просвещен крещением, то неимеетвозможности произведен быти во пресвитера: потому что вера его не от произволения, но от потребности; разве токмо для по окончании открывшияся веры и добродетели, и для скудости в людях хороших.Препятствия духовного характера

Тщательному рассмотрению подлежат и те кандидаты священства. каковые обратились к нашей вере из ереси. В 19 правиле 1 Никейского Собора о бывших павлианах говорится, что они, явясь беспорочными и неукоризненными, по перекрещении, да будут рукоположены.

Наконец, недочёт веры предполагается и в новообращенных — неофитах. Апостол Павел писал Тимофею о епископе, что тот Не должен быть из новообращенных, дабы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом (1 Тим. 3:6).

80-е Апостольское правило гласит: От языческаго жития пришедшаго и крещеннаго, либо от порочнаго образа судьбы обратившагося, несть праведно внезапно производити во епископа. Потому что несправедливо еще не испытанному быти преподавателем вторых: разве лишь по благодати Божией сие устроится. В соответствии с 2 правилу I Мирового Собора; эта норма распространяется и на пресвитеров, а в соответствии с 3 правилом Лаодикийского Собора — на все священство по большому счету: Сравнительно не так давно крещенных не подобает производити в чин священнический.

Недочёт твердости христианской веры возможно подозревать и в том, кто не смог обратить всех собственных домашних, потому что, по слову апостола Павла, епископом возможно ставить того, кто Детей имеет верных (Тит. 1:6). 45 канон Карфагенского Собора гласит: Епископы и диаконы и пресвитеры не прежде да поставляются, разве в то время, когда всех в доме собственном соделают православными христианами.

Вера ставленника обязана выражаться в его жизни и делах. Вера без дел мертва — учит апостол Иаков (Иак. 2:17).

Исходя из этого 12 правило Лаодикийского Собора требует: Епископов… поставляти на церковное руководство… таких, каковые с давняго времени испытаны и в слове веры, и в житии, сообразном правому слову.

Тяжёлые грехи, виновные в которых в Старой Церкви подлежали публичному покаянию, составляют препятствие к священству. К таким грехам относятся убийство, кража, гробокопательство, святотатство (6 прав. Григ.

Нисск.), блуд, прелюбодеяние, содомия. 61-е Апостольское правило гласит: Аще верный обвиняем будет в любодействе, либо в прелюбодействе, либо во другом каком запрещенном деле, и обличен будет: да не вводится в клир.

От служителей Церкви требуются смирение, миролюбие, кротость. Апостол Павел учит: Епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не нагл, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, честен, благочестив, воздержен (Тит. 1:7-8).

Церковные правила не допускают в клир кроме того невольных убийц (Вас. Вел. 43; 5 прав. Григ. Нисск.).

В соответствии с 14 правилу Василия Великого, ростовщик лишь в том случае возможно принят в клир, аще восхощет неправедную корысть истощити на нищих, в дальнейшем от недуга любостяжания свободен быти.

От кандидата священства требуются учительность, умение наставлять пасомых. В Послании к Титу сообщено апостолом, что епископ должен быть Силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать (Тит. 1:9).

А для этого необходимы основательная подготовка, жёсткое знание вероучения.

Во 2-м правиле VII Мирового Собора говорится: …Всякому имеющему возведену быти на епископский степень, обязательно знати Псалтирь, да тако и целый собственный клир вразумляет поучатися из оныя. Такожде шепетильно испытовати его митрополиту, имеет ли усердие с размышлением, а не вскользь, читати Священныя правила и Святое Евангелие, и книгу Божественнаго Апостола, и все Божественное Писание, и постулата по заповедям Божиим, и учити порученный ему народ.

Требования относительно начитанности епископов в канонах и Священном Писании, выраженные в данном правиле, не высоки. Вальсамон растолковывал это в собственном толковании на разглядываемое правило тяжёлыми событиями, в которых жила Православная Церковь в иконоборческую эру, предшествовавшую созыву VII Мирового Собора.

На данный момент кандидаты священства по большей части подготавливаются в духовных школах, но необходимость заставляет поставлять на лиц и священные степени, не взявших особого богословского образования, не смотря на то, что и не без соответствующего опробования их на знание догматов, богослужебного устава и основных правил.

♫ Эдвард Григ-Утро в лесу ~ Edward Grieg — Morning in the Forest


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: