Работа по учебнику (с. 16)

– Разглядите картину в книжке. Составьте рассказ о девочке. Что кричит девочка? («Ау!»)

– Скажите это слово хором. Потяните первый звук в слове. ([ааааау].)

– Назовите первый звук. ([а].)

– на данный момент я буду рисовать помещение для этого звука.

Преподаватель рисует на доске желтым цветом ?.

– Потяните следующий звук. ([аууууу].)

– Назовите данный звук. ([у].)

– какое количество звуков в слове «ау»? (2.)

– Я нарисую рядом с первой помещением – вторую, для звука [у].

Преподаватель рисует рядом еще один ? – желтым цветом.

– Мы выстроили домик для слова «ау». А сейчас обучимся просматривать это слово по схеме. Я буду вести по доске указкой; на какую помещение покажу, тот звук и поете.

Преподаватель ведет указкой по схеме и поет звуки вместе с детьми: [ааа] – [ууу].

– Кто сможет сам прочесть это слово? (У доски ученик повторяет действия преподавателя, поет [ааа] – [ууу].)

– А сейчас я покажу одну помещение, а вы спойте звук, что в ней живет.

– У нас на доске оказался звуковой дом. Но дабы звуковые дома получались прекрасные и прочные, нужен стройматериал – фишки желтого цвета. Любая фишка – помещение для звука.Работа по учебнику (с. 16)

2. Работа с фишками(см. вкладыш к «Букварю»).

– Приступаем к постройке слова «ау». Заберите в руку одну фишку – это помещение для первого звука. на данный момент мы будем «ловить» первый звук.

Для этого нужно сказать слово так, дабы данный звук был слышен.

Преподаватель произносит «ааау» и в один момент берет фишку. Фишка прикрепляется к доске. Дети кладут собственные фишки перед собой и именуют «пойманный звук».

– Мы поймали звук [а]. Все слово разобрали? В нем имеется еще звуки? Заберём помещение-фишку для второго звука.

Скажем слово так, дабы услышать второй звук «ауууу».

Интонирование звука сопровождается перемещением фишки. Вторая фишка ставится рядом с первой. Дети еще раз именуют звук, обозначенный данной фишкой, – [у]; преподаватель вместе с детьми прочитывает слово.

– Что оказалось? (Ау.)

3. Работа по картинам в книжке (с. 16). Нахождение места звуков [а], [у] в словах.

– Помогите каждому звуку пропеть его песенку. Отыщите слова с однообразными звуками. (Ухо, жук, гусь, луна, арбуз. Лиса, луна, арбуз.)

– Какие конкретно слова встретились в первой и во второй группе? (Луна, арбуз.)

– У какого именно слова самый долгий домик-схема? (У слова «арбуз».)

– какое количество звуков в этом слове? Посчитайте помещения в домике-схеме. (5 звуков.)

Раз – встать, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Ну а шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим

И трудиться снова начнём.

Работа в прописи (с. 18).

На доске – картинки к сказке «Три поросенка».

– Жили на свете три поросенка. Были они кругленькие, мелкие, с однообразными хвостиками. Отгадайте, как их кличут?

Три радостных поросенка по лесу гуляют,
Как прогнали злого волка, песню распевают.
Посчитай их: раз, два, три.
Имена их назови.

Дом выстроил из соломы –

Волк раздул его хоромы,

Оттого что был ленив
Братец старшенький… (Ниф-Ниф).

Сучья, ветки, листья, мох
Разметал по лесу волк,
Щёки серые раздув.
Утратил собственный дом… (Нуф-Нуф).

Из камней выстроил дом,
Серый волк не страшен в нем.
добрый нрав и Острый ум –
Это третий брат… (Наф-Наф).

С.Черемисина

– Поросятам нужна ваша помощь. Разглядите картинки в прописи. Какие конкретно линии необходимо начертить? (Прямые линии.)

– На уроке мы будем тренироваться в проведении прямых наклонных линий. Кого поселим в первоначальный домик? (Наф-Нафа.)

– Выстройте ему два домика. Раскрасьте тот домик, что вам больше всех нравится. В нем и поселится Наф-Наф.

Подобная работа со следующими домиками.

– Домики готовы, но что-то отечественные поросята загрустили. Выясняется, мелким поросятам скучно жить по одному в собственных домиках. Решили поросята повеселиться в домике-крепости. Парни, нарисуйте дом для братьев-поросят. (Дети рисуют.)

– Поросята весьма довольны!

IV. Результат урока.

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

Работа на нелинованной бумаге (дополнительное задание).

– Нарисуйте домик, в котором желали бы жить вы.

Выставка домиков.

Урок 9
ПРОВЕДЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ

Цели: создать хорошую мотивацию учения; учить интонационному выделению звука в слове; развивать зрительное восприятие, небольшую моторику.

Движение урока

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: