– Разглядите картину в книжке. Составьте рассказ о девочке. Что кричит девочка? («Ау!»)
– Скажите это слово хором. Потяните первый звук в слове. ([ааааау].)
– Назовите первый звук. ([а].)
– на данный момент я буду рисовать помещение для этого звука.
Преподаватель рисует на доске желтым цветом ?.
– Потяните следующий звук. ([аууууу].)
– Назовите данный звук. ([у].)
– какое количество звуков в слове «ау»? (2.)
– Я нарисую рядом с первой помещением – вторую, для звука [у].
Преподаватель рисует рядом еще один ? – желтым цветом.
– Мы выстроили домик для слова «ау». А сейчас обучимся просматривать это слово по схеме. Я буду вести по доске указкой; на какую помещение покажу, тот звук и поете.
Преподаватель ведет указкой по схеме и поет звуки вместе с детьми: [ааа] – [ууу].
– Кто сможет сам прочесть это слово? (У доски ученик повторяет действия преподавателя, поет [ааа] – [ууу].)
– А сейчас я покажу одну помещение, а вы спойте звук, что в ней живет.
– У нас на доске оказался звуковой дом. Но дабы звуковые дома получались прекрасные и прочные, нужен стройматериал – фишки желтого цвета. Любая фишка – помещение для звука.
2. Работа с фишками(см. вкладыш к «Букварю»).
– Приступаем к постройке слова «ау». Заберите в руку одну фишку – это помещение для первого звука. на данный момент мы будем «ловить» первый звук.
Для этого нужно сказать слово так, дабы данный звук был слышен.
Преподаватель произносит «ааау» и в один момент берет фишку. Фишка прикрепляется к доске. Дети кладут собственные фишки перед собой и именуют «пойманный звук».
– Мы поймали звук [а]. Все слово разобрали? В нем имеется еще звуки? Заберём помещение-фишку для второго звука.
Скажем слово так, дабы услышать второй звук «ауууу».
Интонирование звука сопровождается перемещением фишки. Вторая фишка ставится рядом с первой. Дети еще раз именуют звук, обозначенный данной фишкой, – [у]; преподаватель вместе с детьми прочитывает слово.
– Что оказалось? (Ау.)
3. Работа по картинам в книжке (с. 16). Нахождение места звуков [а], [у] в словах.
– Помогите каждому звуку пропеть его песенку. Отыщите слова с однообразными звуками. (Ухо, жук, гусь, луна, арбуз. Лиса, луна, арбуз.)
– Какие конкретно слова встретились в первой и во второй группе? (Луна, арбуз.)
– У какого именно слова самый долгий домик-схема? (У слова «арбуз».)
– какое количество звуков в этом слове? Посчитайте помещения в домике-схеме. (5 звуков.)
Раз – встать, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Ну а шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим
И трудиться снова начнём.
Работа в прописи (с. 18).
На доске – картинки к сказке «Три поросенка».
– Жили на свете три поросенка. Были они кругленькие, мелкие, с однообразными хвостиками. Отгадайте, как их кличут?
Три радостных поросенка по лесу гуляют,
Как прогнали злого волка, песню распевают.
Посчитай их: раз, два, три.
Имена их назови.
Дом выстроил из соломы –
Волк раздул его хоромы,
Оттого что был ленив
Братец старшенький… (Ниф-Ниф).
Сучья, ветки, листья, мох
Разметал по лесу волк,
Щёки серые раздув.
Утратил собственный дом… (Нуф-Нуф).
Из камней выстроил дом,
Серый волк не страшен в нем.
добрый нрав и Острый ум –
Это третий брат… (Наф-Наф).
С.Черемисина
– Поросятам нужна ваша помощь. Разглядите картинки в прописи. Какие конкретно линии необходимо начертить? (Прямые линии.)
– На уроке мы будем тренироваться в проведении прямых наклонных линий. Кого поселим в первоначальный домик? (Наф-Нафа.)
– Выстройте ему два домика. Раскрасьте тот домик, что вам больше всех нравится. В нем и поселится Наф-Наф.
Подобная работа со следующими домиками.
– Домики готовы, но что-то отечественные поросята загрустили. Выясняется, мелким поросятам скучно жить по одному в собственных домиках. Решили поросята повеселиться в домике-крепости. Парни, нарисуйте дом для братьев-поросят. (Дети рисуют.)
– Поросята весьма довольны!
IV. Результат урока.
– Что вам больше всего понравилось на уроке?
Работа на нелинованной бумаге (дополнительное задание).
– Нарисуйте домик, в котором желали бы жить вы.
Выставка домиков.
Урок 9
ПРОВЕДЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ
Цели: создать хорошую мотивацию учения; учить интонационному выделению звука в слове; развивать зрительное восприятие, небольшую моторику.
Движение урока
Удивительные статьи:
- Оплата осуществляется в белорусских рублях, эквивалентно курсу соответствующей валюты на дату платежа!
- Программа самостоятельной познавательной деятельности студента
- Разгром ассирии и создание нововавилонской державы
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Работа на резервной странице в середине прописи
– Впишите пропущенные буквы (по вариантам). Преподаватель выбирает задание на резервных страницах лично для каждого ученика. III. Результат урока. –…
-
Работа в прописи. письмо изученных букв
– Откройте пропись. Попытайтесь додуматься, что необходимо сделать? (Нужно написать рядом с печатной буквой соответствующую ей письменную.) – Назовите…
-
Соотнесение печатных и письменных букв. самостоятельная работа
Независимая работа. – Разглядите буквы на следующей строчке. Сформулируйте задание, которое нужно выполнить. Проверка выполненной работы. – Отыщите…
-
Работа в прописи. проведение линий заданной траектории
– Разглядите первую верхнюю дорожку. Обозначьте границы дорожки, обведите голубые линии, не отрывая ручки от тетради. (Исполнение задания.) – Совершите…