Цель семинарского занятия: расширение и углубление теоретических знаний; закрепление материала и проверка усвоения по данной теме.
Защита рефератов по следующим темам:
1. Социальная деятельность земских органов самоуправления
2. Социальные функции сельской общины
3. Муниципальные попечительства о бедных.
4. Деятельность муниципальных органов власти в Коми крае (вторая добрая половина XIX — начало XX века).
Вопросы для дискуссии:
1. В чем сущность децентрализованной совокупности помощи, представленной во второй половине XIX – начале XX века?
2. Какие конкретно полномочия возлагались на земства в сфере публичного призрения?
3. В чем заключалась специфика организации призрения муниципальными органами самоуправления?
4. Какие конкретно формы призрения существовали в сельской общине?
5. Охарактеризуйте главные неприятности организации публичного призрения во второй половине XIX – начале XX века, в чем их обстоятельства?
6. Как оценивают дореволюционные и современные исследователи принцип децентрализации в совокупности социального призрения, внедренный во второй половине XIX века? Обобщите оценочные суждения по статьям Е.Д. Максимова и В.П.Мельникова о значении децентрализации совокупности публичного призрения.
Литература
1. Курманова Г.Д. Реформирование совокупности социального призрения на Европейском Севере в последней трети XIX – начале XX столетий. Сыктывкар, 2001.
2. Лаптева Л.Е., Шутов А.Ю. Из истории земского, сословного самоуправления и городского в Российской Федерации. М. ,1999.
3. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в Российской Федерации. М., 2006.
4. Неспециализированный очерк публичного призрения в Российской Федерации // Антология социальной работы. Т. 3. М., 1995. С. 72-76
5. Сурков Н.И. Страницы истории социальной работы в Коми крае (1860-1918 года). Сыктывкар , 2000.
6. Устав об публичном призрении // Антология социальной работы. Т. 3. М., 1995. С. 77-93.
Семинарское занятие 4. Публично-меценатство и частная благотворительность в Российской Федерации (вторая добрая половина XIX – начало XX века)
Цель семинарского занятия: расширение и углубление теоретических знаний; закрепление материала и проверка усвоения по данной теме.
Защита рефератов по следующим темам:
1. Благотворительные организации в России: основы и структура
внутренней организации
2. Деятельность квазигосударственных благотворительных ведомств в Российской Федерации.
3. общества и Благотворительные организации Коми края как субъекты социальной работы в конце XIX – начале XX века.
4. Личная благотворительность: современные тенденции и отечественные традиции
5. Роль меценатства в развитии отечественной культуры.
Вопросы для дискуссии:
1. Какие конкретно факторы содействовали формированию публично-личной благотворительности в конце XIX – начале XX века?
2. Какова, на Ваш взор, мотивационная база меценатства?
3. Какие конкретно слои населения деятельно включились в благотворительную деятельность? Из-за чего?
4. Выясните значение и роль благотворительных публичных организаций в сфере призрения бедных.
5. Какие конкретно правила были положены в базу уставов благотворительных обществ?
6. Охарактеризуйте политику правительства в отношении благотворительных учреждений. Как именно стимулировалась благотворительная деятельность в Российской Федерации?
7.Относится ли церковно-приходское попечительство к публичной благотворительности? Обоснуйте собственный ответ.
8. Существует ли отличие между частной благотворительностью и подаянием милостыни? Обоснуйте собственный ответ.
Литература
1. Боцяновский В. Исторический очерк деятельности Русского общества Красного Креста // Антология социальной работы. М., 1994. Т. 1. С. 164-171.
2. Боханов А.Н. меценаты и Коллекционеры в Российской Федерации. М., 1989.
3. Волков Н. Краткий очерк Императорского человеколюбивого общества. // Антология социальной работы. М., 1994. Т. 1. С. 153-162.
4. Курманова Г.Д. Реформирование совокупности социального призрения на Европейском Севере в последней трети XIX – начале XX столетий. Сыктывкар, 2001.
5. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в Российской Федерации. М., 2006.
6. Фирсов М.В. История социальной работы в Российской Федерации. М., 2007.
7. Шумигородский Е. Ведомоство учреждений императрицы Марии // Антология социальной работы. М., 1994. Т. 1. С. 143-153.
Семинарское занятие № 5: Организационные базы публичного призрения на рубеже XIX-XX века
Цель семинарского занятия: расширение и углубление теоретических знаний; закрепление материала и проверка усвоения по данной теме.
Защита рефератов по следующим темам:
1. Соцзащита рабочих в дореволюционной России
2. Социальные программы политических партий в Российской Федерации
3. Первая мировая: милосердное перемещение
4. Общероссийские съезды по публичному призрению.
Вопросы для дискуссии:
1. Какие конкретно правила организации помощи были положены в базу совокупности социального призрения в начале XX века?
2. Какие конкретно специализации в области публичного призрения начали развиваться в начале XX столетия?
3. Как осуществлялась подготовка экспертов в сфере призрения?
4. Каково значение Общероссийских съездов по публичному призрению в будущем развитии русском совокупности соцзащиты? Сформулируйте главные положения резолюций I и II съездов.
5. В чем особенность теоретических подходов к изучению социальных паталогий в последней трети XIX – начале XX столетия?
Литература
1. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за границей и в Российской Федерации (с древности до начала XX века). М.; Екатеринбург, 2006.
2. Ровенский К. Необходимость пересмотра законодательных распоряжений о попечении больных и призрении бедных // Антология социальной работы. М., 1994. Т. 3. С. 204-212.
3. Фирсов М.В. История социальной работы в Российской Федерации. М., 2007.
Семинарское занятие 6. Социальная политика страны в годы ВОВ
Цель семинарского занятия: расширение и углубление теоретических знаний; закрепление материала и проверка усвоения по данной теме.
Защита рефератов по следующим темам:
1. Социальное обеспечение солдатах и участников их семей.
2. обслуживание инвалидов и Социальное обеспечение и участников ВОВ.
3. Организация помощи детям в годы ВОВ.
4. Приоритетные направления политики национального социального обеспечения в послевоенное время (1941-1950-е годы).
5. Организация помощи фронту в Коми АССР
Вопросы для дискуссии:
1. Какие конкретно главные неприятности определялись в сфере национального обеспечения в годы ВОВ?
2. Как была организована помощь детям на протяжении ВОВ и первые послевоенные годы?
3. Какие конкретно формы “всеобщей помощи фронту” Вы имеете возможность назвать?
4. Охарактеризуйте главные направления соцзащиты населения в первые послевоенные годы.
Литература
1. Беляков В.В. Забота о детях в годы войны (1941-1948) // Воспитание школьников. 1988. № 1.
2. Земсков В.Н. К вопросу о репатриации советских граждан. 1944 -1951 гг. // История СССР. 1990. № 4.
3. Колесник А.Д. РСФСР в годы Великой Отечественной. всенародной помощи и Проблемы тыла фронту. М., 1982.
4. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в Российской Федерации. М., 2006.
5. Коммунистический тыл во время коренного перелома в Великой Отечественной войне, ноябрь 1942-1943 года. М., 1989.
Семинарское занятие 7. Социальная политика СССР: реальность и мифы (круглый стол)
Темы докладов для дискуссии:
1. Приоритетные направления социальной политики в СССР
2. социальные гарантии и Социальное законодательство в СССР
3. противоречия и Тенденции развития совокупности национального обеспечения в СССР.
4. Социально-политический кризис в СССР: последствия и причины
Вопросы для дискуссии:
1. Охарактеризуйте главные трансформации, случившиеся в совокупности помощи при переходе к совокупности социального обеспечения. Чем они были обусловлены?
2. Каковы главные категории снабжаемых страной и критерии их определения?
3. Как была организована работа экспертов по социальному обеспечению?
4. Как изменялись подходы к решению проблемы безработицы в различные периоды развития страны?
5. Какие конкретно новшества были внесены в законы по охране детства и материнства, социального обеспечения пожилых и калек?
6. Какие конкретно механизмы соцзащиты для сирот, детей из малоимущих семей, детей-калек действовали в СССР?
Правила проведения круглого стола
Участники круглого стола есть в праве:
— высказывать собственную позицию по существу разглядываемых вопросов
— при предоставлении слова ведущим круглого стола, давать практические
советы в пределах собственной компетенции, но, не более чем в количестве 4 мин. по
каждому разглядываемому вопросу
— задавать предельно ясные вопросы вторым участникам.
Участникам и присутствующим запрещается:
— нарушать порядок выступлений
— отклоняться от разглядываемого вопроса
Литература
1. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в Российской Федерации. М., 2006.
2. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за границей и в Российской Федерации (с древности до начала XX века). М.; Екатеринбург, 2006.
Семинарское занятие № 8: Развитие сети общепрофильных и специальных учреждений социальной помощи населения .
Цель семинарского занятия: расширение и углубление теоретических знаний; закрепление материала и проверка усвоения по данной теме.
Защита рефератов по следующим темам:
1. Формирование совокупности социальных работ в Российской Федерации.
2. Специфика организации совокупности социального обслуживания в Республике Коми.
3. Развитие российского негосударственного сектора в сфере социального обслуживания населения.
4. Роль религиозных конфессий в ответе социальных неприятностей на современном этапе.
Вопросы для дискуссии:
1. Что понимается под совокупностью социального обслуживания?
2. Каковы главные функции социальных работ?
3. Как вы осознаёте положение о том, что социальная работа есть институциональной базой социальной работы?
4. В чем содержится деятельность общепрофильных учреждений социальной помощи населения?
5. Охарактеризуйте деятельность специальных учреждений соцзащиты населения на современном этапе.
6. Как включены публичные организации в реализацию социальной политики страны?
7. По каким направлениям осуществляется благотворительная деятельность русской православной церкви на современном этапе?
Литература
1. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005 // Консультант-плюс.
2. Об базах социального обслуживания населения в РФ: законРФ N 195-ФЗ, 15 декабря 1995 г. // Сборник нормативных актов. М., 1995.
3. О социальном обслуживании населения в Республике Коми: Закон Республики Коми № 84-РЗ от 31 декабря 2004 г.
4. Соколова А.В., Труфанова О.Б., Хотемова Л.В. Деятельность учреждений инновации и населения: социального обслуживания традиции. Сыктывкар, 2006.
5. Топчий Л.В. Совокупность управления социальным обслуживанием населения // Модернизация русского общества и социальное образование: Материалы V Общероссийского социально-педагогического конгресса. М., 2005.
С. 219-222.
Семинарское занятие № 9: Возможности применения исторического опыта социальной работы в современной практике
Цель семинарского занятия: расширение и углубление теоретических знаний; закрепление материала и проверка усвоения по данной теме.
Защита рефератов по следующим темам:
1. Эволюция социальной работы как публичного университета.
2. противоречия и Тенденции развития национальной совокупности соцзащиты населения в Российской Федерации.
3. Прогрессивные идеи истории социальной работы и их применение в современной практике: теоретико-методологический нюанс.
Вопросы для дискуссии:
1. Как именно изменялись приоритеты в совокупности соцзащиты населения на различных исторических этапах?
2. Какие конкретно факторы оказали влияние на благотворительности идеи и трансформацию милосердия в Российской Федерации?
3. В чем обстоятельство организации социальной помощи нуждающихся на различных исторических этапах?
4. Какое влияние оказало многообразие социальной практики на становление социальной работы в Российской Федерации?
5. Какие конкретно методы организации и исторические формы соцзащиты и поддержки самый приемлемы в современной практике социальной работы?
Литература
1. Кузьмин К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы за границей и в Российской Федерации (с древности до начала XX века). М.; Екатеринбург, 2006.
2. Мацук М.А. Социальная политика страны в прошлом и настоящем. Опыт сравнительно-исторического анализа // Формирование социальной политики в РК на этапе развития и становления рыночной экономики.
Сыктывкар, 1994.
3. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2006.
4. Социальная работа в Российской Федерации: настоящее и прошлое: Сборник материалов и статей. М., 1998.
5. Фирсов М.В. История социальной работы в Российской Федерации. М., 2007.
6. Циткилов П.Я. История социальной работы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2006.
6. Учебно-методическое обеспечение независимой работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по результатам освоения дисциплины.
Методические советы по исполнению независимой работы по курсу «История социальной работы»
История и традиции социальной работы за рубежом
Удивительные статьи:
- Солнце и богиня весенних гроз 5 страница
- Глава семнадцатая. сорокалетнее странствование евреев в пустыне по слову божию
- Формы промежуточного, текущего и итогового контроля
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата. направление подготовки 040400 «социальная работа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» Направление подготовки 040400 «социальная работа» Опытный цикл Базисная (общепрофильная) часть…
-
2. Черта главных периодов развития социальной помощи в Российской Федерации. 3. поддержки и Древнейшие формы помощи в славянских общинах 4. призрение и…
-
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ИСТОРИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ» для студентов профессии 040101.65 «Социальная работа» очной формы обучения Лекций 30…
-
Комитет по молодежной политике ленинградской области
ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЕ СОТРУДНИКИ! Приглашаем Вас учавствовать в работе Общероссийской научно-практической конференции «МОЛОДЕЖНОЕ ДОБРОВОЛЬЧЕСТВО В Российской…