Исходный текст
(1)На берегу реки сидел пожилой человек в морском мундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, кое-какие садились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, в то время, когда человек иногда шевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, всматривался слезящимися глазами в ладошки маленьких волн, похлопывающих речку. (4)Что виделось ему на данный момент в этом мелководье? (5)О чём думал он?
(6)До недавнего времени он ещё знал, что одержал великие победы, что сумел вырваться из плена ветхих теорий и открыл новые законы морского боя, что создал несколько непобедимую эскадру, воспитал много экипажей и славных командиров кораблей ВМФ.
(7)Но прошло чуть ли десять лет по окончании его отставки, и о нём попытались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах морских училищ и флотов. (8)Вот и заканчивал собственный век забытый флотскими командирами и властью тут, в центре России, на Тамбовщине, Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский адмирал. (9)Сорок кампаний совершил он, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русского флота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало кто не забывал об этом тогда в Российской Федерации…
(12)Современники довольно часто не подмечают таланта, гения, пророка в собственном окружении. (13)Они не смогут, а вдруг отыскать в памяти историю, то и не желают выделять выдающиеся, их превосходящие свойства ближнего. (14)С раздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разряд чудаков и людей везучих…
(15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывали один на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о сражениях и дальних походах. (17)Глаза его были открыты, но взгляд бродил где-то в том месте, по далёким рейдам, гаваням и бухтам, натыкался на крепостные прибрежные рифы и стены.
(18)Набежал ветер, пробуя закутать, запеленать одинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого.
(По В. Ганичеву)
Сочинение по тексту В. Ганичева
«Забытый адмирал». Вот заглавие, которое я бы дал тексту В. Ганичева о Федоре Ушакове. Кем забыт генерал? «Современниками», – утверждает В. Ганичев. «Да и потомками, наверное, также», – добавил бы я. К такому выводу приходишь, осмысливая проблематику текста.
В действительности, из-за чего современники не всегда могут по преимуществу оценить гениального человека? Нужно ли не забывать имена соотечественников, прославивших себя в какой-либо профессии, таких, к примеру, как Фёдор Ушаков? Актуальность неприятностей, разглядываемых автором, очевидна.
Основная из них – неприятность исторической памяти.
Интерес автора к данной проблеме обусловлен личностью опального «русского адмирала», покинувшего громадный след в истории России, но не оценённого по преимуществу современниками. Более того, забытого «и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и в штабах морских училищ и флотов». А ведь «сорок компаний совершил он, ни в одном сражении не потерпел поражения».
Просматривая эти строки, испытываешь чувство удивления, печали. И нечайно вместе с автором задаёшься вопросом: «Так отчего же легендарный генерал был забыт ещё при жизни?»
Авторская позиция по этому вопросу выражена прямо и конкретно в 12 – 14 предложениях. А восходящая градация («таланта, гения, пророка») оказывает помощь автору эмоционально влиять на читателя. Как и последовательности однородных участников (15 – 18 предложения), благодаря которым В. Ганичев рисует «видения прошлого», всплывающие в памяти «одинокого адмирала», появлявшегося в забвении.
Разделяя боль автора, я вспоминаю имена людей, заслуги которых не были оценены подобающим образом при жизни: капитана А. Маринеско и генерала М. Скобелева, певца В. писателя и Высоцкого В. Шукшина. Неужто лишь по окончании смерти приходит осознание заслуг выдающихся людей? К сожалению, так происходит довольно часто.
Но история знает много и других примеров. Имя первого астронавта Почвы стало легендарным ещё при жизни. И славу, и почёт, и любовь людей сполна взял он.
Человек, ставший знаком не только ушедшего века, но и века нынешнего.
Как видим, историческая память «избирательна». Кого-то из выдающихся люди почитают и не забывают, а кого-то забывают. Обстоятельств, растолковывающих эту видоизменение, большое количество.
Антропогенный фактор, по всей видимости, основной. Одно я, прочтя исходный текст, усвоил жёстко: нужно мочь переступать через раздражение, зависть, корысть… И тогда не будет «забытых адмиралов». И не только адмиралов…
(1)Наберегу реки сидел пожилой человек в морском мундире. (2)Последние предосенниестрекозы трепетали над ним, кое-какие садились на потёртые эполеты,передыхали и вспархивали, в то время, когда человек иногда шевелился. (3)Ему было душно,он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротник и замирал, вглядывалсяслезящимися глазами в ладошки маленьких волн, похлопывающих речку. (4)Чтовиделось ему на данный момент в этом мелководье? (5)О чём думал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержалвеликие победы, что сумел вырваться из плена ветхих теорий и открыл новыезаконы морского боя, что создал несколько непобедимую эскадру, воспитал немалославных экипажей и командиров кораблей ВМФ. (7)Но прошло чуть ли десять лет по окончании его отставки,и о нём попытались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и вштабах морских училищ и флотов. (8)Вот и заканчивал собственный век забытый властьюи флотскими начальниками тут, в центре России, на Тамбовщине,Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский адмирал. (9)Сорок кампаний провёлон, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русскогофлота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало ктопомнил об этом тогда в Российской Федерации… (12)Современники довольно часто не подмечают таланта, гения,пророка в собственном окружении. (13)Они не смогут, а вдруг отыскать в памяти историю, то ине желают выделять выдающиеся, их превосходящие свойства ближнего. (14)Сраздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разрядчудаков и людей везучих… (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывалиодин на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальнихпоходах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взгляд бродил где-то в том месте,по далёким рейдам, гаваням и бухтам, натыкался на крепостные стенки иприбрежные рифы. (18)Набежал ветер, пробуя закутать, запеленатьодинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого. (По В. Ганичеву) | (1)На берегу реки сидел пожилой человек в морскоммундире. (2)Последние предосенние стрекозы трепетали над ним, некоторыесадились на потёртые эполеты, передыхали и вспархивали, в то время, когда человек изредкашевелился. (3)Ему было душно, он расслаблял рукой уже давно расстёгнутый воротники замирал, всматривался слезящимися глазами в ладошки маленьких волн,похлопывающих речку. (4)Что виделось ему на данный момент в этом мелководье? (5)О чёмдумал он? (6)До недавнего времени он ещё знал, что одержалвеликие победы, что сумел вырваться из плена ветхих теорий и открыл новыезаконы морского боя, что создал несколько непобедимую эскадру, воспитал немалославных экипажей и командиров кораблей ВМФ. (7)Но прошло чуть ли десять лет по окончании его отставки,и о нём попытались забыть и в императорском дворце, и в Адмиралтействе, и вштабах морских училищ и флотов. (8)Вот и заканчивал собственный век забытый властьюи флотскими начальниками тут, в центре России, на Тамбовщине,Фёдор Фёдорович Ушаков, опальный русский адмирал. (9)Сорок кампаний провёлон, ни в одном сражении не потерпел поражения. (10)Блестящие победы русскогофлота под его началом сделали имя Фёдора Ушакова легендарным. (11)Но мало ктопомнил об этом тогда в Российской Федерации… (12)Современники довольно часто не подмечают таланта, гения,пророка в собственном окружении. (13)Они не смогут, а вдруг отыскать в памяти историю, то ине желают выделять выдающиеся, их превосходящие свойства ближнего. (14)Сраздражением говорят о таком человеке, возводя его в лучшем случае в разрядчудаков и людей везучих… (15)Звуки того дня перемешивались в нём, наплывалиодин на другой, заставляя вздрагивать, озираться. (16)Он вспоминал о дальнихпоходах и сражениях. (17)Глаза его были открыты, но взгляд бродил где-то в том месте,по далёким рейдам, гаваням и бухтам, натыкался на крепостные стенки иприбрежные рифы. (18)Набежал ветер, пробуя закутать, запеленатьодинокого адмирала, а тот отстранял его рукой, пробуя задержать видeния прошлого. (По В. Ганичеву) |
Battlefleet Gothic Armada Космодесант — Герой =4= Адмирал Тащ
Удивительные статьи:
- Архитектурно-археологический комплекс римского форума как объект всемирного культурного наследия
- Б) дополнительные источники
- Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
По тексту т.в. устиновой (ниже текст и два примера сочинений)
Клише для произведения (15.2) 1) «…………………………………………». Как осознавать данное высказывание? Попытаемся растолковать это, обратившись к тексту … (ФИ автора)….
-
Как писать произведение либо эссе? С чего начать работу над частью C на экзамене? Во-первых, с понимания того, что текст есть «объектом» для мышления и…
-
№этапа Прочитайтекст 2-3 раэа, осмысли его. Определистиль речи и тип. Составьплан текста (любой: вопросный, цитатный и др.) Содержание произведения…
-
Интерпретация или истолкование текста
(выяснение смыслов текста, верное его познание) Исторический источник отображает определенную социокультурную совокупность прошлого. Трудящийся с ним…