Тема 2.2. характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника

Классификация объектов профессиональной деятельности выпускника. Предприятия индустрии туризма, их характеристика и виды. Туристские компании. Предприятия размещения, питания, транспортные организации. Предприятия инфраструктуры туризма.

Отдельные подразделения фирм.

Коммерческие структуры разных организационно-правовых форм и некоммерческие учреждения, объединения в сфере туризма. Другие объекты профессиональной деятельности бакалавра туризма.

Тема 2.3. Виды профессиональной деятельности требования и выпускника к уровню его подготовки

Виды профессиональной деятельности в туризме, гостиничном хозяйстве. Сервисная деятельность. Проектная деятельность. Производственно-технологическая деятельность.

Организационно-управленческая деятельность.

Научно-исследовательская деятельность. Задачи профессиональной деятельности бакалавра туризма. Образовательные и опытные компетенции.

ОРГАНИЗАЦИЯ Независимой РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

На протяжении практики предусматривается исполнение личного письменного домашнего задания, включающего три вопроса.

Цель исполнения личного задания – активизация восприятия учебного материала, закрепление материалов лекций, экскурсий, знакомство и поиск со особой литературой.Тема 2.2. характеристика объектов профессиональной деятельности выпускника

Вариант задания выбирается студентом в зависимости от первой буквы фамилии студента. Первая буква фамилии студента соответствует номеру задания (табл. 2).

Таблица 2

Варианты личных заданий

Первая буква фамилии студента № задания Первая буква фамилии студента № задания
А, Х Л
Б, Ц М
В, Ч Н
Г, Ш О
Д, Щ П
Е, Э Р
Ж, Ю С
З, Я Т
И У
К Ф

Рабочая программа ознакомительной практики выдается студенту до прохождения практики для того, чтобы студент имел возможность обратить особенное внимание на вопросы, каковые он обязан осветить при исполнении личного задания. Главные задачи независимой работы студентов направлены на формирование следующих компетенций:

— «Познание социальной значимости собственной будущей профессии, высокой мотивацией к профессиональной деятельности в туристской индустрии» (ОК-9);

— «Владение главными способами, средствами и способами получения, хранения и, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, готовностью трудиться в глобальных компьютерных сетях» (ОК-12).

Для сбора нужного материала по вопросам личного задания студенту выделяется дополнительное время по окончании экскурсий и аудиторных заданий. В ответах студент применяет материалы фирм, на которых проходят экскурсии, и материалы собранные самостоятельно из разных источников.

ВАРИАНТЫ ЛИЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

Вариант 1

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «география туризма», применяя электронный каталог.

2. Дать чёрта как минимум несколько туристских компаний, специализирующихся на приеме туристов в Петербурге: расположение, контактная информация, список одолжений. Совершить сравнительный анализ одолжений (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Обрисовать историю развития СПбГИЭУ в дореволюционный период.

Вариант 2

1. Перечислить не меньше 10 российских газет изданий (и периодических журналов), каковые имеют отношение к географии и страноведению туризма, и дать их краткую чёрта (место издания, главные разделы, краткая черта тем публикаций).

2. Дать чёрта как минимум несколько высококлассных гостиницв Петербурге либо в том городе, где живёт студент (адрес, количество номеров, категории номеров, список дополнительных одолжений). Совершить сравнительный анализ отелей (расположение, потребители, цены на размещение, цена других одолжений и т.д.).

3. Обрисовать историю развития СПбГИЭУ во время СССР.

Вариант 3

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «гостеприимства и история туризма», применяя электронный каталог.

2. Дать чёрта как минимум несколько туристских компаний, специализирующихся на круизных путешествиях. Дать чёрта их расположения, списка туристских программ, одолжений. Совершить сравнительный анализ всех одолжений (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Обрисовать историю СПбГИЭУ в годы ВОВ.

Вариант 4

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Предприятия общепита», применяя электронный каталог.

2. Дать чёрта как минимум несколько отелей среднего класса (3***) в Петербурге либо в том городе, где живёт студент (адрес, количество номеров, список дополнительных одолжений). Совершить сравнительный анализ отелей (расположение, потребители, цены на размещение, цена других одолжений и т.д.).

3. Обрисовать историю СПбГИЭУ в современный период.

Вариант 5

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Транспорт в туризме», применяя электронный каталог.

2. Составить список отелей экономного класса (1-2 звезды), расположенных в г. Санкт-Петербурге (не меньше 10 отелей) либо в том городе, в котором живёт студент, с указанием их адреса, официального электронного сайта и, по возможности, с фотографией строения.

3. Представить выпускников и выдающихся учёных СПбГИЭУ.

Вариант 6

1. Перечислить не меньше 10 российских изданий (газеты и журналы), каковые имеют отношение к гостиничному бизнесу, и дать их краткую чёрта (место издания, темы публикаций и основные разделы).

2. Составить список туристских компаний, расположенных в г. Санкт-Петербурге (не меньше 10 туристских компаний) либо в том городе, в котором живёт студент, с указанием их адреса, официального электронного сайта и по возможности с фотографией строения.

3. Обрисовать историю развития СПбГИЭУ в дореволюционный период.

Вариант 7

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Туристский бизнес», применяя электронный каталог.

2. Составить список фирм общепита, расположенных в г. Санкт-Петербурге (не меньше 10 фирм) либо в том городе, в котором живёт студент, с указанием их адреса, официального электронного сайта и по возможности с фотографией строения.

3. Обрисовать историю развития СПбГИЭУ во время СССР.

Вариант 8

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Управление индустрией туризма», применяя электронный каталог.

2. Составить список туристских объектов (музеи, монументы, дворцовые ансамбли и т.д.), расположенных в г. Санкт-Петербурге (не меньше 10 объектов) либо в том городе, в котором живёт студент, с указанием их адреса, режима работы, официального электронного сайта и по возможности с фотографией строения.

3. Обрисовать организацию учебного процесса в СПбГИЭУ.

Вариант 9

1. Перечислить не меньше 10 российских изданий (газеты и журналы), каковые имеют отношение к деятельности фирм питания, и дать их краткую чёрта (место издания, темы публикаций и основные разделы).

2. Составить список туристских компаний, специализирующихся на организации путешествий с познавательной целью, расположенных в г. Санкт-Петербурге (не меньше 10 туристских компаний) либо в том городе, в котором живёт студент, с указанием их адреса, официального электронного сайта и по возможности с фотографией строения.

3. Раскрыть виды и назначение независимой работы студента в СПбГИЭУ.

Вариант 10

1. Перечислить не меньше 10 российских изданий (газеты и журналы), каковые имеют отношение к организации туристских путешествий, и дать их краткую чёрта (место издания, темы публикаций и основные разделы).

2. Составить список туристских компаний, специализирующихся на организации туристских поездок граждан РФ с любыми целями в пределах РФ, расположенных в г. Санкт-Петербурге (не меньше 10 туристских компаний) либо в том городе, в котором живёт студент, с указанием их адреса, официального электронного сайта и по возможности с фотографией строения.

3. Раскрыть виды и назначение научно-исследовательской работы студента в СПбГИЭУ.

Вариант 11

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Правовое обеспечение в туризме», применяя электронный каталог.

2. Дать чёрта как минимум несколько туристских компаний, специализирующихся на экзотических путешествиях. Дать чёрта их расположения, списка туристских программ, одолжений. Совершить сравнительный анализ одолжений (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Раскрыть правила внутреннего распорядка студентов, обучающихся в СПбГИЭУ.

Вариант 12

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «реклама и Маркетинг в туризме», применяя электронный каталог.

2. Дать чёрта как минимум несколько туристских компаний, специализирующихся на путешествиях с целью лечения. Дать их адреса, список туристских программ, одолжений. Совершить сравнительный анализ всех одолжений (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Обрисовать историю СПбГИЭУ в годы ВОВ.

Вариант 13

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Экскурсионная деятельность в туризме», применяя электронный каталог.

2. Дать чёрта как минимум несколько туристских объектов, расположенных в г. Санкт-Петербурге либо в том городе, в котором живёт студент. Дать их адреса (оценить расположение), краткую чёрта, режим работы, охарактеризовать визитёров объекта. Совершить сравнительный анализ объектов.

3. Представить выпускников и выдающихся учёных СПбГИЭУ.

Вариант 14

1. Перечислить не меньше 10 российских изданий (газеты и журналы), каковые имеют отношение к географии туристских поездок, страноведению и дать их краткую чёрта (место издания, темы публикаций и основные разделы).

2. Дать чёрта как минимум несколько отелей экономного класса (1-2 звезды) в Петербурге либо в том городе, где живёт студент (адрес, количество номеров, список дополнительных одолжений). Совершить сравнительный анализ отелей (расположение, потребители, цены на размещение, цена других одолжений и т.д.).

3. Обрисовать историю развития СПбГИЭУ во время СССР.

Вариант 15

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему Информационные разработки в туризме», применяя электронный каталог.

2. Дать чёрта как минимум несколько фирм питания, расположенных в центре вблизи главных достопримечательностей в г. Санкт-Петербурге либо в том городе, в котором живёт студент. Дать их адреса (оценить расположение), краткую чёрта, режим работы, охарактеризовать визитёров объекта. Совершить сравнительный анализ объектов.

3. Обрисовать деятельность СПбГИЭУ в современный период.

Вариант 16

1. Перечислить не меньше 10 российские периодических электронных изданий (газеты и электронные журналы), каковые имеют отношение к организации туристских путешествий, и дать их краткую чёрта (место издания, темы публикаций и основные разделы).

2. Дать чёрта как минимум несколько транспортных пунктов (вокзалы, аэропорты, порты и т.д.), через каковые прибывают туристы в г. Петербург либо в тот город, в котором живёт студент. Оценить расположение, дать краткое описание главных одолжений, режим работы, охарактеризовать визитёров объекта.

3. Обрисовать организацию учебного процесса в СПбГИЭУ.

Вариант 17

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Экономика туризма», применяя электронный каталог.

2. Дать чёрта как минимум несколько туристских компаний, специализирующихся на путешествиях с целью лечения. Дать чёрта их расположения, списка туристских программ, одолжений. Совершить сравнительный анализ всех одолжений (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Раскрыть правила внутреннего распорядка студентов, обучающихся в СПбГИЭУ.

Вариант 18

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Персонал в туризме», применяя электронный каталог.

2. Дать чёрта как минимум несколько туристских компаний, специализирующихся на путешествиях с целью обучения. Дать их адреса, список туристских программ, одолжений. Совершить сравнительный анализ всех одолжений (потребители услуги, цена, содержание услуги, продвижение на рынок и т.д.).

3. Раскрыть виды и назначение независимой работы студента в СПбГИЭУ.

Вариант 19

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Законодательство в туризме. Нормативно-правовые документы», применяя электронный каталог.

2. Дать чёрта как минимум несколько мини-отелей (с числом номеров не более 20) в Петербурге либо в том городе, где живёт студент (адрес, количество номеров, категории номеров, список дополнительных одолжений). Совершить сравнительный анализ отелей (расположение, потребители, цены на размещение, цена других одолжений и т.д.).

3. Раскрыть виды и назначение научно-исследовательской работы студента в СПбГИЭУ.

Вариант 20

1. Составить библиографический перечень учебных изданий, имеющихся в библиотеке СПбГИЭУ на тему «Организация предпринимательской деятельности в Российской Федерации. Как создать личный бизнес», применяя электронный каталог.

2. Дать чёрта как минимум несколько курортных средств размещения (пансионаты, дома отдыха, клубы), расположенных в курортной территории в Петербурге либо в том городе, где живёт студент (адрес, количество номеров, категории номеров, список дополнительных одолжений). Совершить сравнительный анализ отелей (расположение, потребители, цены на размещение, цена других одолжений и т.д.).

3. Обрисовать правила составления библиографического перечня.

СОДЕРЖАНИЕ ЭКСКУРСИОННОГО ПРАКТИКУМА

На протяжении учебной практики студент обязан посетить музей СПбГИЭУ, учебный отель и учебную туристскую компанию ИНЖЭКОНа, и определенные фирмы (организации) индустрии туризма Петербурга в соответствии с графику проведения экскурсий, что для каждого учебного года согласуется с фирмами туризма в личном порядке.

На протяжении учебной практики студенты в обязательном порядке посещают как минимум два предприятия туризма специализации и различного уровня обслуживания, что дает возможность приобрести неспециализированное представление о разнообразии подходов к организации производственного процесса на предприятии, о существующих требованиях, предъявляемых работодателем к экспертам разного уровня. Целью экскурсионного практикума есть неспециализированное знакомство студентов, выбравших опытной областью туризм с настоящим производством на туристском предприятии.

На протяжении экскурсий студенты приобретают данные об истории развития и возникновения туристской индустрии Петербурга, о конкретном предприятии, его состоянии, перспективах и проблемах. Происходит знакомство с процессами и элементами обслуживания туристского предприятия.

Как оформить список литературы и ссылки


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: