Тесты для самостоятельного контроля знаний

1. Понятие «сохранение культурного наследия» включает в себя: (уберите лишнее)

а) изучение исторического и культурного наследия;

б) популяризацию культурно-исторических монументов;

в) коммерциализацию пользования культурным наследием;

г) приватизацию монументов.

2. Культурные сокровища – это: (уберите лишнее)

а) артефакты духовного характера;

б) инкунабулы;

в) артефакты светского характера прошлых эр;

г) патина.

3. Критерии отнесения культурных объектов к числу защищаемых монументов (выберите главные):

а) уникальность;

б) общая значимость;

в) большая цена в финансовом эквиваленте;

г) итог семиотического анализа.

4. Неприятности сохранения культурных монументов нашли отражение в творческом наследии:

а) Н.А. Рубакина;

б) В.И. Вернадского;

в) Д.С. Лихачева;

г) А.Ф. Лосева.

5. ВООПИиК – это __________________________________________ .

6. Национальная художественно-реставрационная мастерская носит имя:

а) А. Бенуа;

б) И.Э. Грабаря;

Тесты для самостоятельного контроля знаний

в) А.А.Бахрушина.

7. Сохранение культурных и исторических монументов народа зависит от: (уберите лишнее)

а) действенного законодательства в данной сфере;

б) культурной политики страны в конкретный исторический период;

в) законов рыночной экономики;

г) веяний моды.

8. К видам культурного наследия относятся: (продолжите последовательность)

садово-парковые ансамбли, усадьбы, монастыри

___________________________________________________

9. Среди обстоятельств, лежащих в базе разрушения национального культурного достояния: (уберите лишнее)

а) экономические хозяйственные преобразования и возможности государства;

б) религиозные установки;

в) шовинистические настроения в обществе;

г) революции и общественные реформы.

10. причины и Мотивы сохранения объектов природного и культурного значения: (уберите лишнее)

а) преемственность, передача опыта и памяти;

б) ужас перед будущим, признание сакральной роли объекта;

в) войны и вооруженные конфликты;

г) рвение доказать собственную исключительность.

11. Культурный объект приравнивается к числу культурных сокровищ в следствии: (выделите основное)

а) субъективной оценки исторического монумента должностным лицом;

б) значительности и всеобщности для общества;

в) ответы национальных организаций, важных за сохранение наследия.

12. сохранения наследия и Российский опыт изучения начинается с:

а) XV века;

б) XVIII века;

в) XI века;

г) XX века.

13. Личная коллекция какого именно исторического деятеля стала первым публичным музеем в Европе:

а) Ф. Петрарки;

б) Л. Медичи;

в) М.В. Ломоносова;

г) Дж. Боккаччо.

14.Паспортизация монумента культуры это:

а) занесение сведений о монументе в каталог;

б) определение его расположения на карте;

в) фотография, описание, историческая справка.

15. В чем выразилось идеологическое давление страны в деле сохранения монументов культуры в 20-30–е годы XX века:

а) в сохранении усадеб известных деятелей культуры и искусства;

б) в разрушении культовых сооружений;

в) в создании научной базы в сфере охранных разработок.

16. Потеря неповторимых архитектурных сооружений связана с их:

а) музеефикацией;

б) неправильной эксплуатацией;

в) преобразованием в историко-культурный музей-заповедник.

17. культуры и Памятник истории владеет стабилизирующей функцией в обществе благодаря: (выбрать основное)

а) формированию личного сознания у молодого поколения;

б) сбалансированности совокупностей сокровищ разных поколений;

в) трансляции традиций.

18. Учет монументов культуры предполагает осуществление нескольких этапов работ, среди них: (уберите лишнее)

а) обнаружение;

б) изучение;

в) демонстрирование на выставках и в печати;

г) подготовка научной документации.

19. Деятельность в сфере охранных разработок слагается из: (выделите основное)

а) научно-исследовательской работы;

б) популяризации деятельности реставраторов;

в) издания законов;

г) консервационных и работ по реставрации.

20. Реставрация произведения живописи – это:

а) действия по удалению с картины поздних наслоений и воссоздание потерянных частей;

б) деятельность по определению подлинности произведения;

в) научно-исследовательская работа в области физико-химических разработок.

21. Консервация — это:

а) удаление с художественного полотна более поздних слоев живописи;

б) сохранение предмета методом применения технических мер, предохраняющих предмет от порчи на протяжении бездействия.

в) создание щадящего режима эксплуатации.

22. Реадаптация исторического монумента – это _______________________________________________________

23. В старину термины «чистка икон», «поновление», «подправка» обозначали:

а) процесс удаления поверхностных загрязнений с икон;

б) удаление позднейших записей, находящихся поверх начального слоя;

в) промывание иконы щелочным раствором и повторение сюжета.

24. В качестве реставрационных методик используются:

а) диагностирование;

б) рентгеноскопия;

в) соблюдение светового и влажностного режима.

25. Патинирование — это:

а) очистка монумента от зеленоватого налета;

б) защитный слой, изменяющий начальный оттенок, способ неестественного состаривания предмета;

в) разрушение и растрескивание монумента.

26. На старение картины, т.е. изменение цвета, растрескивание, разрушение, воздействует (выберите основное):

а) уровень качества грунта;

б) техника живописи;

в) уровень качества применяемых живописцем материалов;

г) отсутствие базисной консервации.

27. Кракелюр – это:

а) фоновая краска;

б) особый декоративный лак с эффектом трещин;

в) крестообразные толстые мазки по полотну картины.

28. Главным физическим причиной, вызывающим стремительное разрушение бумаги есть:

а) влага;

б) свет;

в) повышенная температура окружающей среды.

29. Книги по собственному составу – материал органического происхождения, исходя из этого самый подвержены разрушительному влиянию:

а) ураганов и ливней;

б) бактерий и насекомых;

в) отсутствию вентиляции.

30. В современных библиотеках самый предпочтительны в гигиеническом отношении стеллажи:

а) древесные;

б) железные;

в) закрывающиеся книжные шкафы.

31. Среди особых мер по сохранению книг в библиотеке необходимо вычислять:

а) соблюдение температурного режима;

б) дезинсекцию и дезинфекцию;

в) защиту от пыли.

32. Туристический рынок России есть замечательным стимулом для:

а) оздоровления и сохранения культурного ландшафта;

б) решения демографических неприятностей народонаселения;

в) улучшения качества судьбы в провинции.

33. Перечислите монументы культуры, включенные в Перечень Глобального наследия: Кремль , Кижи, Троице-Сергиева лавра (продолжите последовательность) _______________________________________________________

34. Архангельское, Царское село, Шахматово, Мелихово – это:

а) исторические поселения;

б) дворцовые-комплексы и музеи усадьбы;

в) музеи-заповедники;

г) монументы археологии.

35. К монументам нематериальной культуры относятся:

а) буддийские дацаны;

б) национальные парки;

в) фольклор, ритуалы, традиции.

36. Венецианская хартия по консервации и достопримечательных мест и реставрации памятников принята в:

а) 1950 г.;

б) 1988 г.

в) 1964 г;

г) 2002 г;

37. Цель реставрации монумента культуры:

а) сохранить и распознать исторические и эстетические сокровища монумента;

б) сделать его центром размещения туристов;

в) сохранить историко-культурный ландшафт.

38. Декоративно-прикладное мастерство классифицируется по технологии и материалу изготовления. К видам ДПИ относятся:

а) резьба, ткачество, чеканка;

б) книжная и промышленная графика;

в) рельефная и круглая скульптура.

39. Все виды работ, проводимых на поврежденных предметах декоративно-прикладного мастерства, принято именовать:

а) поновлением;

б) реставрацией;

в) разборкой настоящих частей монумента;

г) патинированием.

40. При сохранении монумента определенного вида декоративно-прикладного мастерства используется принцип:

а) личного подхода;

б) универсальной практики консервации;

в) выдачи рекомендаций по применению.

41. Левкас – это:

а) архитектурная конструкция;

б) вид грунта в русской средневековой живописи;

в) вид ДПИ: вышивка, кружевоплетение.

42. Как сложилась будущее картины П.Рубенса «Даная» по окончании действий вандала, облившего ее кислотой:

а) картина утеряна;

б) отреставрирована;

в) реконструирована (написана заново).

43. Назовите три независимых вида работ по сохранению культурного наследия прошлого _______________________________________

44. Охранная территория монумента – это:

а) местность с целью проведения научных изучений монумента;

б) территория природопользования для обеспечения форм жизнедеятельности местных жителей;

в) территория, конкретно окружающая монумент, предназначенная для его сохранности.

45. Восстановление отечественной церковной архитектуры и национального архитектурного стиля во второй половине XIX века связано с именем архитектора:

а) А.Н. Воронихина;

б) К.А.Тона;

в) А.В.Щусева.

46. В девятнадцатом веке в архитектуре активно использовался способ стилистической реконструкции, что предполагал:

а) кардинальную перестройку строения с потерей настоящих фрагментов;

б) господство классицизма;

в) зарождение русского ампира.

47. Продажа музейных сокровищ за предел в 28-32 годах ХХ века была позвана:

а) дефицитом денежных средств на строительство;

б) отсутствием интернационального авторитета;

в) ослаблением национального контроля.

Библиографический перечень

закон«Об объектах культурного наследия (монументах культуры и истории) народов РФ. – М., 2007.

Варламова Т.Н. Культурное наследие как объект соцзащиты. Монография. – М.: РГСУ, 2009

Веденин Ю. А., Кулешова М. Е. Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия // Изв. РАН. Сер. геогр. № 1. – 2001.

Ведерникова Н.М., Кулешова М.Е., Новиков В.П. духовное наследие и Культурные ландшафты. Калуга, 2001. 48 с.

Клюев В.К., Тартаковская Г.И. Комплексная совокупность экономической защиты библиотечного фонда: Способ. пособие. – М., 1995. (ЦНСХБ РАСХН).

Кондаков И. В. Методологические неприятности изучения культурного и природного наследия в Российской Федерации // современность и Наследие. – М., 1998. – Вып. 6. – С. 29-95.

реставрация и Консервация книг: способ. советы Всесоюз. Гос. б-ка иностр. лит.; [Сост. Стебевский В.И., Николаева Н.К.]. – М.: ВГБИЛ –Научная программа сохранения библиотечных фондов РФ М-во культуры РФ Отд.

Б-к. – М., 2000.

Кулешова М.Е. Культурные ландшафты: неспециализированные представления, понятия, подходы к оценке // Экологические неприятности сохранения исторического и культурного наследия. – М.: Российский НИИ культурного и природного наследия, 2000. С. 37–52.

Культурный ландшафт как объект наследия./ Под ред. Ю. В. Веденина, М. Е. Кулешовой. – М.: Университет Наследия; СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. — 620 с., ил.

Лихачев Д.С. Предисловие / Восстановление монументов культуры: Неприятности реставрации. – М., 1981.

Максаковский В.П. Глобальное культурное наследие. – М.: Просвещение, 2003. 608 с.

Методические советы по экологическому мониторингу недвижимых объектов культурного наследия. — М.: Изд-во Ин-та Наследия, 2001. — 224 с.

Главные направления развития национального парка “Плещеево озеро” на 2001—2005 годы / Сост. Ю. В. Добрушин. — Переславль-Залесский: Изд. нац. парка “Плещеево озеро”, 2001. — 51 с.

Полякова М.А. Охрана культурного наследия России. – М., ДРОФА, 2005.

Сотникова С.И. Музееология. – М., ДРОФА, 2004

Столяров Ю.Н. Как сохранить библиотечные фонды. – М.: Либерия, 1995.

Будущее культурного наследия России. ХХ век. Архитертура и ландшафты России. Белая книга. Обретение.

Красная книга. Предостережение. Тёмная книга.

Потери / в 3-х книгах. – М., Мастерство ХХ1 век, 2003.

Труды объединенного научного совета по гуманитарным проблемам и историко-культурному наследию. – М.: «Наука», 2005.

Туровский Р. Ф. Культурные ландшафты России. — М.: Изд. Рос. НИИ культ. и природного наследия, 1998. – 210 с.

Шульгин П.М. Историко-культурное наследие как фактор и особый ресурс региона его развития экономики // Мир России. Том XIII. №2.

2004.

Экология культуры: Альманах Университета Наследия “Территория”. — М.: Изд-во Ин-та Наследия, 2000. — 216 с.

Содержание

Введение………………………………………………………

Глава I. Культурное наследие как ресурс

устойчивого развития общества…………………………………

§ 1. Соотношение понятий «памятники культуры»

и «культурное наследие» ………………………………………

§ 2. Госполитика в деле сохранения

культурного наследия …………………………………………

§ 3. причины и Мотивы, лежащие в базе разрушительных

Действия …………………………………………………………….

§ 4. причины и Мотивы сохранения объектов

природного и культурного значения ……………………………

Глава П.Роль музеев в сохранении культурного наследия …

§ 1. Музей как социально-культурный университет ………………..

§ 2. Особенности этапов становления

охранно-реставрационной политики …………………………….

— Понятия «реставрация», «реконструкция», «консервация»

в историческом контексте …………………………………………

— Современные правила реставрационных методик ………….

§ 3. Организация работы по реставрации и

консервации музейных сокровищ ………………………………

— Температурно-влажностный режим …………………………

— Световой режим …………………………………………………

— Загрязнение воздуха ……………………………………………

— Биологический режим …………………………………………..

— Организация хранения разных материалов

в одном помещении (комплексное хранение) …………………

§ 4. Сохранность произведений станковой живописи …………

— Элементы живописи, воздействующие на сохранность картины

— Виды грунтов, их свойства и состав …………………………..

— Роль связующих веществ в сохранении живописи …………..

— Условия хранения красивых произведений……………….

§ 5. Этапы работ по реставрации и правила……………….

реставрационных методик …………………………………

Глава Ш. Правила современной реставрации

предметов декоративно-прикладного мастерства ……………

— Консервация, реставрация, реконструкции

предметов ДПИ ………………………………………………

— Общеметодические правила реставрации ДПИ ………

— Сохранение авторской идеи ………………………………

Глава IV. Организация работы по сохранению

библиотечных фондов РФ ……………

§ 1. Консервация библиотечных фондов …………………….

§ 2. Условия и режим хранения библиотечных фондов ……

— Защита от света

— влажность и Температура

— вредные примеси и Газы в воздухе

— Защита от насекомых и микроорганизмов

— Защита от плесени

— Действия на протяжении стихийных бедствий

§ 3. Сохранение библиотечных фондов при их

обращении и использовании ……………………………

Глава V. Концепция культурного ландшафта и

современная стратегия охраны территорий ……………

§ 1. Подходы к определению понятия «культурный

ландшафт». Виды культурных ландшафтов ……………

§ 2. заповедники и Национальные парки как

природоохранные территории ……………………………

§ 3. Особенности сохранения фольклора как

формы живой классической культуры …………………..

Глава VI.Русская усадьба как вид культурного

наследия

§1. История развития, использования русских и

проблемы сохранения усадебных комплексов в

контексте истории …………………………………………

§ 2. Усадьба как целостный культурный организм. ……

§ 3. элементы и Структура усадебного комплекса………

Глава VII. Место музеев-заповедников в совокупности

Сохранения культурного наследия ………………………

§ 1. развитие туризма и Культурное наследие ……………

§ 2. задачи и Цели стратегии развития

музеев-заповедников……………………………………………

§ 3. Многообразие типов музеев-заповедников и

увеличение туристического потенциала территорий ……….

§ 4. Формирование законодательной базы для успешной

деятельности музеев-заповедников ………………………….

Глава VIII.Нематериальное культурное наследие ………..

Глава IX.Управление объектами культурного наследия….

— Охранная территория монумента

— Территория регулирования застройки

— Территория защищаемого ландшафта

— Типы режимов охраны объектов наследия

Глава X. Опыт зарубежных государств в области

использования и сохранения культурного наследия

Заключение……………………………………………..

Терминологический словарь…………………………

Контрольные вопросы…………………………………

Темы контрольных рефератов и работ …………….

Тесты для независимого контроля знаний ……

Библиографический перечень …………………………..

[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.4, стр. 154.

[2]. Управление иными объектами и культурными ландшафтами историко-культурного наследия в национальных парках. – М., 2003, М. Е. Кулешова. Книга Издательство Глобальный Фонд защиты дикой природы.

2003г.

[3] Миронова Т.Н. Сохранение культурного и природного наследия. М., 2005 С. 18-24.

[4]4. Распоряжение Правительства Петербурга от 1 ноября 2005 года № 1681 «О Петербургской стратегии сохранения культурного наследия».

[5] . См., к примеру, труды И.Д. Майора, Д.В. Моллера, Д.Ф. Никелиуса, Л.к. Штурма и др.

[6] Лелеков Л.А. методологии реставрации и Проблемы теории // культуры памятников и Реставрация истории: Информ. Обз. Вып.2. — М.: Изд-во ГБЛ, 1986. – 40 с.

[7]Лихачев Д.С. Предисловие/ Восстановление монументов культуры: Неприятности реставрации.- М., 1981. С. 9.

[8] Ченнини Ч. Книга об мастерстве, либо Трактат о живописи. М.:Библиополис, 2008.

[9] Вибер Ж. ее средства и Живопись.- М.: Издательство В. Шевчук, 2004 г. .- 232 с.

[10] Бобров Ю.Г. Теория реставрации противоречия искусства: и памятников закономерности // Русский Академия Художеств, Академическийуниверситет живописи, архитектуры и скульптуры им. И.Е. Репина. — СПб., 1997. -102 с.

[11] В законе«Об объектах культурного наследия (монументах культуры и истории) народов РФ» культурные ландшафты фигурируют в тексте статьи 3 и отнесены к категории «достопримечательные места».

[12] Колбовский Е.Ю. Ландшафт в зеркале культурологии./Материалы юбилейной научной конференции «Культурный ландшафт: практика и теория». М., 2003.

[13] Подробное описание каждого типа: Культурный ландшафт как объект наследия. Под ред. Ю. В. Веденина, М. Е. Кулешовой. — М.: Университет Наследия; СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. — 620 с., ил. – разделы 2.2 — 2.5

[14] Интернациональные нормативные акты ЮНЕСКО / Сост. И.Д.Никулин. — М.: Изд. компания “ Логос ”, 2002. С. 92

[15] Сайт Интернациональной Конвенции об охране нематериального культурного наследия – http://www.unesco.org/culture/ich

[16] Интернациональная конвенция об охране нематериального культурного наследия. Статья 1

[17] http://www.unesco.org/culture/ich/index.php?pg=00011

[18] СПбГУ — интернет-проект «Русский фольклор в сети» и создание сайта http://www.folk.ru. 1 января 2010 г. сайт был включен в каталог портала научных и образовательных ресурсов www. intute.ac.uk

[19] сайты Национального российского дома народного творчества

(http://www.rusfolk.ru/ru/), Национального республиканского центра русского фольклора (http://ru.narod.ru/crf/), Российского фольклорного альянса (http://www.folklore.ru/), Иркутского областного центра досуга и народного творчества (ОЦНТиД) (http://www.ocnt.isu.ru), Национального

фольклорного центра «Астраханская песня» (http://www.astrasong.ru), Госцентра сбора, хранения, пропаганды и изучения татарского фольклора МК РТ (http://tatfolk.ru/) и др.

[20] XI Интернациональная конференция национальных трастов и ее итоги. Вашингтон, D.C., США 19 октября 2005 г. / ред. Ю.Л.

Мазурова. Август 2005 г.: http://www. IUCN.ru

[21] Траст в общем праве – это соглашение, по которому имущество передается в распоряжение управляющим, но обладают им и приобретают доход так именуемые бенефициары. Объектом доверительной собственности признаётся любое имущество, как движимое, так и недвижимое. Исключается из этих взаимоотношений только имущество, прямо запрещаемое законодательством страны учреждения траста.

Соучредитель вправе передать собственное имущество как при жизни (прижизненный траст), так и предусмотреть такую передачу по окончании собственной смерти (завещательный траст). Попечитель отвечает заисполнение условий трастового соглашения и, в большинстве случаев, приобретает широкие полномочия по управлению имуществом соучредителя, вместе с тем может взять особенные руководства по распределению капитала и трастового дохода между бенефициарами при наступлении некоторых заведомо предусмотренных соучредителем условий. Такие условия, в большинстве случаев, включаются соучредителем в так именуемое письмо-пожелание (Letter of wishes), адресуемое попечителю. Соучредитель кроме этого вправе предусмотреть условия замены попечителя, оговорить вопрос о передаче этого права второму лицу и т. п.

[22] XI Интернациональная конференция национальных трастов и ее итоги. Вашингтон, D.C., США 19 октября 2005 г. — http://www. IUCN.ru

[23] В разделе 16 «Охрана (консервация)»: гл. 1 «Национальные парки, армейские парки, морские побережья и монументы»; гл.1А «Исторические места, строения, древности и объекты». Главными нормативными актами являются: Закон от 21 августа 1935 года «Об американских исторических местах, древностях и зданиях» с правками 1965, 1970, 1976 и 1998 гг.; Закон от 15 октября 1966 года «Об охране монументов истории, имеющих национальное значение» с правками 1970, 1973, 1976, 1980, 1992 и 2000 гг.

[24] Мередит Хинклиф. Интернациональное трастовое перемещение.- http://www.ntrust.ru/public.cms

[25] охрана наследия и Трастовое движение. Интернациональное сотрудничество / Опыт. — http://www.fondus.ru

[26] В деятельность национальных трастов Австралии вовлечено на данный момент 72 200 их волонтёров и постоянных 7 400 членов. Трасты страны руководят 260 объектами наследия, 170 из которых неизменно открыты.

[27] Мередит Хинклиф. Интернациональное трастовое перемещение. http://www.ntrust.ru/public.cms

[28] охрана наследия и Трастовое движение. Интернациональное сотрудничество / Опыт. – http://www.fondus.ru

[29] Главная конференция ООН по вопросам образования, культуры и науки. «Конвенция об охране глобального культурного и природного наследия». Париж, 17–21 ноября 1972 г. – http://www.ENNHO.ru

[30] Главная конференция ООН по вопросам образования, культуры и науки. «Конвенция об охране глобального культурного и природного наследия». Париж, 17–21 ноября 1972 г.- http://www.ENNHO.ru

[31] Законы США в области сохранения культурного наследия. Национальный траст США,10 октября 2008 г. : [официальный сайт National Traust for Historic Preservation]. – http://www.mainstreet.org.ru

[32] Наследие как фактор устойчивого развития: XI интернациональная конференция национальных трастов и её итоги. Вашингтон, D.C., США 19 октября 2005 г. -http://www.fondus.ru

[33] Наследие как фактор устойчивого развития: XI интернациональная конференция национальных трастов и её итоги. Вашингтон, D.C., США 19 октября 2005 г. — http://www.fondus.ru

Washington wins 2005 NCAA Women#39;s Volleyball Championship


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: