1. Понятие «сохранение культурного наследия» включает в себя: (уберите лишнее)
а) изучение исторического и культурного наследия;
б) популяризацию культурно-исторических монументов;
в) коммерциализацию пользования культурным наследием;
г) приватизацию монументов.
2. Культурные сокровища – это: (уберите лишнее)
а) артефакты духовного характера;
б) инкунабулы;
в) артефакты светского характера прошлых эр;
г) патина.
3. Критерии отнесения культурных объектов к числу защищаемых монументов (выберите главные):
а) уникальность;
б) общая значимость;
в) большая цена в финансовом эквиваленте;
г) итог семиотического анализа.
4. Неприятности сохранения культурных монументов нашли отражение в творческом наследии:
а) Н.А. Рубакина;
б) В.И. Вернадского;
в) Д.С. Лихачева;
г) А.Ф. Лосева.
5. ВООПИиК – это __________________________________________ .
6. Национальная художественно-реставрационная мастерская носит имя:
а) А. Бенуа;
б) И.Э. Грабаря;
в) А.А.Бахрушина.
7. Сохранение культурных и исторических монументов народа зависит от: (уберите лишнее)
а) действенного законодательства в данной сфере;
б) культурной политики страны в конкретный исторический период;
в) законов рыночной экономики;
г) веяний моды.
8. К видам культурного наследия относятся: (продолжите последовательность)
садово-парковые ансамбли, усадьбы, монастыри
___________________________________________________
9. Среди обстоятельств, лежащих в базе разрушения национального культурного достояния: (уберите лишнее)
а) экономические хозяйственные преобразования и возможности государства;
б) религиозные установки;
в) шовинистические настроения в обществе;
г) революции и общественные реформы.
10. причины и Мотивы сохранения объектов природного и культурного значения: (уберите лишнее)
а) преемственность, передача опыта и памяти;
б) ужас перед будущим, признание сакральной роли объекта;
в) войны и вооруженные конфликты;
г) рвение доказать собственную исключительность.
11. Культурный объект приравнивается к числу культурных сокровищ в следствии: (выделите основное)
а) субъективной оценки исторического монумента должностным лицом;
б) значительности и всеобщности для общества;
в) ответы национальных организаций, важных за сохранение наследия.
12. сохранения наследия и Российский опыт изучения начинается с:
а) XV века;
б) XVIII века;
в) XI века;
г) XX века.
13. Личная коллекция какого именно исторического деятеля стала первым публичным музеем в Европе:
а) Ф. Петрарки;
б) Л. Медичи;
в) М.В. Ломоносова;
г) Дж. Боккаччо.
14.Паспортизация монумента культуры это:
а) занесение сведений о монументе в каталог;
б) определение его расположения на карте;
в) фотография, описание, историческая справка.
15. В чем выразилось идеологическое давление страны в деле сохранения монументов культуры в 20-30–е годы XX века:
а) в сохранении усадеб известных деятелей культуры и искусства;
б) в разрушении культовых сооружений;
в) в создании научной базы в сфере охранных разработок.
16. Потеря неповторимых архитектурных сооружений связана с их:
а) музеефикацией;
б) неправильной эксплуатацией;
в) преобразованием в историко-культурный музей-заповедник.
17. культуры и Памятник истории владеет стабилизирующей функцией в обществе благодаря: (выбрать основное)
а) формированию личного сознания у молодого поколения;
б) сбалансированности совокупностей сокровищ разных поколений;
в) трансляции традиций.
18. Учет монументов культуры предполагает осуществление нескольких этапов работ, среди них: (уберите лишнее)
а) обнаружение;
б) изучение;
в) демонстрирование на выставках и в печати;
г) подготовка научной документации.
19. Деятельность в сфере охранных разработок слагается из: (выделите основное)
а) научно-исследовательской работы;
б) популяризации деятельности реставраторов;
в) издания законов;
г) консервационных и работ по реставрации.
20. Реставрация произведения живописи – это:
а) действия по удалению с картины поздних наслоений и воссоздание потерянных частей;
б) деятельность по определению подлинности произведения;
в) научно-исследовательская работа в области физико-химических разработок.
21. Консервация — это:
а) удаление с художественного полотна более поздних слоев живописи;
б) сохранение предмета методом применения технических мер, предохраняющих предмет от порчи на протяжении бездействия.
в) создание щадящего режима эксплуатации.
22. Реадаптация исторического монумента – это _______________________________________________________
23. В старину термины «чистка икон», «поновление», «подправка» обозначали:
а) процесс удаления поверхностных загрязнений с икон;
б) удаление позднейших записей, находящихся поверх начального слоя;
в) промывание иконы щелочным раствором и повторение сюжета.
24. В качестве реставрационных методик используются:
а) диагностирование;
б) рентгеноскопия;
в) соблюдение светового и влажностного режима.
25. Патинирование — это:
а) очистка монумента от зеленоватого налета;
б) защитный слой, изменяющий начальный оттенок, способ неестественного состаривания предмета;
в) разрушение и растрескивание монумента.
26. На старение картины, т.е. изменение цвета, растрескивание, разрушение, воздействует (выберите основное):
а) уровень качества грунта;
б) техника живописи;
в) уровень качества применяемых живописцем материалов;
г) отсутствие базисной консервации.
27. Кракелюр – это:
а) фоновая краска;
б) особый декоративный лак с эффектом трещин;
в) крестообразные толстые мазки по полотну картины.
28. Главным физическим причиной, вызывающим стремительное разрушение бумаги есть:
а) влага;
б) свет;
в) повышенная температура окружающей среды.
29. Книги по собственному составу – материал органического происхождения, исходя из этого самый подвержены разрушительному влиянию:
а) ураганов и ливней;
б) бактерий и насекомых;
в) отсутствию вентиляции.
30. В современных библиотеках самый предпочтительны в гигиеническом отношении стеллажи:
а) древесные;
б) железные;
в) закрывающиеся книжные шкафы.
31. Среди особых мер по сохранению книг в библиотеке необходимо вычислять:
а) соблюдение температурного режима;
б) дезинсекцию и дезинфекцию;
в) защиту от пыли.
32. Туристический рынок России есть замечательным стимулом для:
а) оздоровления и сохранения культурного ландшафта;
б) решения демографических неприятностей народонаселения;
в) улучшения качества судьбы в провинции.
33. Перечислите монументы культуры, включенные в Перечень Глобального наследия: Кремль , Кижи, Троице-Сергиева лавра (продолжите последовательность) _______________________________________________________
34. Архангельское, Царское село, Шахматово, Мелихово – это:
а) исторические поселения;
б) дворцовые-комплексы и музеи усадьбы;
в) музеи-заповедники;
г) монументы археологии.
35. К монументам нематериальной культуры относятся:
а) буддийские дацаны;
б) национальные парки;
в) фольклор, ритуалы, традиции.
36. Венецианская хартия по консервации и достопримечательных мест и реставрации памятников принята в:
а) 1950 г.;
б) 1988 г.
в) 1964 г;
г) 2002 г;
37. Цель реставрации монумента культуры:
а) сохранить и распознать исторические и эстетические сокровища монумента;
б) сделать его центром размещения туристов;
в) сохранить историко-культурный ландшафт.
38. Декоративно-прикладное мастерство классифицируется по технологии и материалу изготовления. К видам ДПИ относятся:
а) резьба, ткачество, чеканка;
б) книжная и промышленная графика;
в) рельефная и круглая скульптура.
39. Все виды работ, проводимых на поврежденных предметах декоративно-прикладного мастерства, принято именовать:
а) поновлением;
б) реставрацией;
в) разборкой настоящих частей монумента;
г) патинированием.
40. При сохранении монумента определенного вида декоративно-прикладного мастерства используется принцип:
а) личного подхода;
б) универсальной практики консервации;
в) выдачи рекомендаций по применению.
41. Левкас – это:
а) архитектурная конструкция;
б) вид грунта в русской средневековой живописи;
в) вид ДПИ: вышивка, кружевоплетение.
42. Как сложилась будущее картины П.Рубенса «Даная» по окончании действий вандала, облившего ее кислотой:
а) картина утеряна;
б) отреставрирована;
в) реконструирована (написана заново).
43. Назовите три независимых вида работ по сохранению культурного наследия прошлого _______________________________________
44. Охранная территория монумента – это:
а) местность с целью проведения научных изучений монумента;
б) территория природопользования для обеспечения форм жизнедеятельности местных жителей;
в) территория, конкретно окружающая монумент, предназначенная для его сохранности.
45. Восстановление отечественной церковной архитектуры и национального архитектурного стиля во второй половине XIX века связано с именем архитектора:
а) А.Н. Воронихина;
б) К.А.Тона;
в) А.В.Щусева.
46. В девятнадцатом веке в архитектуре активно использовался способ стилистической реконструкции, что предполагал:
а) кардинальную перестройку строения с потерей настоящих фрагментов;
б) господство классицизма;
в) зарождение русского ампира.
47. Продажа музейных сокровищ за предел в 28-32 годах ХХ века была позвана:
а) дефицитом денежных средств на строительство;
б) отсутствием интернационального авторитета;
в) ослаблением национального контроля.
Библиографический перечень
закон«Об объектах культурного наследия (монументах культуры и истории) народов РФ. – М., 2007.
Варламова Т.Н. Культурное наследие как объект соцзащиты. Монография. – М.: РГСУ, 2009
Веденин Ю. А., Кулешова М. Е. Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия // Изв. РАН. Сер. геогр. № 1. – 2001.
Ведерникова Н.М., Кулешова М.Е., Новиков В.П. духовное наследие и Культурные ландшафты. Калуга, 2001. 48 с.
Клюев В.К., Тартаковская Г.И. Комплексная совокупность экономической защиты библиотечного фонда: Способ. пособие. – М., 1995. (ЦНСХБ РАСХН).
Кондаков И. В. Методологические неприятности изучения культурного и природного наследия в Российской Федерации // современность и Наследие. – М., 1998. – Вып. 6. – С. 29-95.
реставрация и Консервация книг: способ. советы Всесоюз. Гос. б-ка иностр. лит.; [Сост. Стебевский В.И., Николаева Н.К.]. – М.: ВГБИЛ –Научная программа сохранения библиотечных фондов РФ М-во культуры РФ Отд.
Б-к. – М., 2000.
Кулешова М.Е. Культурные ландшафты: неспециализированные представления, понятия, подходы к оценке // Экологические неприятности сохранения исторического и культурного наследия. – М.: Российский НИИ культурного и природного наследия, 2000. С. 37–52.
Культурный ландшафт как объект наследия./ Под ред. Ю. В. Веденина, М. Е. Кулешовой. – М.: Университет Наследия; СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. — 620 с., ил.
Лихачев Д.С. Предисловие / Восстановление монументов культуры: Неприятности реставрации. – М., 1981.
Максаковский В.П. Глобальное культурное наследие. – М.: Просвещение, 2003. 608 с.
Методические советы по экологическому мониторингу недвижимых объектов культурного наследия. — М.: Изд-во Ин-та Наследия, 2001. — 224 с.
Главные направления развития национального парка “Плещеево озеро” на 2001—2005 годы / Сост. Ю. В. Добрушин. — Переславль-Залесский: Изд. нац. парка “Плещеево озеро”, 2001. — 51 с.
Полякова М.А. Охрана культурного наследия России. – М., ДРОФА, 2005.
Сотникова С.И. Музееология. – М., ДРОФА, 2004
Столяров Ю.Н. Как сохранить библиотечные фонды. – М.: Либерия, 1995.
Будущее культурного наследия России. ХХ век. Архитертура и ландшафты России. Белая книга. Обретение.
Красная книга. Предостережение. Тёмная книга.
Потери / в 3-х книгах. – М., Мастерство ХХ1 век, 2003.
Труды объединенного научного совета по гуманитарным проблемам и историко-культурному наследию. – М.: «Наука», 2005.
Туровский Р. Ф. Культурные ландшафты России. — М.: Изд. Рос. НИИ культ. и природного наследия, 1998. – 210 с.
Шульгин П.М. Историко-культурное наследие как фактор и особый ресурс региона его развития экономики // Мир России. Том XIII. №2.
2004.
Экология культуры: Альманах Университета Наследия “Территория”. — М.: Изд-во Ин-та Наследия, 2000. — 216 с.
Содержание
Введение………………………………………………………
Глава I. Культурное наследие как ресурс
устойчивого развития общества…………………………………
§ 1. Соотношение понятий «памятники культуры»
и «культурное наследие» ………………………………………
§ 2. Госполитика в деле сохранения
культурного наследия …………………………………………
§ 3. причины и Мотивы, лежащие в базе разрушительных
Действия …………………………………………………………….
§ 4. причины и Мотивы сохранения объектов
природного и культурного значения ……………………………
Глава П.Роль музеев в сохранении культурного наследия …
§ 1. Музей как социально-культурный университет ………………..
§ 2. Особенности этапов становления
охранно-реставрационной политики …………………………….
— Понятия «реставрация», «реконструкция», «консервация»
в историческом контексте …………………………………………
— Современные правила реставрационных методик ………….
§ 3. Организация работы по реставрации и
консервации музейных сокровищ ………………………………
— Температурно-влажностный режим …………………………
— Световой режим …………………………………………………
— Загрязнение воздуха ……………………………………………
— Биологический режим …………………………………………..
— Организация хранения разных материалов
в одном помещении (комплексное хранение) …………………
§ 4. Сохранность произведений станковой живописи …………
— Элементы живописи, воздействующие на сохранность картины
— Виды грунтов, их свойства и состав …………………………..
— Роль связующих веществ в сохранении живописи …………..
— Условия хранения красивых произведений……………….
§ 5. Этапы работ по реставрации и правила……………….
реставрационных методик …………………………………
Глава Ш. Правила современной реставрации
предметов декоративно-прикладного мастерства ……………
— Консервация, реставрация, реконструкции
предметов ДПИ ………………………………………………
— Общеметодические правила реставрации ДПИ ………
— Сохранение авторской идеи ………………………………
Глава IV. Организация работы по сохранению
библиотечных фондов РФ ……………
§ 1. Консервация библиотечных фондов …………………….
§ 2. Условия и режим хранения библиотечных фондов ……
— Защита от света
— влажность и Температура
— вредные примеси и Газы в воздухе
— Защита от насекомых и микроорганизмов
— Защита от плесени
— Действия на протяжении стихийных бедствий
§ 3. Сохранение библиотечных фондов при их
обращении и использовании ……………………………
Глава V. Концепция культурного ландшафта и
современная стратегия охраны территорий ……………
§ 1. Подходы к определению понятия «культурный
ландшафт». Виды культурных ландшафтов ……………
§ 2. заповедники и Национальные парки как
природоохранные территории ……………………………
§ 3. Особенности сохранения фольклора как
формы живой классической культуры …………………..
Глава VI.Русская усадьба как вид культурного
наследия
§1. История развития, использования русских и
проблемы сохранения усадебных комплексов в
контексте истории …………………………………………
§ 2. Усадьба как целостный культурный организм. ……
§ 3. элементы и Структура усадебного комплекса………
Глава VII. Место музеев-заповедников в совокупности
Сохранения культурного наследия ………………………
§ 1. развитие туризма и Культурное наследие ……………
§ 2. задачи и Цели стратегии развития
музеев-заповедников……………………………………………
§ 3. Многообразие типов музеев-заповедников и
увеличение туристического потенциала территорий ……….
§ 4. Формирование законодательной базы для успешной
деятельности музеев-заповедников ………………………….
Глава VIII.Нематериальное культурное наследие ………..
Глава IX.Управление объектами культурного наследия….
— Охранная территория монумента
— Территория регулирования застройки
— Территория защищаемого ландшафта
— Типы режимов охраны объектов наследия
Глава X. Опыт зарубежных государств в области
использования и сохранения культурного наследия
Заключение……………………………………………..
Терминологический словарь…………………………
Контрольные вопросы…………………………………
Темы контрольных рефератов и работ …………….
Тесты для независимого контроля знаний ……
Библиографический перечень …………………………..
[1] Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т.4, стр. 154.
[2]. Управление иными объектами и культурными ландшафтами историко-культурного наследия в национальных парках. – М., 2003, М. Е. Кулешова. Книга Издательство Глобальный Фонд защиты дикой природы.
2003г.
[3] Миронова Т.Н. Сохранение культурного и природного наследия. М., 2005 С. 18-24.
[4]4. Распоряжение Правительства Петербурга от 1 ноября 2005 года № 1681 «О Петербургской стратегии сохранения культурного наследия».
[5] . См., к примеру, труды И.Д. Майора, Д.В. Моллера, Д.Ф. Никелиуса, Л.к. Штурма и др.
[6] Лелеков Л.А. методологии реставрации и Проблемы теории // культуры памятников и Реставрация истории: Информ. Обз. Вып.2. — М.: Изд-во ГБЛ, 1986. – 40 с.
[7]Лихачев Д.С. Предисловие/ Восстановление монументов культуры: Неприятности реставрации.- М., 1981. С. 9.
[8] Ченнини Ч. Книга об мастерстве, либо Трактат о живописи. М.:Библиополис, 2008.
[9] Вибер Ж. ее средства и Живопись.- М.: Издательство В. Шевчук, 2004 г. .- 232 с.
[10] Бобров Ю.Г. Теория реставрации противоречия искусства: и памятников закономерности // Русский Академия Художеств, Академическийуниверситет живописи, архитектуры и скульптуры им. И.Е. Репина. — СПб., 1997. -102 с.
[11] В законе«Об объектах культурного наследия (монументах культуры и истории) народов РФ» культурные ландшафты фигурируют в тексте статьи 3 и отнесены к категории «достопримечательные места».
[12] Колбовский Е.Ю. Ландшафт в зеркале культурологии./Материалы юбилейной научной конференции «Культурный ландшафт: практика и теория». М., 2003.
[13] Подробное описание каждого типа: Культурный ландшафт как объект наследия. Под ред. Ю. В. Веденина, М. Е. Кулешовой. — М.: Университет Наследия; СПб.: Дмитрий Буланин, 2004. — 620 с., ил. – разделы 2.2 — 2.5
[14] Интернациональные нормативные акты ЮНЕСКО / Сост. И.Д.Никулин. — М.: Изд. компания “ Логос ”, 2002. С. 92
[15] Сайт Интернациональной Конвенции об охране нематериального культурного наследия – http://www.unesco.org/culture/ich
[16] Интернациональная конвенция об охране нематериального культурного наследия. Статья 1
[17] http://www.unesco.org/culture/ich/index.php?pg=00011
[18] СПбГУ — интернет-проект «Русский фольклор в сети» и создание сайта http://www.folk.ru. 1 января 2010 г. сайт был включен в каталог портала научных и образовательных ресурсов www. intute.ac.uk
[19] сайты Национального российского дома народного творчества
(http://www.rusfolk.ru/ru/), Национального республиканского центра русского фольклора (http://ru.narod.ru/crf/), Российского фольклорного альянса (http://www.folklore.ru/), Иркутского областного центра досуга и народного творчества (ОЦНТиД) (http://www.ocnt.isu.ru), Национального
фольклорного центра «Астраханская песня» (http://www.astrasong.ru), Госцентра сбора, хранения, пропаганды и изучения татарского фольклора МК РТ (http://tatfolk.ru/) и др.
[20] XI Интернациональная конференция национальных трастов и ее итоги. Вашингтон, D.C., США 19 октября 2005 г. / ред. Ю.Л.
Мазурова. Август 2005 г.: http://www. IUCN.ru
[21] Траст в общем праве – это соглашение, по которому имущество передается в распоряжение управляющим, но обладают им и приобретают доход так именуемые бенефициары. Объектом доверительной собственности признаётся любое имущество, как движимое, так и недвижимое. Исключается из этих взаимоотношений только имущество, прямо запрещаемое законодательством страны учреждения траста.
Соучредитель вправе передать собственное имущество как при жизни (прижизненный траст), так и предусмотреть такую передачу по окончании собственной смерти (завещательный траст). Попечитель отвечает заисполнение условий трастового соглашения и, в большинстве случаев, приобретает широкие полномочия по управлению имуществом соучредителя, вместе с тем может взять особенные руководства по распределению капитала и трастового дохода между бенефициарами при наступлении некоторых заведомо предусмотренных соучредителем условий. Такие условия, в большинстве случаев, включаются соучредителем в так именуемое письмо-пожелание (Letter of wishes), адресуемое попечителю. Соучредитель кроме этого вправе предусмотреть условия замены попечителя, оговорить вопрос о передаче этого права второму лицу и т. п.
[22] XI Интернациональная конференция национальных трастов и ее итоги. Вашингтон, D.C., США 19 октября 2005 г. — http://www. IUCN.ru
[23] В разделе 16 «Охрана (консервация)»: гл. 1 «Национальные парки, армейские парки, морские побережья и монументы»; гл.1А «Исторические места, строения, древности и объекты». Главными нормативными актами являются: Закон от 21 августа 1935 года «Об американских исторических местах, древностях и зданиях» с правками 1965, 1970, 1976 и 1998 гг.; Закон от 15 октября 1966 года «Об охране монументов истории, имеющих национальное значение» с правками 1970, 1973, 1976, 1980, 1992 и 2000 гг.
[24] Мередит Хинклиф. Интернациональное трастовое перемещение.- http://www.ntrust.ru/public.cms
[25] охрана наследия и Трастовое движение. Интернациональное сотрудничество / Опыт. — http://www.fondus.ru
[26] В деятельность национальных трастов Австралии вовлечено на данный момент 72 200 их волонтёров и постоянных 7 400 членов. Трасты страны руководят 260 объектами наследия, 170 из которых неизменно открыты.
[27] Мередит Хинклиф. Интернациональное трастовое перемещение. http://www.ntrust.ru/public.cms
[28] охрана наследия и Трастовое движение. Интернациональное сотрудничество / Опыт. – http://www.fondus.ru
[29] Главная конференция ООН по вопросам образования, культуры и науки. «Конвенция об охране глобального культурного и природного наследия». Париж, 17–21 ноября 1972 г. – http://www.ENNHO.ru
[30] Главная конференция ООН по вопросам образования, культуры и науки. «Конвенция об охране глобального культурного и природного наследия». Париж, 17–21 ноября 1972 г.- http://www.ENNHO.ru
[31] Законы США в области сохранения культурного наследия. Национальный траст США,10 октября 2008 г. : [официальный сайт National Traust for Historic Preservation]. – http://www.mainstreet.org.ru
[32] Наследие как фактор устойчивого развития: XI интернациональная конференция национальных трастов и её итоги. Вашингтон, D.C., США 19 октября 2005 г. -http://www.fondus.ru
[33] Наследие как фактор устойчивого развития: XI интернациональная конференция национальных трастов и её итоги. Вашингтон, D.C., США 19 октября 2005 г. — http://www.fondus.ru
Washington wins 2005 NCAA Women#39;s Volleyball Championship
Удивительные статьи:
- Внеположенность и межъязыковая омонимия
- Благородный — неблагородный
- Волшебная повесть для детей «черная курица, или подземные жители» антония погорельского 3 страница
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Формирование законодательной базы для успешной деятельности музеев-заповедников
Для музеев-заповедников в силу их комплексности и развития и особенностей формирования законодательная база была совсем не созданной. Музеи-заповедники…
-
Темы для самостоятельного изучения
№ п\п Наименование раздела дисциплины.Тема Форма самостоятельнойработы Кол-вочас. Форма контроля исполнения независимой работы 1. Введение Подготовка…
-
Тесты для контроля остаточных знаний
Вариант 1. 1. Медиана это: А) чаще всего встречаемый вариант значения показателя Б) среднее значение упорядоченного последовательности данных В) значение…
-
Материалы для организации самостоятельной работы студентов
КРАТКИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К КУРСУ ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА I. Русская литература XVIII в. в оценке русских критиков XIX — начала XX вв….