В ходе обучения студент обязан приобрести знания об главных событиях о учебно-воспитательном ходе преподавания истории в общеобразовательной школе, о проблемах, существующих в педагогической практике, о вкладе методистов в развитие методической науки и практике. Студент обязан знать:
— главные понятия курса: способ, прием, урок, учебник, экзамен, зачет, локализация, хронология, картография, новация, цель, содержание и т.п.;
— содержание главных документов, регламентирующих содержание и структуру исторического, обществоведческого и правового образования в общеобразовательной школе (Госстандарт, Концепция модернизации русского образования, Положение о ЕГЭ и другие);
— главные классификации способов, приемов, учебных пособий, учебных занятий по истории, обществознанию и права, игровых разработок и т.п.;
— сущность классических и инновационных методик преподавания;
Студент обязан купить навыки и следующие умения:
— собирать и разбирать материалы из разных источников, относясь к ним с критической точки зрения;p
— оперировать имеющимися знаниями в отстаивании собственных взоров;
— планировать учебно-воспитательный процесс (календарно-тематическое, блочное планирование, рабочий замысел урока);
— осознавать вариативность опубликованных книжек, учебных пособий и т.д.;
— мочь применять главные понятия для анализа опубликованных методических материалов;
— мочь подбирать главные средства обучения (карты, дидактические материалы, даты, плоские и объемные пособия и т.д.);
— учитывать факторы процесса обучения в проведении и разработке учебных занятий и во внеклассных мероприятиях по истории, обществознания и права;
— проводить анализ и самоанализ учебных занятий по истории, обществознанию и права.
Формы контроля.
Текущий контроль:
— проверка схем и таблиц при независимой подготовке к практическим занятиям;
— проверка конспектов при независимой работе к лабораторным работам;
— проверка словарные мини-диктанты по главным понятиям.
— тесты по разделу «История развития методической мысли».
Итоговый контроль:
— зачет – собеседование по вопросам
— устный экзамен по билетам.
Итоговый контроль:
Вопросы к зачету по «Методика преподавания истории»
Билет № 1
1. Предмет, задачи и специфика курса «методика и Теория преподавания истории».
2. «Структурно-функциональный анализ». Совершите структурно-функциональный анализ текста параграфа и сформулируйте цели урока по теме «Возвышение Москвы. Куликовская битва».
Билет № 2.
1. Обучение истории и историко-методическая идея в Российской Федерации в восемнадцатом веке.
2. Необходимость экспертизы школьных книжек истории для общеобразовательных школ. Проанализируйте любой школьный учебник (на выбор) и сделайте вывод о его соответствии современным требованиям.
Билет № 3.
1. развитие и Обучение истории методической мысли в Российской Федерации в десятнадцатом веке: успехи каждого этапа.
2. Анализ учебной программы по истории. Проанализируйте любую программу по истории (на выбор).
Билет № 4.
1. совершенствование и Развитие методики школьного исторического образования в ХХ веке: успехи каждого этапа.
2. Отличие календарно-тематического и блочного планирования. Приведите примеры отличия в планировании любого (на выбор) курса истории (на примере).
Билет № 5.
1. Госполитика в области исторического образования в конце ХХ – начале XXI вв.: тенденции развития и этапы реформирования.
2. Календарно-тематическое планирование: цели, виды, структура. Приведите пример составления развернутого календарно-тематического замысла в разделе «Древний Рим» (18 уроков) в курсе «История Старого мира» 5 класс.
Билет № 6.
1. Модернизация исторического образования РФ на правилах профилизации общеобразовательной школы.
2. Методика нравов и изучения быта в ходе обучения истории. Приведите примеры классических и нетрадиционных нравов изучения и приёмов быта какого-либо этноса, народа (на выбор).
Билет № 7.
1. задачи и Цели исторического образования. Методики целеообразования.
2. Неприятности формулировки темы урока. На примере любого исторического курса проанализируйте заглавия параграфов и выясните, какой потенциал они несут. Приведите пример не меньше чем 5 формулировок тем к уроку, посвященному событиям «Отечественной войны 1812.
Бородинская битва».
Билет № 8.
1. принципы и Содержание школьного исторического образования.
2. Сформулируйте развернутую, триединую цель к уроку по теме «развитие экономики России в семнадцатом веке. Крестьянское и барское хозяйство» (История Отечества 7 класс).
Билет № 9.
1. перспективы истории: развития и Учебник проблемы. «Другие» книжки.
2. Локальные представления школьников в ходе изучения истории. Создайте и предложите не меньше 5 разных видов вопросов, задач и заданий по теме «Восточные деспотии» (История старого мира 5 класс).
Билет № 10.
1. Учебно-методический комплекс по истории: перспективы развития и современное состояние.
2. Роль понятий в изучении истории. Создайте совокупность средств и приёмов формирования понятий «оброк», «барщина», «десятина» (История средних столетий 7 кл.).
Билет № 11.
1. Перспективная подготовка преподавателя к уроку (черта главных этапов).
2. средства и Традиционные приёмы эмпирического изложения исторического материала. Создайте совокупность классических средств и приёмов изучения темы «хозяйство и Природа Древнего Египта» (История Старого мира 5 класс).
Билет № 12.
1. Факторы процесса обучения истории. Познавательные возможности обучающихся как фактор обучения истории.
2. средства изложения и Традиционные приёмы теоретического материала. Создайте совокупность приемов средств изучения темы «Промышленный переворот в Англии» (Новая история 7 класс).
Билет № 13.
1. Развитие познавательного интереса обучающихся к изучению истории.
2. Методика формирования исторических представлений: воссоздание образов природы, материальных предметов, людей – участников событий, динамичных и статичных образов. Создайте совокупность образов, каковые нужно организовать при изучении темы «Великие географические открытия» (История средних столетий 6 класс).
Билет № 14.
1. Познавательная мотивация как фактор обучения истории.
2. Упражнения и познавательные задания со статистическим материалом. Покажите методику организации работы обучающихся со статистическим материалом (на примере одного из обрисованных в методической литературе урока)
Билет № 15.
1. Методика создания исторических представлений в ходе обучения истории: факты, явления и процессы.
2. Нетрадиционные приемы изучения фактического материала. Приведите примеры применения данных приемов в разделе «История Старой Греции» (История Старого мира 5 класс).
Билет № 16.
1. средства и Приёмы создания хронологических представлений учащихся в ходе обучения истории.
2. Раскрытие исторических закономерностей в школьных направлениях истории. Черчение логических и графических таблиц и схем. Создайте как минимум несколько схем и видов таблиц по теме «Первая русская революция 1905 – 1907 гг.» («История России ХХ век).
Билет № 17.
1. средства и Приёмы создания локальных представлений в ходе обучения истории.
2. Хронологические представления школьников в ходе изучения истории. Создайте и предложите не меньше 5 разных видов вопросов, задач и заданий по теме «Счет лет в истории».
Билет № 18.
1. средства и Приёмы изучения исторических личностей на уроках истории.
2. Приемы изложения основных и неглавных исторических фактов. Разработайте замысел неглавных фактов и изложения главных по теме «Арабы VI – XI вв.» (История средних столетий 6 класс).
Билет № 19.
1. нравы и Быт как объект изучения на уроках истории.
2. Воспитательные возможности курса истории. Выясните воспитательный потенциал темы «Хождение в народ (Публичное перемещение в Российской Федерации в 1860 – 1880 – е гг.)».
Билет № 20.
1. Приемы работы со статистическими сведениями в школьных направлениях истории.
2. Формирование исторических знаний у школьников. Приведите примеры структуры исторических знаний к теме «Эра реформ Петра Великого. Российская Федерация в первую четверть XVIII века» (История Отечества 7 класс).
Вопросы к зачету по «Методика преподавания истории»
Билет № 1.
1. Понятие о способах обучения истории. Классификация способов.
2. На базе описания хода урока истории совершите его анализ по известной Вам схеме.
Билет № 2.
1. Способ устного изложения (словесный способ). Приемы устного изложения учебного исторического материала. Требования к устному слову педагога на уроках истории.
2. Методика применения записей на доске в течении урока истории. Покажите многообразие средств и приёмов оформления записей на доске к уроку по теме «Первая русская революция 1905 –1907 гг.» (9 кл.).
Билет № 3.
1. Наглядный способ обучения. Классификация наглядности. Методика работы с наглядностью, требования к ее отбору на урок истории.
2. Приведите пример карточки-инструкции к уроку истории для личной и групповой работы по теме «Дар Нила» («Древний Египет» 5 кл.).
Билет № 4.
1. Лабораторный способ обучения истории. Приемы работы с документами и историческими источниками и требования, предъявляемые к ним.
2. Составьте методические советы по применению в обучении истории Internet и мультимедийных учебных программ.
Билет № 5.
1. Многообразие форм организации обучения истории (репетиторство, факультативы, консультации и т.п.). Краткая черта главных форм.
2. «Интегративный урок». проведения и Методика организации (на примере 1 из обрисованных в методической литературе урока).
Билет № 6.
1. Современный урок истории: понятие, классификация. Рабочий замысел урока. Подготовка преподавателя к уроку.
2. Приемы работы с иллюстрациями и текстами книжки истории. Создайте совокупность заданий по одному из параграфов книжки истории (на выбор).
Билет № 7.
1. Нестандартные (нетрадиционные) уроки истории: роль, место, показатели, требования к проведению.
2. Методика работы с условно-графической наглядностью на уроке истории. Создайте совокупность заданий и вопросов по теме «Русско-турецкая война» 8 кл.
Билет № 8.
1. Урок лекция: определение, цели, задачи и специфика. Требования к проведению. Классификация лекций.
Преимущества и недочёты лекционной формы урока.
2. Методика работы с документами и историческими источниками. Создайте совокупность заданий и вопросов к документу «Русская Правда» 7 кл.
Билет № 9.
1. Урок семинар: определение, цели, задачи и специфика. Требования к проведению. Классификация уроков-семинаров.
Преимущества и недочёты семинарской формы урока.
2. проведения уроков и Методика организации истории на базе игровых разработок. Приведите сценарии игр по истории (для 1 урока истории – на выбор).
Билет № 10.
1. Урок лабораторное занятие по истории в школе: понятие, цели, задачи, структура, специфика. Преимущества и недочёты лабораторной формы урока истории.
2. Методика применения монологических приемов устного способа в обучении истории. Приведите фрагмент одного из приемов устного монолога по теме «Историческая личность в истории России» (на выбор).
Билет № 11.
1. Практическое занятие по истории в школе: понятие, задачи и цели, специфика и структура. Преимущества и недочёты практической формы урока истории.
2. Диалоговые приемы устного способа изложения исторического материала. Беседа в обучении истории. Требования к проведению разного вида бесед.
Приведите задания и примерные вопросы к беседе по теме «Предпосылки объединения Русских земель XIV – XV вв.» («История Отечества» 7 кл.).
Билет № 12.
1. Анализ и самоанализ учебных занятий по истории. Схема анализа и самоанализа.
2. Методика работы с предметной наглядностью на уроке истории. Создайте совокупность заданий и вопросов к предметной наглядности (к примеру, археологической коллекции) на уроке истории.
Билет № 13.
1. Межпредметные и внутрикурсовые связи в обучении истории. Неприятность межпредметной интеграции. «Интегративные уроки».
2. Многообразие средств и способов проведения диагностики для оценки уровня успеваемости обучающихся по истории. Предложите пара видов диагностики для урока по теме «Восстание декабристов 1825 г.».
Билет № 14.
1. Изучение вопросов культуры в школьных направлениях истории.
2. Методика применения художественной литературы в преподавании истории. Создайте совокупность заданий с применением художественной литературы по теме «Отечественная война 1812. Бородино» («История Отечества» 8 кл.).
Билет № 15.
1. Организация краеведческой работы в курсе истории.
2. Неприятности применения компьютера в обучении истории. Дайте методические советы по применению IT в обучении истории.
Билет № 16.
1. Совокупность (функции, структура, формы, средства и приёмы) проверки знаний по истории в соответствии с современными требованиями.
2. Методика работы с изобразительной наглядностью на уроке истории. Создайте совокупность заданий и вопросов к учебной картине «Британская мануфактура XVI в.» («История средних столетий» 6 класс).
Билет № 17.
1. Внутришкольный контроль в школьном историческом образовании: понятие, цели, формы и виды.
2. Методика проверки формализованных умений и знаний обучающихся на уроке истории. Предложите совокупность заданий для проверки формализованных знаний обучающихся «Внутренняя политика Ивана Грозного. Опричнина» («История Отечества» 7 класс).
Билет № 18.
1. отметки и Соотношение оценки в обучении истории. Неприятность внедрения рейтинговой совокупности контроля за результатами обучения по истории.
2. Сформулируйте пара задач и проблемных вопросов для обучающихся 9 класса («История Отечества ХХ век») по любой теме (на выбор).
Билет № 19.
1. Педагогическая диагностика.
2. Методика проверки неформализованных знаний и сложных познавательных умений на уроке истории. Предложите пара видов творческих заданий для обучающихся по теме «Александр П Освободитель. Эра Великих реформ».
Вопросы к экзамену по «Методике преподавания истории»
1. Предмет, задачи и специфика методики обучения истории. Место методики в совокупности педагогических наук.
2. развитие и Обучение истории методической мысли в Российской Федерации в XVIII вв.: успехи каждого этапа.
3. развитие и Обучение истории методической мысли в Российской Федерации в XIX в.: успехи каждого этапа.
4. совершенствование и Развитие методики школьного исторического образования в ХХ веке: успехи каждого этапа развития.
5. Модернизация школьного исторического образования РФ в конце XX – начале XXI вв.: главные этапы реформирования структуры школьного исторического образования (Учебные замыслы, линейных и концентрический правила, Госстандарт).
6. Дифференцированный подход в ходе изучения истории. Концепция профильного обучения на старшей ступени неспециализированного образования.
7. Главные концепции содержания образования в школе . Содержание (программы и Государственный стандарт) и правила современного школьного исторического образования.
8. Воспитательный потенциал школьных направлений истории. задачи и Цели школьного исторического образования. Методика целеобразования.
9. Учебно-методический комплекс по истории (учебные пособия и учебники, хрестоматии и рабочие тетради, методические пособия и т.д.): перспективы развития и современное состояние.
10. Перспективная подготовка преподавателя к уроку: календарно-тематическое и блочное планирование.
11. Познавательные возможности обучающихся как главный фактор процесса обучения истории.
12. Развитие познавательного интереса обучающихся к изучению истории.
13. Познавательная мотивация как фактор процесса обучения истории.
14. Главные компоненты исторического материала (представления, понятия, факты).
15. средства создания и Методические приёмы хронологических представлений учащихся в ходе обучения истории.
16. средства создания и Методические приёмы локальных представлений в ходе обучения истории. Картографическая наглядность на уроке истории.
17. Методика исторической роли личности и изучения народа на уроках истории.
18. нравы и Быт как объект изучения на уроках истории.
19. Методика формирования исторических понятий: классификация понятий, пути, классические и средства формирования и нетрадиционные приёмы исторических понятий.
20. Методика раскрытия исторических закономерностей в школьных направлениях истории. Многообразие средств и приёмов раскрытия закономерностей (схемы, таблицы, замыслы).
21. Методика работы со статистическими сведениями в школьных направлениях истории.
22. средства изложения и Традиционные приёмы эмпирического и теоретического материала.
23. Нетрадиционные приемы изучения фактического материала в ходе обучения истории.
24. Способы обучения истории: классификации и понятие. Приемы устного изложения исторического материала.
25. Наглядный способ изложения. Методика работы с разной наглядностью на уроках истории.
26. Лабораторный способ обучения истории. Приемы работы с художественной литературой и историческими источниками на уроке истории.
27. Проблемный способ обучения истории. Методика создания проблемных формулировки и ситуаций проблемных задач и заданий по истории.
28. Игры в обучении истории. проведения игр и Методика организации в обучении истории.
29. Многообразие форм организации обучения истории: репетиторство, факультативы, консультации и т.п.
30. Урок – главная форма обучения истории. Современный урок истории: понятие, классификации (виды, типы, формы уроков истории). технология проведения и Методика подготовки урока.
Рабочий замысел урока истории.
31. Нестандартные (нетрадиционные) уроки истории: определение, показатели, место в учебно-воспитательном ходе. проведения и Методика организации нестандартных уроков истории.
32. Главные формы учебных занятий по истории (лекции, семинары, лабораторные и практические занятия).
33. Анализ и самоанализ учебных занятий по истории.
34. Межпредметные и внутрикурсовые связи в обучении истории. Неприятность межпредметной интеграции. проведения и Методика организации «интегративных уроков».
35. Методика работы с техническими средствами обучения на уроке истории. Главные требования к техническим средствам обучения.
36. Компьютер в обучении истории. Применение IT в историческом образовании (учебники истории и мультимедийные программы, Интернет).
37. Изучение вопросов культуры в школьных направлениях истории.
38. Организация краеведческой работы в школе в курсе истории.
39. Черта познавательных умений, нужных для изучения истории. Методы обучения школьников главным приемам учебной работы.
40. Совокупность (формы, приемы, функции, структура, результатов) проверки обучения и средства знаний истории в соответствии с современными требованиями.
41. Контроль за результатами обучения истории в школе. Методика организации проведения проверки формализованных (тесты, перфокарты и т.п.) знаний по истории.
42. проведения проверки и Методика организации неформализованных (произведения и эссе, образные и логические задания, рефераты и т.д.) знаний по истории.
43. качества результатов подготовки и Диагностика обучения обучающихся по истории.
44. Оценка результатов изучения истории: рейтинговая и 5-балльная совокупности оценки знаний обучающихся.
45. Формы итоговой аттестации по истории: зачет, экзамен. проведения экзамена и Методика подготовки по истории. Неприятности внедрения Единого Госэкзамена по истории на современном этапе.
46. Главные направления внеклассной работы по истории в школе (задачи и цели, содержание, формы и средства, место внеклассной работы по истории в общешкольном воспитательном замысле).
47. Кабинет истории в школе. Организация работы на базе кабинета истории.
48. Творческий поиск преподавателя истории. Инновационные идеи педагогов – новаторов в историческом образовании.
49. Концепция современного обществознания. Цели и содержание обществоведческого образования в общеобразовательной школе.
50. Учебно-методический комплекс по обществоведению (книжки, рабочие тетради, методические пособия, сборники документов и др.): перспективы развития и современное состояние.
51. Урок – главная форма обучения обществознания: понятие, классификация (типы, виды, формы), подготовка (рабочий замысел) и разработка проведения урока. Требования к современному уроку обществознания.
52. Методика работы с документами в ходе обществоведческого образования.
53. Работа с понятиями в школьном курсе обществознания.
54. Совокупность (формы, приемы, функции, структура, результатов) проверки обучения и средства знаний обществоведению в соответствии с современными требованиями.
55. Формы итоговой аттестации по обществоведению: зачет, экзамен. Методика подготовки проведения экзамена по обществознанию. Неприятность внедрения Единого Госэкзамена по обществознанию на современном этапе.
56. Кабинет обществоведения в школе. Организация учебной и внеклассной работы на базе кабинета.
Перечень литературы
Главная
1. Пчела, И. В. Методика применения элементов юмора в школьных направлениях истории. — Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2008. – 108 с.
2. Пчела, И.В. Методика изучения повседневной культуры, быта и жизни народов в школьном курсе истории. — Уссурийск: Изд-во ДВФУ, 2011. – 164 с.
3. Пчела, И.В. Программа по теории и обществоведению обучения и методике истории. — Уссурийск: Изд-во УГПИ, 2011. – 32 с.
4. Соловьев, К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России (Финиш XVI – XVIII век). М.: «Вако», 2011. – 208 с.
5. Арасланова, О.В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России (XX – нач. XXI вв). – М.: «Вако», 2011. – 320 с.
6. Арасланова, О.В., Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Старого мира.– М.: «Вако», 2011. – 510 с.
7. Соловьев, К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России (С старейших времён до к. XVI в). — М.: «Вако», 2011. – 207 с.
Дополнительная
1. Бахмутова Л.С. Методика преподавания обществознания. В 2 ч. Учебник для студентов педагогических институтов. – М.: Владос, 2001. – 325с.
2. вопросыметодики обучения истории в школе/Под ред. Колосковой А.Г. – М.: Просвещение, 1984.
3. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. – М.: Владос, 1999. – 176с.
4. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе. – М.: Владос, 2000. – 176с.
5. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. методика и Теория преподавания истории. – М.: Владос, 2003. – 384с
6. Методика преподавания истории в школе . Учебное пособие для студентов педагогических университетов. /Под ред. Ежовой С.А., Лебедевой Л.М, Дружковой А.В. и др. – М.: Просвещение, 1986. – 272с.
7. Методика преподавания обществознанию в школе: учебник для студентов педагогических высших учебных заведений /Под ред. Л.Н. Боголюбова. – М.: Владос, 2002. – 304с.
8. Настольная книга преподавателя истории. 5 – 11 классы. /Авт. – сост. М.Н. Чернова. – М.: Эксмо, 2006. – 624с.
9. Настольная книга преподавателя истории: справочно-методическое пособие /Сост. Т.И. Тюляева. – М.: АСТ, Астрель, 2003. – 527с.
10. Степанищев А.Т. Методический справочник преподавателя истории. – М.: Владос, 2000. – 320с.
11. Степанищев А.Т. изучения истории и Методика преподавания. В 2 ч. – М.: Владос, 2002. – 304с.
12. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. Учебник для студентов институтов. – М.: Владос, 2000. – 240с.
13. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. Учебник для студентов институтов. – М.: Владос, 2001. – 240с.
14. Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. Учебник для студентов институтов. – М.: Владос, 2002. – 240с.
15. Андрюсев Б.Е. Опорные конспекты по истории Старого мира 5 кл. Пособие для преподавателей. – М: Владос, 1999. – 95с.
16. Андрюсев Б.Е. Опорные конспекты по истории Средних столетий 6 кл. Пособие для преподавателей. – М: Владос, 1999. – 95с.
17. Бородина О.И, Щербакова О.М. Тесты по истории России XIX в. – М.: Владос, 1996. – 205с.
18. Васильева В.М. Изучение вопросов культуры XI – XVI вв. на уроках истории СССР. Кн.
Для преподавателя: Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1989. – 94с.
19. Внутрипредметные и межпредметные связи в обучении истории. /Под ред. Колосковой А.Г. – М.: Просвещение, 1990. – 109с.
20. Годер Г.И. Преподавание истории в 5 классе. Пособие для преподавателей. – М.: Просвещение, 1985. – 207с.
21. Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе. Книга для преподавателя. Из опыта работы. –М.: Просвещение, 1992. – 159с.
22. Гора П.В. Увеличение эффективности обучения истории в школе . – М.: Просвещение, 1988. – 207с.
23. Я иду на урок истории: Старейшая и старая история. Книга для преподавателя. /Сост. А. Головатенко. – М.: Первое сентября, 2001. – 304с.
24. Шевченко С.Д. школьный урок: как научить каждого. – М.: Просвещение, 1991. – 134с.
25. Химик И.А. Как преподавать МХК. Книга для преподавателя. – М.: Просвещение, 1992. – 157с.
26. Титова В.В. Туристко-краеведческие кружки в школе. – М.: Просвещение, 1988 – 123с.
27. Рябцев Ю.С. программа и Методическое пособие школьного курса по истории русской культуры XI – XIX вв. – М.: Владос, 1998. – 204с.
28. Полторако Д.И. Методика применения средств обучения в преподавании истории. – М.: Просвещение, 1987. – 205с.
29. Оценка качества подготовки выпускников школыпо истории. / Ред. Л.Н. Алексашиной и др. – М.: Дрофа, 2002. – 92с.
30. Озерский И.З. Управление самостоятельным чтением по истории. – М.: Просвещение, 1979. – 156с.
31. Озерский И.З. Начинающему преподавателю истории. Из опыта работы. – М.: Просвещение, 1989. – 208с.
32. Никифоров Д.Н., Скляренко С.Ф. Нагнлядность в преподавании обществоведения и истории. – М.: Просвещение, 1978. – 318с.
33. Лернер И.Я. Задание для независимой работы по истории СССР. Пособие для преподавателя. – М.: просвещение, 1988. – 109с.
34. Лейбенгруб П.С. О повторении на уроках истории в 7 – 10 кл. – М.: просвещение, 1987. – 142с.
35. Кревер Г.А. Изучение теоретического содержания направлений истории в 5 0 9 кл. – М.: Просвещение, 1990. – 191с.
36. Короткова М.В. Методика дискуссий и проведения игр на уроках истории. – М.: Владос, 2003. – 256с
37. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. –М.: Владос, 1999. – 175с.
38. Коваленко О.В. История Русского приморья. Учебно-методическое пособие. – Уссурийск: Библиотека преподавателя, 2003. – 84с.
39. Клокова Г.В. Методика факультативных занятий по истории. Пособие для учите
Удивительные статьи:
- Символ веры и другие авторитетные изложения вероучения
- Боги нового тысячелетия возвращение нибиру
- Вселенная преподобного эванса 3 страница
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Эмпирического (фактического) материала
Замысел: 1. Специфика нетрадиционных приемов изучения эмпирического матери- ала. Отличие классических приемов от нетрадиционных приемов. 2….
-
Раздел 10. методика обучения обществоведению в школе
Тема 35. Обществоведение в школе: прошлое, будущее и настоящее курса. Становление курса «Обществоведение» в 1920 –е гг. методики изучения и Изменение…
-
Актуальные проблемы современной мпи
Методика (греч. )- метод познания. Способ- метод достижения какой-нибудь цели, решения конкретной задачи. Методика обучения истории — педагогическая…
-
Вопрос. методика обучения истории в начале xx века
Педагоги этого периода стремились строить уроки, каковые бы стимулировали познавательную деятельность учеников, формировали у них потребность к…