a. -: «неповторимый» — редкий, уникальный
b. +: «обыкновенный» — приметный, привлекающий внимание
c. -: «торец» — боковая сторона дома
d. -: «сувенир» — презент, изделие на память о городе, стране и т.п.
421. Буква Е смягчает предшествующую согласную:
a. -: тест
b. +: академия
c. -: тезис
d. -: бизнес
422. Неправильно поставлено ударение в форме единственного числа женского рода:
a. -: жизнь прожитa
b. -: работа начатa
c. +: неприятность сн’ята
d. -: резолюция принятa.
423. Раздельно пишется слово:
a. +: еще (не) остывший от зноя
b. -: он то (же) пришел
c. -: (в) виду отсрочки
d. -: (не) завидное положение
424. С дефисом пишется слово:
a. -: (по) вашему требованию
b. -: (в) насмешку
c. -: (по) просту
d. +: (кое) что осознал
425. Неправильно расставлены знаки препинания при обращении:
a. -: Голубушка, как хороша! (И. Крылов).
b. +: Куда ты, яркий ручеек стремишься? (И. Крылов).
c. -: Простите, верные дубравы! (А. Пушкин).
d. -: Старик! Я слышал неоднократно, что ты меня от смерти спас. (М. Лермонтов).
426. Допущена пунктуационная неточность в предложении с прямой речью:
a. -: «Возможно, мы ни при каких обстоятельствах больше не увидимся, — сообщил он мне. – Перед разлукой я желал с вами объясниться» (А. Пушкин).
b. -: «Неужто…, — сказал он нерешительно. – А дальше что делать?» (Короленко).
c. +: И лишь в то время, когда он шептал: Мама! Мама! – ему становилось как словно бы легче. (Чехов).
427. В каком из следующих словосочетаний допущена неточность в образовании сложного слова?
a. -: двухэтажный дом
b. -: сорокалитровая бочка
c. -: двадцатиградусный холод
d. +: шестьдесятлетний юбилей
428. Верно образована сравнительная степень прилагательного «дружный»:
a. +: дружнее
b. -: дружнейший
c. -: более дружнее
d. -: наидружнейший
429. Выберите грамматически верное продолжение предложения: Возвращаясь к себе, …
a. -: мне стало безрадостно
b. -: уже совсем стемнело
c. +: я отыскал в памяти о собственном обещании позвонить приятелю
d. -: из моей сумки выпала книга
430. В каком последовательности пропущена одинаковая буква?
a. -: не_говорчивый, бе_цельный, во_делывать
b. +: пр_дгрозовой, вн_классный, пер_мена
c. -: об_емный, вып_ю, суб_ективный
d. -: пр_одолевающий, пр_готовление, пр_храмывать.
431. Сравнительный оборот с альянсом КАК выделяется запятыми:
a. -: Как град __ посыпалась картечь (Лермонтов).
b. -: Ты обожал меня __ как собственность, как источник эйфории, печалей и тревог (Лермонтов).
c. +: Внизу __ как зеркало металлическое __ синеют озера струи (Тютчев).
d. -: Все относились к Ване __ как к собственному человеку (Пришвин).
432. В каком примере слово Но не являетсявводным?
a. +: Неточности не неотёсанные, но досадные.
b. -: Ливень, но, не прекращался.
c. -: Упрямые же вы, но.
d. -: Беседа, но, не закончилась.
433. Какими из предложенных местоимений возможно заполнить пропуски в предложении: Обожай … народ и землю, что … вырастил.
a. +: собственную, тебя
b. -: собственных, себя
c. -: собственных, тебя
d. -: собственных, себе
434. Выберите местоимение вместо пропуска в предложении: … звучно говорил в соседнем помещении.
a. -: кто-нибудь
b. +: кто-то
c. -: кто-либо
d. -: что-то
435. Отыщите имя существительное:
a. +: тройка
b. -: утроить
c. -: тройной
d. -: три
436. Верно поставлено ударение во множественном числе:
a. +: тОрты
b. -: магАзины
c. -: сИроты
d. -: сумки
437. Мягкий символ (ь) пишется в слове:
a. +: лесная глуш…
b. -: большой камыш…
c. -: большое количество сокровищ…
d. -: солнечный луч…
438. Буква О пишется в слове:
a. -: возл_гать надежды
b. -: изредк_
c. +: изначальн_
d. -: сначал_
439. Слитно пишется слово:
a. -: (не) было
b. +: (не) взлюбить с первого взора
c. -: (не) опытный забот человек
440. Неправильно расставлены знаки препинания в предложении с вводными словами:
a. +: Очевидно я вас определил.
b. -: Ничего и не сообщишь, видно. (М. Неприятный).
c. -: Сообщить правду, спасенный не пришолся по нраву Морозке с первого взора. (А. Фадеев).
d. -: Муму, по обыкновению, осталась его ждать. (И. Тургенев).
441.Деепричастный оборот не обособляется:
a. +: Он трудился __ не покладая рук (Неприятный).
b. -: Макар сидел на дровнях __ легко покачиваясь__ и продолжал собственную песню (Короленко).
c. -: Не находитесь на месте __ а __ преодолевая одну трудность за второй __ постоянно стремитесь вперед.
d. -: Покинув дорожку __ он устремился в чащу масленичных деревьев __ пробираясь к югу (Булгаков).
442. Укажите предложение с пунктуационной неточностью:
a. -: Для школьника мучительна не столько сама 60 секунд возмездия, сколько ожидание его.
b. -: Небо то все закрывалось тучами, то внезапно расчищалось на мгновение.
c. -: На спокойной поверхности воды отражались мигающие на небе звезды.
d. +: Везде: в клубе, на улице, в зданиях происходили шумные беседы.
443. Неправильно выяснен род несклоняемого существительного:
a. -:кенгуру красив
b. -: тюль новый
c. -: какаду скрылся
d. +: кофе горячее
444. Отыщите порядковое числительное:
a. -: восемьдесят
b. -: восемь десятых
c. +: восьмидесятый
d. -: восьмидесяти
445.В каком из следующих примеров допущена неточность в управлении:
a. -: одна вторая яблока
b. -: две третьих группы
c. -: восемь десятых гектара
d. +: одна восьмая секунд
446. Укажите неточность в образовании формы слова:
a. -: сорок граммов
b. -: с обеими ученицами
c. -: отправься
d. +: скучаю по вам
447. В каком последовательности во всех словах ударение падает на второй слог?
a. -:отгул, озимые, реквием
b. -: туфля, юродивый, безудержный
c. +: просить, шофёр, донельзя
d. -: ножны, планер, некролог.
448. Укажите верную падежную форму имени числительного в предложении: В отчете было упомянуто о 374 студентах – участниках разных олимпиад и конкурсов.
a. -: о трехстах семьдесят четырех
b. -: о триста семидесяти четырех
c. +: о трехстах семидесяти четырех
d. -: о триста семьдесят четырех.
449. Укажите, в каком последовательности все слова пишутся через дефис.
a. -: (пол)второго, (как)нибудь, (молот)рыба
b. +: театр(студия), (по)твоему, (горе)богатырь
c. -: (фактически)полезный, юго(восточный), (бета)излучение
d. -: (вице)губернатор, (светло синий)глазый, мать(и)мачеха
Смысл жизни — бессмертие
Удивительные статьи:
- С края в край бороздки пометывати!
- Роль связующих веществ в сохранности живописи
- Выдержка из преподобного исихия о борьбе со страстями
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Прямое — переносное значение слова
Значение слова возможно прямым и переносным. Сравним: Кроха ринулся к матери. (Прямое значение) Мне сходу привлекло внимание, что он болен. (Переносное…
-
Прочтите текст. Палех — посёлок в Ивановской области, что, в соответствии с летописям, появился ещё до XV века. Первоначально Палех славился мастерами…
-
Упражнение 18 Прочтите, выделите однородные члены и укажите, чем они связаны. Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания, выделите альянсы,…
-
Уточняющие члены предложения. Обособление дополнений Упражнение 31 Прочтите. Укажите обособленные события, выраженные деепричастиями либо деепричастными…