Его истоки. биогрфия мартина лютера

ФОРМИРОВАНИЕ БАЗ ЛЮТЕРАНСКОЙ ТЕОРИИ.

Я упрощаю обстановку. На рубеже 20-21 столетий в европейской науке выделяют 3 основных фактора, каковые были причастны прямо и косвенно, частично либо совсем к выступлению Лютера и к рождению феномена этого человека. Речь заходит о 3-х факторах, каковые разрушали хорошее представление о католической церкви, и готовили кризис данной церкви.

Все эти факторы не неоспоримы сами по себе, и смогут быть осознаны в собственной совокупности.

Момент первый: культурное перемещение итальянского ренессанса. Считается, и особенно в девятнадцатом веке считалось, что происхождение тяги к изучению древней древности подготовлено естественным ходом итальянской социальной судьбе, приведет к формированию в первую очередь в Италии в 14-15 столетиях достаточно большой прослойки людей, в первую очередь отвлечённы грамотного элиты, зараженной языческой культурой, традициями языческой древней Греко-римской культуры.

Суть данной группы и суть этого культурного перемещения: подлинный пример к подражанию человеческое общество может отыскать только в древнем периоде, в древней культуре. Античность – это золотой век развития науки, культуры. По окончании античности наступает мракобесие и мрак примитивной католической католической церкви и веры.

Общество должно раскрепостить себя и постараться посмотреть на прошлое не только церковным взором.Такова была программа.Его истоки. биогрфия мартина лютера

В 14-15 столетиях появляется пара поколений представителей этого культурного перемещения Ренессанса, которое выражалось в том, что в архитектуре, литературе, живописи а также в квазинаучных изобретениях приоритет отдавался древним примерам, древней первооснове. Знаками этого перемещения станет Собор Святого Марка во Флоренции – первое хороши выверенное подражание латинскому квадрату как совершенной архитектурной пропорции.

Знаком этого станет скульптор Донателло и его Давид как торжество человеческого гуманистического начала. И знаком этого станет изобретение того, чем вы на данный момент занимаетесь: в средние века не писали, а рисовали. То, чем вы на данный момент занимаетесь, было изобретено около 1420-1430 –х годов, покажется феномен так именуемого _____стического курсива, будет изобретена скоропись, прописной курсив.

Что писали?

Писали, в первую очередь, по-латыни и по-гречески, эти языки выступали главным и символом критерием блеска древней культуры.

Появляется категория людей, в первую очередь в южной Европе, которая на словах разделяет христианские сокровища, но в повседневной судьбе подражают отнюдь не христианским примерам. Появляется момент религиозно-культурной шизофрении, парадокс. Человек влюблен в паганистическую языческую древнюю культуру, но наряду с этим для формы ходит в церковь и выполняет христианские обряды.

Сходу приходится согласиться, что Европа поздно поняла размер данной неприятности. В пятнадцатом веке во главе римской курии покажутся папы, стандарт судьбы которых в полной мере умещался в эти древние образцы.Самый хороший пример Пий 2, середина 15 века, что денно и нощно проводил за бумагами и книгами. Он заложил фундамент блистательному собранию ватиканских исходников, древних исходников и древних папирусов, и древне-ватиканской ___теки.

Александр 6 Борджиа – формально христианин, что не брезговал кровосмесительными связями, вел не благочестивый образ судьбы, что до сих пор, согласно точки зрения католических историков, выступает главным мерилом зла на вершинах церковной парадигмы 16 века.

Возможно ли заявить, что представители ренессансной культуры, и сама эта культура была светской культурой? В общем, да. Формально вера оставалась, но эта вера будет очень прочно потеснена этими древними и совсем нецерковными чертами публичной и культурной жизни.

Имеется один довод, что бьет наповал приверженцев ведущего фактора ренессанса в развитии реформационных идей. Ренессанс – это, в первую очередь Италия. А Реформация случилась в северной Европе, в Германии. культура и Германия Ренессанса в 15-16 столетиях это, мягко говоря, не весьма однообразные предметы. Ренессанс к северу от Европы – основная неприятность большинства знатоков ренессансной культуры в европейской исторической науке.

Исписана гора литературы.

И единственный вывод, что мы можем сделать из данной литературы: перемещение ренессанса в Германии было лишено хороших средиземноморских форм. В случае если в Германию что-то и просачивалось, то преимущественно из северо-западной Европы, из Нидерландов, из Северной Франции. Вот в западной и северной Германии частично находился нидерландский и северно-французский ренессанс.

Вероятнее, лишь только как внешняя форма подражания: кое-какие архитектурные нюансы, стенки в княжеских резиденциях, украшенные портретами и фламандскими гобеленами, выполненными в духе ренессанса. Кое-какие перемены в моде. Но не более того.

Данный итальянский ренессанс ни коим образом не затрагивал глубин народного религиозного сознания большинства народов.

Более того, парадокс пребывает в том, что католическое восстановление началось как раз в Италии и в Испании, в том месте, где поток данной ренессансной культуры чувствовался наиболее в предшествующую эру. Фактор ренессанса, без сомнений, относителен. Исходя из этого мы ставим жирный символ вопроса в его доле вины в развитии реформационных идей.

Фактор второй. Европейский христианский гуманизм 14-15 столетий. Что такое гуманистическая культура и гуманизм?

Это обратная сторона ренессансного развития. Представители гуманистической культуры и гуманистического движения вычисляют:

Что человек вопреки первородному греху есть в праве на существование и заслуживает внимания. Это в полной мере католическая точка зрения. Необходимо бороться за человека, дабы он стал верующим, но сам по себе человек в праве на существование.

Мы в этом тезисе видим разрыв с предшествующей средневековой традицией.

В средние века человек имел значение лишь только как крещеный верующий человек. И вопрос о том, что в праве существовать некрещеный человек, не стоял. С таким человеком необходимо или покончить, или вынудить его принять верную веру.

Пилигримы, погибавшие в песках Палестины, солдаты Людовика 9, искоренявшие ересь в южной Франции, в их голове сидела как раз такая формула. Это была хорошая формула средневековой цивилизации.

Гуманисты оценивали обстановку пара в противном случае: они считали, что человек в праве на существование как раз как человек естественный, некрещеный. Потому, что он создан Всевышним, значит, Всевышний положил в любого из этих некрещеных людей частицу собственной благодати. Данный земной временный мир также наделен частицей божественной благодати и в праве на существование.

Второй момент – это растолковывает термин гуманизм, т.е. интерес к человеку. Гуманизм не в смысле щедрости по отношению к человеку. Гуманизм в своеобразном толковании 14-15 века, гуманизм как интерес к естественному человеку, человеку некрещеному.

Большинство гуманистов это первоклассно грамотные люди, это ученые, каковые думали, что в языковой культуре необходимо ориентироваться на античность. Это древняя языковая подготовка. Это латынь и греческий как минимум – 2 языка, каковые необходимо знать с блеском.

Из-за чего?

По причине того, что оправдание некрещёного и сама философия гуманизма человека машинально оправдывает античность.

Причем тут Реформация? При том, что большинство гуманистов выступала в полной мере верующими людьми. Речь заходит только о разнице между долей веры, между удельным весом внутреннего благочестия и внутренней убеждённости и теми формами культурной жизни, каковые исповедует человек.

оптимальнееи бросче всего эта религиозно-культурная драма гуманизма отразилась в деятельности и портрете фаворитов гуманистического сообщества предела 15-16 столетий.

Эразм из Роттердама. Гуманистов было большое количество, но коснемся, грубо говоря, лишь его феномена. (1466-1536). По сути дела он старший современник Лютера.

Его вклад в европейскую культуру огромен, он венец интеллектуального творчества общества, пребывавшего на стыке раннего нового и средних веков времени.

Появился в Голландии (Нидерланды), всю жизнь скитался, побывал в южной Франции, в Северной Италии. Жизнь закончил в Швейцарии. На вопрос, где его отчизна, он отвечал, что его отчизна – Античность, по причине того, что я всю жизнь совершил над чтением древних книг.

Он был блестящий филолог, в совершенстве знает греческий и латынь, пишет прекрасные работы, в которых чувствуется стиль Цицерона, он ориентируется на лучших древних классиков. Параллельно он занимается важной богословской работой. Он язычник по образованию и христианин по внутренним убеждениям.

2 главные работы самый прекрасно характеризуют его как раз как христианина в гуманистическом смысле.

Первая его работа будет издана в 1501 году «Оружие (либо кинжал) христианского солдата». Вторая работа 1516 года «Греческий перевод Нового Завета».

В «Оружии христианского солдата» Эразм пробует создать образ совершенного христианина. Что это? Это всезнающий, разумный человек, что совершенствует собственный интеллект.

Чем больше знает человек, тем больше он постигает Всевышнего, чем больше знаний, тем больше вера в Творца. Чем больше человек упражняется в научных изысканиях, в научном творчестве, тем понятнее ему откровение, мудрость Всевышнего.

«Греческий перевод Нового Завета» — Эразм, как и многие гуманисты, осуждали хороший вариант Библии, перевод Библии святым Иеронимом в пятом веке, так именуемую Вульгату. Они, как знатоки языков, думали, что данный перевод неверный, неряшлив, что на смену святому Иерониму обязан прийти новый подвижник, что сделает новый перевод на новой латыни. В качестве подготовительной штудии Эразм попытался сделать обратный перевод с Иеронимовой латыни на греческий.

Сопоставив вариант Нового Завета в Вульгате с тем, что он сам взял, он сразу же выяснил множество нестыковок, неточностей и неясностей. Данный греческий перевод Нового Завета станет первым ударом по авторитету церкви.

Эразм – в полной мере благочестивый человек, что в полной мере разделяет догмы церкви, в полной мере воцерковленный человек, верит в ответы Мировых соборов, верит в старшинство папы, верит в творения отцов церкви, считает, что они непогрешимы, верит в церковные предания, в совокупность поучительной продукции церковных учреждений.

Но у Эразма имеется момент, что ставит под сомнение его внутреннее христианское благочестие. Наровне с тем, что он верующий, он еще и филолог, он разбирает тексты подвижников христианства. Трактуя истину, он выступает третейским судьей.

Он на страницах собственных исходников выступает как специалист богословских вопросов, что машинально есть нарушением церковных канонов, поскольку основной специалист – это папский собор. Филологический экзистенциализм Эразма приводит его к тому, что он ставит себя в пограничное отношению по отношению к церкви.

Он отречется от Лютера, не примет лютеранство, будет поддерживать сторону папы, сторону ветхой церкви. Но ветхая церковь его не примет. Как филолог он непроизвольно был выше церкви. Это узкая материя.

До сих пор кипят страсти в католической и богословской среде: как относиться к гуманистам?

В большинстве собственном они не приняли протестантизм, многие из них взойдут на плаху для католической версии.

Томас Мор, создатель утопии, будет обезглавлен в правление Генриха, он будет причислен к лику святых католической церковью, наряду с этим будучи критиком и гуманистом церкви. Парадокс гуманизма: снаружи в полной мере христианская концепция, внутренне – пограничная обстановка.

ДревнеГреческий Нового Завета_Самоучитель_1 урок.mpg


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Немецкая библия мартина лютера

    Германский гуманист, один из «отцов» Реформации — Мартин Лютер (1483—1546) — по праву может принимать во внимание и отцом современного немецкого языка….

  • У истоков цифровой революции

    «Во времена Белла и Голубицкого, – пишет М. С. Самарин, – телефон создавался по принципу: чем чувствительнее прибор, чем естественней воспроизводится…

  • Дневники стефана: истоки. глава 23. 5 страница

    Глава 15 Когда спустились сумерки, я прокрался вниз по лестнице, открыл заднюю дверь и на цыпочках вышел на траву, уже увлажнённую росой. Я был очень…

  • Дневники стефана: истоки. глава 23. 2 страница

    Глава 5. На следующее утро я проснулся, дабы выслушать прерывающую дыхание новость от служанки Розалин о том, что на её ненаглядную собачку, Пенни,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: