Объективные ист. связи и зак-ти общ. разв-я — важ. компонент учеб. ист. мат-ла

Цель истории постичь логику ист. процесса. Эти вопросы рассматриваются в рамках нескольких теорий. Существует теория Маркса о развитии общества — теория общеественно-эконом. формаций. Формация.

Их существует 5: 1 первобытно общинная.

2 рабовладельческая. 3 феодализм. 4 капитализм. 5 коммунизм. Процесс трансформации и сменыформаций, результате изм. соц -эк. взаимоотношений, и имеется истор. процесс — прогрессивный и прямолинейный.

Любая формация имеет 2 структурных элемента: базис — основная материально производительная сфера общества.

Вкл. в себя производственные отношения и производительные силы; надстройка — совокуп. учреждений, организаций, университетов общества. Эта теория отрицает изюминке нац. развития, переоценка классовой борьбы и макроисторического процесса. К к. 20 гг. формируется цивилизационный подход Понятие цивилизация показалось в 18в. = культуре.

В 19в. суть изм. — цивилизованными стали государств, в которых развивался капитализм.

Г. Морган: цивилизация — ступень развития общ. за варварством и связанная с развитием письменности. Но этот подход связан не только с линейным развитием, но и с развитием в пространстве; цивилизация мировое сообщество, которое изменяется с течением времени (Данилевский) Шпенглер: история это результатсуществования замкнутых культурных организмов, их 8 Через 1000 лет любая из них преобразовывается в цивилизацию — механическая форма живой культуры.Объективные ист. связи и зак-ти общ. разв-я - важ. компонент учеб. ист. мат-ла

Тайнби: историю дробил на самост. цивилизации — 21. Этапы развития: 1 происхождение – рост – надлом – разложение. Движущая сила развития — это творческое меньшинство, которое тянет пассивное большая часть.

2 подхода дополняют друг друга.

45. Исторические понятия, их классификация. Средства и приемы формировании ист. представлений у школьников.

Главные компоненты структуры истор знания: Ист представление: Ист понятие: Ист закономерности. Ист понятие формируется на базе ист представлений. Но!

Между ними отличие. Ист представления личны, смогут различаться у каждого ученика, то ист понятия д.б. однообразны. 1-я классификация ист понятий (по содержанию ист. материала): 1) понятие экономич-е (об орудиях труда — соха. плуг). 2) соц-но-полит-е (гос-во. республика, деспотия): 3) историкокульт понятие (барокко); 4)

идеологич-е (религия, социализм, нацизм). 2-я классификация ист понятий (по степени обобщенности- в базу паложен срок функционирования того либо иного ист события, явления, процесса): 1) частио-ист-е (самые простые) -отражают факты, характерные для опред-го п-да история отдельных государств(бердыж. холоп, пищаль) Особ-ть -формируем эти понятия на первом уроке. 2) общеист-е (более сложные)-
отражают явления и факты, характерные более долгому п-ду времени, хар-ны для многих государств(рабовлад строй, буржуазная рев-я) Раскрывается не на первом уроке — пара, полугодие 3) Социологические — отражают наиболее закономерности и общие связи ист процессов, хар-е для нескольких публично-эк формаций(революция, война, производительные силы, культура). Процесс формирования понятий, начинается с упред существ показателей понятия, и раскрытия их на конкретном материале. Ученик обязан выделять значительные показатели этого
понятия каковые им должны быть усвоены. Сперва формируются единичные понятия (фараон, царь). позже более сложные (монархия). Школьники легче всего усваивают
понятия через ср-ва наглядности. Второй путь формирования понятия — раскрывается логически на базе ранее изученного материала. Для самоё эффективного формирования понятий преподаватель обязан выполнять ряд условий: 1) в ходе формирования понятий нужно учитывать роль конкретных типичных образов и представлений (посредством учебных картин, где изображены типич образы); 2)
прекрасно знать содерж-е курсов и программы истории чтобы опред-ть
количество фактич-материала и применять максимально для создания ист
понятий: 3) более действенным в случае если ученики будут самостоятельно
вырабатывать характерные показатели этих понятий. 4) нужно постоянное повторение этих терминов, чтобы они закреплялись в памяти обучающихся. Способы обучения истории в школе.

МО-методы взаимосвязанной деят-ти ученика и учителя в процесс обучения, направленные на успехи цели обуч-я. В этом ходе задействован объект-ученик, кот одновременно и субъект обучения, т.к. от его заинтересованностей, свойств, желание обучаться зависит итог обучения. Классификация МО (60-е г. 19в.-воз) 1) по уровням познавательной деятельности ученика — исходит из того, что из класса в класс возрастает степень самостоятельности ученика.

Способы: а) объяснительно-иллюстративный (осознания и организация восприятия учеником готовой информации); б) репродуктивный (их конструирование и воспроизведение знаний самим учеником по заданию преподавателя); в) исследовательский (используется при ответ проблемных задач, кот преподаватель ставит на уроке истории — ученик обязан мочь добывать знания на уроке); г) частично-поисковый (постепенное обучение ответу проблемных задач эвристическая беседа); д) проблемное изложение (пользуется преподаватель, в то время, когда нужно изложить ученику сложно теоретический материал). 2) по источникам приобретения знаний. Способы: а) словесный (способ устного изложения: виды повествование, описание, рассуждение, черта, объяснение, школьная лекция); б) наглядный; в) практический (работа с книжкой, документами).

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: