Православная каноническая оценка системы управления католической церковью

Разглядывая вопрос о структуре высшей власти Католической Церкви, с характерным для нее бесконечным абсолютизмом папских прав, делается совсем ясно, что экклезиология, которая лежит в базе католического церковного строя, решительно расходится с православной экклезиологией, а католические каноны, изложенные выше, не основаны на древних канонах. Католический церковный строй, сложившийся в средневековье и с того времени не претерпевший больших изменений, представляет собой что-то совсем новое и не известное дотоле в церковной судьбе, не смотря на то, что предыстория папизма начинается еще тогда, в то время, когда Римская Церковь оставалась в лоне Православия, а что касается догматов веры, то она была их защитницей и твёрдой хранительницей.

Но уже в древности римские епископы претендовали на первенство не только чести, но и власти во Мировом Церкви. Эти притязания привели в итоге к происхождению монархического папизма, не известного Старой Церкви.

Епархиальное управление. Канонические основания

Разглядывая вопрос о структуре высшей власти Католической Церкви, с характерным для нее бесконечным абсолютизмом папских прав, делается совсем ясно, что экклезиология, которая лежит в базе католического церковного строя, решительно расходится с православной экклезиологией, а католические каноны, изложенные выше, не основаны на древних канонах.Православная каноническая оценка системы управления католической церковью Католический церковный строй, сложившийся в средневековье и с того времени не претерпевший больших изменений, представляет собой что-то совсем новое и не известное дотоле в церковной судьбе, не смотря на то, что предыстория папизма начинается еще тогда, в то время, когда Римская Церковь оставалась в лоне Православия, а что касается догматов веры, то она была их защитницей и твёрдой хранительницей.

Но уже в древности римские епископы претендовали на первенство не только чести, но и власти во Мировом Церкви. Эти притязания привели в итоге к происхождению монархического папизма, не известного Старой Церкви.

Епархия

Часть Мировом и Поместной Церкви, управляемая епископом, — епархия — на Западе именуется диоцезом. Оба эти термина не совпадают по собственному значению с подобными, существовавшими в древности. В древности диоцезом именовали огромные области Римской империи, любая их которых включала в себя пара провинций.

Из соответствующих гражданским диоцезам церковных областей выросли потом Патриархаты и Экзархаты. А епархия — это греческий синоним слова провинция, т.е. в соответствии с церковно-административному делению область, во главе которой стоял епископ митрополии — столицы епархии — митрополит. В каждой из таких провинций — епархий — было пара епископов.

В первые века истории Христианской Церкви епископ был в каждом городе, где существовала христианская община; простое наименование его области, т.е. города и прилегающих к нему пригородных селений, — парикия. Потом от этого слова случилось слово парохия, означающее приход. Все это нужно иметь в виду, дабы не запутаться в древних терминах, не совпадающих по значению, но этимологически связанных с принятыми сейчас.

В древности церковная судьба сосредоточивалась в городах, исходя из этого границы между перифериями епископий были не особенно четкими, и обычно появлялись недоразумения. Как отмечал епископ Никодим (Милаш), бывали случаи, когда епископ одной области рукополагал клириков из области другого епископа, а кое-какие священники зависели от двух епископов, случалось кроме этого, что в одном месте было по 2 епископа [1].

Только по окончании прекращения преследований (313 г.) церковная власть смогла установить правильные границы между церковными областями. II Вселенский Собор провозгласил неспециализированный принцип: Областные епископы да не простирают своея власти на Церкви, за пределами своея области, и да не смешивают Церквей (2 прав.). А Халкидонский Собор постановил: По каждой епархии, в деревнях, либо предградиях, сущие приходы должны неизменно пребывати под властию заведывающих оными епископов (17 прав.).

1. Никодим, епископ Далматинский. Указ. соч. С. 359. ^

Русский вопрос: Православная и Римско-католическая церкви: история взаимоотношений


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: