Теоритическая часть к государственному квалификационному экзамену 5 страница

художественный образ, объемно-пространственную композицию, проанализировать приемы, используемые архитекторами, отметит изюминке показа, экскурсионного анализа объекта, и окажет помощь выбрать самые выгодные точки осмотра. Эксперты рецензируют методические разработки и тексты экскурсий, приглашаются они и на прослушивание пробной экскурсии.

Методика проведения архитектурно-градостроительных экскурсий имеет собственную специфику: при осмотре монумента архитектуры особенное значение получает выбор местарасположения группы около объекта. При неправильно выбранном расстоянии, с которого осматривается строение, смогут искажаться его настоящие пропорции, причем неточности в горизонтальной плоскости делаются чаще, чем в вертикальной, поскольку от угла зрения зависит восприятие архитектурного сооружения как замкнутого либо открытого.

Показ объекта начинается с приема предварительного осмотра. Он помогает чтобы дать экскурсантам возможность самостоятельно оценить произведение архитектуры, всмотреться в него.

От яркого эмоционального восприятия монумента направляться перейти к его анализу. Произведения архитектуры нужно показывать как исторический монумент, т. е. использовать исторический анализ для чёрта той эры, в которую был воздвигнут монумент. Но первостепенное значение имеет искусствоведческий анализ, что раскрывает градостроительное значение монумента, особенности его архитектурного стиля, связи внешних

Теоритическая часть к государственному квалификационному экзамену 5 страница

архитектурных форм с интерьером, роль строительного материала и декора, соответствие строения его назначению, опытное мастерство строителя и зодчего. При показе произведения архитектуры внимание экскурсантов обращается на взаимосвязь и единство трех качеств этих монументов: функционального (театр, храм, дворец, университет, жилой дом), конструктивного (инженерное ответ, особенности применения стройматериала,

новаторские приемы и т. д.) и эстетического. Помимо этого, экскурсоводу нужно мочь продемонстрировать сообщение архитектурного монумента (ансамбля) с ландшафтом. В большинстве случаев, возвышенное место, природное окружение, существовавшая застройка выбирались так, дабы усилить чувство от нового сооружения, выделить его преимущества.

Процесс восприятия произведений архитектуры складывается из разных ощущений — двигательных, звуковых (звук шагов в храме), слуховых а также обонятельных (особенный запах строительных материалов) и осязательных (прикосновение к стенке). В базе восприятия лежат, но, зрительные ощущения.

Возможности заметить объект, воспринять сочетание красок, линий, пространственную организацию содействует перемещение. Более надежный и многоплановый образ произведения архитектуры формируется у экскурсантов как раз в ходе перемещения. Методический прием перемещения используется при осмотре всех главных объектов архитектурно-градостроительных экскурсий.

С дальней точки осмотра воспринимается только силуэт строения.

По мере приближения к нему отчетливее делается пластика сооружения, а в то время, когда экскурсанты подходят к монументу близко, остро воспринимаются архитектурные подробности, декор строения. Обход строения, подъем на башню разрешают вернее представить размер, форму, высоту, оценить композицию, укрепить и обогатить впечатления от предварительного осмотра. Так, полученные благодаря передвижению около и в монумента зрительные впечатления содействуют формированию в представлении экскурсантов единого художественного образа архитектурного сооружения.

Одним из наиболее значимых методических приемов проведения архитектурно-градостроительных экскурсий есть прием реконструкции. Он может использоваться с целью воспроизведения какого-либо события, связанного с монументом архитектуры, либо изюминок исторической эры, в которую данный монумент создавался.

Прием реконструкции употребляется, в случае если нужно вернуть произведение архитектуры в начальном виде, устранить позднейшие искажения монумента, продемонстрировать монумент таким, каким он будет смотреться по окончании реставрации. Только немногие архитектурные памятники дошли до наших дней в первозданном виде. Говоря о реставрационных работах, экскурсовод обращает внимание экскурсантов на меры, каковые предпринимаются страной для сохранения монументов.

При проведении архитектурно-градостроительных экскурсий экскурсоводам приходится показывать произведения практически всех архитектурных стилей. Исходя из этого он обязан знать особенности и закономерности смены архитектурных стилей, обусловленные конкретными историческими условиями, определенными периодами в развитии общества.

Среди архитектурных памятников разных стилей большое количество строений культового значения: соборов, церквей, монастырей, мечетей и т.д. Многие из них являются бесценными произведениями отечественного зодчества, включаются в маршруты тематических и обзорных экскурсий и приводят к повышенному интересу среди широких слоев населения.

В течение долгого исторического периода церковь была главным клиентом произведений разных видов мастерства: архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного. Исходя из этого церковь и Сейчас подчеркивает собственную необыкновенную роль в сохранении и развитии отечественной культуры.

Проведение экскурсий на архитектурно-градостроительные темы требует от экскурсовода основательной подготовки. Ему нужно иметь особые знания в области архитектуры, обладать мастерством архитектурного анализа, нужна искусствоведческая и историческая подготовка, высокая неспециализированная культура.

26. проведения и Особенности подготовки музейных экскурсий.

В переводе с греческого понятие «музей» свидетельствует «Храм Муз». Музеи — это научно-исследовательские и просветительские учреждения, каковые реализовывают комплектование, хранение, изучение и популяризацию монументов естественной истории, материальной и духовной культуры.

Экскурсионное обслуживание реализовывают музеи: естественнонаучные (геологические, ботанические, зоологические, медицинские); исторические (общеисторические, историко-революционные, военно-исторические, археологические, этнографические, боевой и трудовой славы); искусствоведческие (национального, зарубежного мастерства, художественных промыслов, театральные, музыкальные); литературные; технические (политехнические, технические отраслевые — связи, автомобильные, ЖД транспорта, космонавтики и др.), и мемориальные, экспозиции которых посвящаются выдающимся историческим событиям, национальным, публичным и армейским деятелям, деятелям науки, искусства и культуры.

Популярны экскурсии и в так именуемые комплексные музеи в основном краеведческого профиля, и музеи-заповедники, в состав которых наровне с экспозициями в закрытых помещениях входят расположенные на территории заповедника архитектурные и исторические монументы.

По направлениям деятельности музеи делятся на три типа:

1) музеи, основная задача которых — вести на базе собственных фондов научно-просветительскую и воспитательную работу среди населения;

2) музеи, созданные и функционирующие в качестве научно-исследовательского подразделения при Национальной Академии наук и ведомственных научно-исследовательских учреждениях;

3) музеи при учебных заведениях, снабжающие предметность и наглядность учебной подготовки и процесса преподавания.

Главная функция музеев — собирание, пополнение и хранение коллекций полезными памятниками и историческими материалами.

Музейные экскурсии, в большинстве случаев, проводятся сотрудниками музеев.

проведения и Методика подготовки музейных экскурсий.

В подготовке новой музейной экскурсии выделяются два главных направления:

а) разработка темы экскурсии (новой по большому счету либо лишь для данного музея);

б) подготовка экскурсовода к проведению новой для него, но уже созданной и освоенной данным музеем экскурсии.

Как отмечалось выше, главными этапами в создании музейной экскурсии являются ознакомление с фондами и экспозициями музея по теме, детальное изучение и отбор объектов других источников и экскурсионного показа, составление технологической карты и маршрута, определение методических приемов ведения экскурсии, создание контрольного текста.

При отборе объектов показа рекомендуется учитывать следующие качественные параметры:

• познавательную сокровище объекта (экспоната);

• известность объекта, его уникальность;

• ясность экспоната.

В музеях, в большинстве случаев, имеются карточки (этикетки) с описанием всех предметов, выставленных в экспозиции. При изучении объектов показа нужно в обязательном порядке ознакомиться с карточками.

Маршрут музейной экскурсии имеет определенную заданность. Нужно предусмотреть пара расстановки движения экскурсантов и вариантов группы у объектов (дабы не мешать вторым экскурсоводам и экскурсантам). При показе архитектурных памятников в музеях-заповедниках целесообразно использовать такие методические приемы, как экскурсионный анализ, объяснение, цитирование (настоящих документов и др.).

Главные изюминки в методике проведения и подготовки музейных экскурсий следующие:

• для музея обычна насыщенность и предметная интерпретация объектами показа (музейными экспонатами);

• громадное значение имеет феномен узнавания — подкрепление имевшихся знаний о явлениях и событиях, о предметах, документирующих эти события, о персоналиях (особенно в мемориальных музеях);

• экскурсии строятся по большей части на базе источников музеев;

• запрограммированность маршрутов;

• своеобразие выбора методических логических переходов и приёмов;

• отсутствие (в большинстве случаев) портфеля экскурсовода на экскурсии;

• применение особенного приема — перемещения.

Ответственным моментом подготовки музейной экскурсии, как и муниципальный, есть отбор объектов, поскольку обилие монументов в залах музеев не разрешает останавливаться на их полной характеристике. При отборе экспонатов руководствуются целью и темой экскурсии. Отбираются лишь те экспонаты, каковые отличаются предельной значимостью и выразительностью.

В тематической экскурсии осматриваются 2-3, реже 4 зала и в каждом из них 40-50 монументов, в обзорной — 10-12 комнат, но лишь 5-10 монументов.

В обзорной экскурсии, где освещаются отдельные, самые характерные моменты исторического развития, показ монумента либо изложение одного вопроса не всегда связаны с прошлым и последующим моментами экскурсии. В этом случае последовательность показа монументов в обзоре определяется удобством переходов. Фрагментарный показ монументов обусловливает и характерную обзору форму изложения материала — тезисную.

В тематических музейных экскурсиях показ монументов зависит от темы, очерёдности и последовательности подтем. Нарушение последовательности ведет к нарушению смысла экскурсии, исходя из этого в маршруте время от времени допускаются так именуемые «петли». В тематических экскурсиях нужны переходы хронологические и тематические, связывающие содержание комнат, отдельных памятников и разделов.

Маршрут в музее не имеет долгих пауз.

Насыщенность экспозиции материалом на «компактном» маршруте — одна из отличительных линия экскурсии в музее.

Музейные экскурсии проводятся дифференцированно, с учетом возрастных, образовательных, опытных изюминок экскурсионных групп. С учетом возраста экскурсантов разрабатываются различной продолжительности и экскурсии: для школьников 4-5-х классов — 45-50 мин, для 8-10-х — до 1 ч 30 мин, для взрослых — 2 ч.

Структура музейных экскурсий проста: введение, главная часть, последняя беседа. Музейные экскурсии, как и другие, имеют текст и методическую разработку. Главное правило методики проведения экскурсий— сочетание показа с рассказом — применимо и к музейным экскурсиям.

В этих экскурсиях показ преобладает над рассказом.

Но, потому, что музейные экспозиции готовятся специально для осмотра, методика их показа упрощается если сравнивать с показом объектов в муниципальный экскурсии.

При анализе монументов в музейных экскурсиях значительно чаще прибегают к приему сравнения, реконструкции, в случае если нужно воссоздать монумент по какой-либо сохранившейся его части, представленной в экспозиции, либо картину судьбы при показе интерьера. Чрезвычайная насыщенность экспонатами музейной экскурсии требует краткости, емкости, ясности рассказа. В рассказе по большей части употребляется прием описания либо характеристики объекта, цитирование настоящих документов либо их копий.

Музеи нужно интенсивнее применять в экскурсионной деятельности, поскольку в их экспонатах запечатлена неповторимая история того либо иного города (края). Нужно кроме этого активнее применять в экскурсионной деятельности кратковременные музейные экспозиции — выставки. Принципиально важно оперативно организовывать посещение выставочных комнат, а для этого изучать данные о выставках, организуемых в городе.

27. Экскурсия в педагогической практике.

Экскурсовод на экскурсии выступает в т.ч. и в качестве педагога. Экскурсовод осуществляет две педагогические задачи: дидактическую (оружие экскурсантов знаниями) и воспитательную (формирование мировоззрения, норм поведения).

К экскурсоводу полностью возможно отнесена задача создать атмосферу неспециализированного переживания, единомыслия (в экскурсионной группе), а это значит создать из группы людей, объединенных общением и общим интересом, коллектив.

Понятие «педагогическое мастерство экскурсовода» включает в себя: знания по профессии; способности к анализу, образному мышлению; познание психологии экскурсанта; умение руководить группой; умения и знания в области педагогической техники; интуицию; уважение личности экскурсанта, и искусное применение педагогических средств в целях воспитания.

Эффективность экскурсии как педагогического процесса зависит от уровня активности обеих экскурсантов — и сторон экскурсовода.

В педагогической деятельности экскурсовода различают этапы:

1) группы и подготовку экскурсовода к экскурсии;

2) проведение самой экскурсии;

3) послеэкскурсионную работу, закрепляющую экскурсионный материал.

Неотъемлемой частью экскурсии как педагогического процесса есть послеэкскурсионная работа экскурсовода. Перед экскурсоводом ставится задача — перевоплотить окончание экскурсии в начало независимой домашней работы ее участников по углублению и закреплению взятых знаний. Экскурсанты приобретают советы, как продолжить самообразование; им сообщаются перечень литературы для чтения, список кинофильмов для просмотра, заглавия экскурсий, каковые нужно посетить.

Экскурсии являются кроме этого одной из форм внеклассной работы с обучающимися, оставаясь серьёзным звеном процесса обучения: они значительно дополняют и расширяют знания об окружающем мире, оказывают помощь глубже познать общества развития и закономерности природы, содействуют усвоению культурного наследия прошлого, народных традиций.

В образовательном ходе употребляются экскурсии трех типов: учебные (изучение программного материала); внепрограммные (по замыслу внеклассной работы); комплексные (по нескольким предметам в один момент).

Учебные экскурсии подразделяют на три вида: урочные (в учебное время); внеурочные (до либо по окончании занятий в классе, аудитории); факультативные.

Экскурсии урочные и внеурочные имеют учебный темперамент, их содержание связано с учебной программой. Экскурсоводы-педагоги и профессионалы ведут их в соответствии с замыслом работы по собственному предмету. Факультативные экскурсии предусматривают посещение определенных циклов экскурсий по соответствующей тематике с целью углубления знаний обучающихся.

Учебная экскурсия — сложная в методическом и организационном отношении форма занятий с обучающимися, требующая тщательной подготовки экскурсовода (педагога) и обучающихся. Ее ос-новная цель — углубленное изучение предмета в рамках программы, курса. Внеурочные экскурсии значительно чаще проводятся экскурсионными учреждениями, организациями, выставочными центрами, галереями, музеями.

Это снабжает эффективность работы по расширению кругозора и культурного уровня обучающихся, всестороннему гармоничному воспитанию молодежи.

Организация учебных экскурсий включает следующие элементы:

• подготовка педагога либо приглашение экскурсовода;

• подготовка обучающихся;

• работа с обучающимися на месте проведения экскурсии;

• управление учащимися на протяжении экскурсии;

• беседа с обучающимися по результатам экскурсии (закрепление

материала экскурсии).

28. Дифференцированный подход к экскурсионному обслуживанию.

Экскурсант – участник экскурсии (организованной группы), занятый в ходе познания окружающей действительности изучением и наблюдением определённых достопримечательных мест и памятников по заблаговременно выбранной теме в соответствии со собственными заинтересованностями под управлением экскурсовода. Экскурсионная несколько – совокупность участников мероприятия, организованная как на базе определённых показателей, так и без их учёта, с целью получения экскурсионных одолжений. Разделение — это разделение, расслоение целого на многообразные и ступени и различные формы.

Ответственное место в организации экскурсионного обслуживания занимает дифференцированный подход, т.е. проведение и подготовка экскурсий с учетом учебных программ, других особенностей и уровня подготовленности экскурсионных групп.

Дифференцированный подход оказывает помощь решать следующие задачи:

¦ содействует большому удовлетворению разносторонних запросов экскурсантов;

¦ формирует возможность для расширения форм экскурсионного обслуживания;

¦ повышает эффективность всей работы.

На данный момент существует пара видов группировки экскурсантов:

Первый вид группировки. Участники экскурсий планируют в группы не по опытному, образовательному либо возрастному показателю, а в зависимости от отношения людей к экскурсии как виду одолжений. Возможно выделить три главные категории группировки экскурсантов.

1-я категория — самые любознательные экскурсанты, каковые желают знать практически все. В экскурсионной практике аналогичных визитёров условно обозначают как тип желаю все знать. В эту категорию входят разные по роду знаний, возрасту и кругозору люди, которых роднит неспециализированное рвение к знаниям.

2-я категория — грамотный публика, владеющая широкими познаниями, но проявляющая особенный интерес к одной из областей — к примеру, к литературе либо мастерству. Эти люди ставят задачу дополнить имеющиеся знания либо уточнить данные по интересующей их проблематике. Они неизменно шепетильно выбирают тему экскурсии.

Участников экскурсий данной категории возможно условно обозначить как тип уточните мою точку зрения.

3-я категория — люди, стремящиеся заполнить собственный досуг увлекательными зрелищами, но не имеющие четкого представления, какими как раз. В начале экскурсии им не в полной мере ясна сущность мероприятия, в котором они решили принимать участие. После этого в группе происходит разделение: одни экскурсанты заинтересовываются рассказом экскурсовода и становятся участниками; другие проявляют вежливое внимание; 3 — не скрывают безразличия к экскурсии.

Группировки первого вида несовершенны, потому бесперспективны с позиций расширения тематики, проведения методики экскурсий и развития подготовки.

Второй вид группировки. Деление экскурсантов происходит по разным показателям.

1-й показатель — по возрасту (дети, молодежь, люди среднего возраста, пенсионеры).

2-й показатель — по роду занятий экскурсантов (люди рабочих профессий, педагоги, доктора, служащие, студенты и т.д.).

3-й показатель — по форме обучения (слушатели разных семинаров, направлений, отделений).

4-й показатель — по виду любимых занятий в часы досуга. В группы входят участники кружков и коллективов художественной самодеятельности, клубов по заинтересованностям.

Третий вид группировки. Деление на группы с учетом уровня интеллектуального развития экскурсантов, их общеобразовательной, опытной подготовки. Это позволяет создавать варианты экскурсионных текстов разной информационной насыщенности.

Группировки третьего вида требуют важной специализации экскурсоводов, умений и особых знаний.

29. Определение понятия «экскурсовод». Должностные обязанности экскурсовода.

Экскурсовод — физическое лицо, имеющее соответствующую квалификацию с целью проведения экскурсий. Это кроме этого эксперт, под управлением которого осуществляется комментированный показ экскурсионных объектов, подчинённый цели и задачам чётко определённой темы.

Профессия экскурсовода респектабельна, что связано с привлекательностью, оригинальностью этого вида трудовой деятельности, ее уникальностью, интеллектуальным характером.

К тем, кто избрал для себя профессию экскурсовода, она предъявляет ряд условий. Среди них: склонность к участию в культурно-воспитательной работе; своей значения роли и понимание экскурсии в ходе воспитания; наличие хорошей дикции, определенных знаний по одной либо нескольким экскурсионным темам; совершенствование и непрерывное пополнение собственных знаний; творческий поиск и инициатива в работе; глубокое изучение запросов и интересов экскурсантов; дифференцированный подход к обслуживанию разных групп населения; культурность, высокая культура в работе и поведении, вежливость, тактичность в обращении с экскурсантами; владение методикой проведения экскурсий; любовь к собственной профессии.

Любой экскурсовод обязан владеть знанием не только собственной профессии, но и знанием психологии и основ педагогики. Крайне важно кроме этого, дабы экскурсовод имел возможность разбирать свои работы, умел дать объективную оценку совершённой экскурсии, проявлял требовательность и принципиальность к себе.

Должностные обязанности:

1. Предоставлять клиентам экскурсионные услуги в соответствии с утвержденными начальником туристического предприятия маршрутами, иными документами и технологическими картами, предусмотренными законодательством.

2. Неизменно трудиться над своевременным обновлением личных текстов экскурсий, применяя новые материалы, архивные документы, статистику; обновляет портфель экскурсовода.

3. Вносить предложения по разработке новых маршрутов, принимать участие в освоении и разработке новых тем экскурсий.

4. Учавствовать в разработке рекламных материалов, каталогов, брошюр и пр.; в выработке концепции продвижения экскурсионных программ.

5. Принимать участие в проведении мероприятий по продвижению экскурсионных одолжений (рекламных кампаний, презентаций, выставок, ознакомительных туров и пр.).

6. Систематически совершенствовать собственный опытный уровень, принимать участие в разработке методов проведения и новых форм экскурсий, в прослушивании экскурсий вторых экскурсоводов, изучать опыт их работы, принимать участие в работе разных конференций, семинаров.

7. Применять дифференцированный подход к проведению экскурсий для разных категорий населения.

8. Инструктировать туристов о мерах и правилах поведения по безопасности туристов в транспорте, на маршруте, в музеях, на остановках, при осмотре монументов и т.п.

9. При заболевании туристов, травмах информировать управлению туристического предприятия о случившемся, организовывать оказание первой медицинской помощи.

10. Координировать поведение экскурсантов при чрезвычайных обстановках, информировать о происхождении таких обстановок, вызывает при возможности и необходимости спасателей либо другую помощь.

11. Оформлять в соответствии с правилами документы на обслуживание на маршруте.

12. Организовывать бережное отношение экскурсантов к санитарно-экологическому состоянию внешней среды на маршруте.

13. Разбирать предложения и замечания экскурсантов относительно качества предоставляемых экскурсионных одолжений, вносить предложения по их совершенствованию.

14. Снабжать высокую культуру обслуживания клиентов.

15. Вести установленную отчетность.

30. Главные требования к личности экскурсовода.

К тем, кто избрал для себя профессию экскурсовода, она предъявляет ряд условий. Среди них: склонность к участию в культурно-воспитательной работе; своей значения роли и понимание экскурсии в ходе воспитания; наличие хорошей дикции, определенных знаний по одной либо нескольким экскурсионным темам; совершенствование и непрерывное пополнение собственных знаний; творческий поиск и инициатива в работе; глубокое изучение запросов и интересов экскурсантов; дифференцированный подход к обслуживанию разных групп населения; культурность, высокая культура в работе и поведении, вежливость, тактичность в обращении с экскурсантами; владение методикой проведения экскурсий; любовь к собственной профессии.

Любой экскурсовод обязан владеть знанием не только собственной профессии, но и знанием психологии и основ педагогики. Крайне важно кроме этого, дабы экскурсовод имел возможность разбирать свои работы, умел дать объективную оценку совершённой экскурсии, проявлял требовательность и принципиальность к себе.

Экскурсоводу должны быть свойственны: активная жизненная позиция, интуиция (находит собственное выражение в умении скоро выяснить запросы и состав экскурсантов, применять в рассказе неожиданное явление, воздействие, факт, и скоро сделать выводы при происхождении интереса экскурсантов к чему-либо), эрудиция (экскурсоводами-эрудитами принято именовать тех, кто владеет глубокими знаниями по двум-трем экскурсиям, такие экскурсоводы прекрасно осведомлены о литературе по профессии), авторитет экскурсовода (авторитет положения, авторитет его знаний, авторитет умений), индивидуальность (любой из них имеет собственные любимые приемы, которыми обладает в совершенстве и с наслаждением их применяет), умение приобретать моральное удовлетворение при исполнении собственных служебных обязанностей, оптимизм, тенденциозность (четкая направленность в его действиях и взглядах, рвение довести собственную точку зрения до экскурсантов и не только довести, но и убедить их в ее правильности).

Для экскурсовода равно как и для педагога, свойственны четыре вида свойств:

Конструктивные свойства находят собственный выражение в умении отобрать и верно оформить экскурсионный материал, ясно и убедительно преподнести его, а при необходимости перестроить замысел проведения экскурсии.

Организаторские свойства выражаются в умении осуществлять управление экскурсионной группой, направлять внимание экскурсантов на нужные объекты.

Коммуникативные свойства выражаются в умении установить деловые отношения с группой, сохранить их на целый период общения с экскурсантами, верно выстроить взаимоотношения с водителем автобуса на маршруте, работниками музея, организаторами экскурсий и путешествий.

Аналитические свойства являются основанием для самокритичного анализа собственной работы, объективной оценки качества совершённой экскурсии, эффективности применения методических приемов. Не все экскурсоводы в равной мере обладают названными свойствами.

  1. Опытное мастерство экскурсовода: сущность, пути и слагаемые совершенствования.

Опытное мастерство экскурсовода — это идеальное владение собственной профессией, это особенный вид мастерства, что выстроен на умелом сочетании и активном использовании рассказа и показа; участии в ходе восприятия сотрудничества таких компонентов, как экскурсовод, экскурсионные объекты и экскурсант; применении методических приемов ведения экскурсии; владении навыками и специфическими умениями, свойственными данной профессии.

Экскурсоводческое мастерство – это вид мастерства, что, кроме собственной своеобразной опытной базы, включает в себя элементы вторых видов мастерства (педагогического, лекторского и др.).

Слагаемые опытного мастерства экскурсовода возможно условно поделить на две умения – и группы знания. Знания: неспециализированные знания (эрудиция) и знания по профессии (эрудиция по профессии), знание экскурсионной теории, методики ведения экскурсии, педагогики и психологии, баз ораторского мастерства, этики и логики.

Умение: умение сформулировать знания, изложить собственные мысли до проведения экскурсии (в тексте), культурой и рассказом речи увеличить кругозор людей, при проведении экскурсии применять методические приемы, донести знания до аудитории и руководить ею, передавать собственную убежденность и вести себя в коллективе. «Умения – освоенный субъектом метод исполнения действий, снабжаемый совокупностью приобретенных навыков и знаний». Известны разные дороги приобретения умений экскурсоводами: при повторении опыта вторых экскурсоводов, исполнении учебных упражнений, прослушивании экскурсий и др.

Базой большого мастерства экскурсовода кроме этого являются навыки, индивидуальные качества, гордость собственной профессией. Навыком именуют умение делать определенное воздействие. Это умение достигается неоднократным повторением одного и того же упражнения.

Навык – это отработанные практикой действия экскурсовода, каковые производятся по одной и той же схеме (направленность, последовательность, однообразные затраты времени и др.). Навык возможно выяснен как более высокая степень умения.

Навык есть действием, совершаемым машинально. Навыки экскурсовода возможно поделить на пара групп: навыки разработки новой темы экскурсии; навыки показа объектов в экскурсии; навыки экскурсионного рассказа; навыки техники ведения экскурсии; навыки демонстрации экспонатов «портфеля экскурсовода»; навыки работы с экскурсионной аудиторией.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: