Теоритическая часть к государственному квалификационному экзамену 4 страница

Как методический прием тут употребляются виды перемещения:

— перемещение экскурсантов вблизи объекта с целью его лучшего наблюдения;

— замедленное перемещение около комплекса объектов;

— перемещение около объекта с выходом из автобуса, либо в автобусе.

Громаднейшую эффективность дает применение приема перемещения в тех случаях, в то время, когда по плану авторов экскурсии ее участники должны почувствовать динамику конкретного события. Экскурсовод на протяжении показа (к примеру, поля, где проходило сражение) предлагает участникам самим выполнить путь, которым следовали храбрецы события. С этим приемом, например, связан показ Брестской крепости

Кроме этого в таких экскурсиях довольно часто оправдано использование для того чтобы особенного приёма как встречи с участниками (очевидцами) событий. Они усиливают чувство, если они шепетильно подготовлены и организованы. Выступления, свидетельства участников (очевидцев) события заблаговременно согласовываются, для того, чтобы избежать повтора информации в рассказе экскурсовода и обеспечить соответствие теме.

Очень ключевую роль в экскурсиях на военно-историческую тему имеет «портфель экскурсовода»: карты, схемы, фотографии, магнитофонные записи, фильмы, диафильмы и т. д.

Весьма обширно употребляется методический прием рассказа — цитирование: выдержки из Сводок Совинформбюро, распоряжений, дневниковых записей, воспоминаний ярких участников событий.Теоритическая часть к государственному квалификационному экзамену 4 страница Так, к примеру, экскурсоводы города Борисова при рассказе о подвиге Жака Гастона цитируют письмо его матери Александрины Гастон, а экскурсоводы г. Могилева — слова К. Симонова о событиях на Буйничском поле.

Особенное место занимают элементы ритуала при посещении воинских кладбищ, братских могил, и монументов, где зажжен Вечный Пламя. Тут нужно выполнять определенный порядок рассказа и осмотра. В таких ситуациях особенно возрастает роль экскурсовода как организатора и воспитателя.

направляться заблаговременно предотвратить группу как вести себя у Вечного Огня (особенно в случае если это дети либо дети): выполнять тишину, не курить, почтить память храбрецов минутой молчания, в случае если разрешают погодные условия, то направляться снять головные уборы (мужчины). У братских могил, либо, к примеру, в Хатыни у Вечного Огня, отвести группу на некое расстояние и говорить, не повышая голоса.

21. проведения и Особенности подготовки загородных и производственных экскурсий.

Главный параметр загородных экскурсий (как и музейных) — место проведения.

По содержанию загородные экскурсии делятся на обзорные и тематические, а по методу передвижения — на пешеходные, транспортные и комбинированные.

Пешеходные экскурсии снабжают маневренность группы на маршруте, позволяют экскурсантам глубже изучить объекты, представить себя участниками событий. Они становятся все более популярными.

Маршрут пешеходной экскурсии выстраивается как логический, последовательный зрительный последовательность. Протяженность маршрута пешеходных муниципальных экскурсий не должна быть больше 6 км, а загородных — 10-12 км. Пешеходную экскурсию не нужно превращать в прогулку с элементами пассивного отдыха.

Транспортные экскурсии имеют массовый темперамент и требуют тщательной проработки маршрута, оценка полезности которого возможно взята посредством коэффициента познавательности каждого экскурсионного объекта.

Комбинированные экскурсии разрешают сочетать два вида: в экскурсию с применением транспортных средств включается пешеходная. Таковой симбиоз значительно чаще присутствует в загородных обзорных экскурсиях.

По цикличности проведения загородные экскурсии подразделяют на единичные (охватывают одну тему) и тематические (объединяются неспециализированным заглавием).

Классификация экскурсий ответственна для организации экскурсионной деятельности туристическими фирмами, она содействует специализации экскурсоводов, их разработке мероприятий и качественной подготовке по улучшению экскурсионного обслуживания.

Производственные экскурсии различаются как по месту проведения, так и в тематическом разрезе. По тематике они подразделяются на производственно-исторические, производственно-экономические, производственные.

Производственно-исторические экскурсии раскрывают изюминке этапов развития фирм. В текстах производственно-экономических экскурсий освещается деятельность предприятия. Производственные экскурсии посвящены современным разработкам, достижениям науки и техники, их применению на производстве.

В отдельную подгруппу выделяют производственные экскурсии, каковые имеют целью увеличение квалификации кадров либо профориентацию молодежи.

В свое время экскурсии производственной тематики для молодежи, и делегаций из вторых республик были очень популярны. Сейчас они фактически не проводятся, не смотря на то, что потенциал для этого имеется.

В белорусских городах трудятся большие фирмы (фабрики автоматических линий, наибольший на территории бывшего СССР хлопчатобумажный комбинат, известные швейные фабрики и др.), включение которых в экскурсионные маршруты данной тематики послужило бы хорошим подспорьем для выбора профессии обучающимися. По задачам и содержанию производственные экскурсии для молодёжи и школьников подразделяются на тематические и комплексные. Их целью есть опытная ориентация.

Тематические экскурсии проводятся в связи с обучением школьников в учебно-производственных комбинатах (УПК). В зависимости от задач экскурсия возможно частью занятия по трудовому обучению либо независимым занятием.

Комплексные (обзорные) экскурсии проводятся чаще, чем тематические, и включают более широкий круг вопросов. Экскурсионными объектами в этом случае являются технические устройства, технологические процессы, организация и оснащение рабочего места, условия и содержание труда и т.п.

Экскурсии в научные учреждения, на промышленные и сельскохозяйственные фирмы, в агрокомплексы знакомят молодежь с главными видами производственной и научной деятельности. В силу собственной высокой информативности производственные экскурсии содействуют ранней профориентации обучающихся. Особенность проведения таких экскурсий — тщательное соблюдение правил техники безопасности.

В качестве объектов производственных экскурсий возможно применять любой завод, фабрику, но предпочтение отдается фирмам, имеющим музеи либо кабинеты трудовой славы.

На протяжении экскурсии на объекты сельского хозяйства (агрогородки, фермерские хозяйства и др.) обучающиеся определят, какую роль играется сельское хозяйство в жизнеобеспечении населения, знакомятся с почвообрабатывающими и уборочными автомобилями, изюминками выращивания домашних животных, птиц и т.п.

22. проведения и Особенности подготовки природоведческих экскурсий.

Природоведческие экскурсии расширяют естественнонаучные знания, воспитывают любовь к родному краю, развивают эстетический вкус, являются красивой, увлекательной формой отдыха. Проводятся экскурсии в естественной природной среде. Объектами смогут быть леса, рощи, парки, реки, озера, моря, водопады, горы, вулканы, скалы, неповторимые монументы природы, заход и восход солнца, отливы и приливы и т. д. Природоведческие экскурсии возможно создавать везде: и в городах (по паркам, садам, оранжереям и т. п.), и на загородных маршрутах.

По содержанию природоведческие экскурсии классифицируются на обзорные и тематические (ботанические, зоологические, гидрологические, геологические, по неповторимым монументам природы и др.).

Из тематических экскурсий самый распространены ботанические. В городе ими смогут быть «По паркам и садам города», «В ботанический сад», за городом — «В гости к зеленому приятелю», «Лесная сказка» и др. На протяжении экскурсии экскурсовод говорит о растительном мире данного края, показывает и именует самые типичные для данной местности, и реликтовые и экзотические растения, дает представление об их применении в народном хозяйстве, медицине и т. д. Задача ботанической экскурсии состоит не только в ознакомлении с растительным миром, но и в взаимообусловленности раскрытия и необходимости взаимосвязи природных явлений и процессов, их хозяйственного и оздоровительного значения.

Достаточно сложно проводить зоогеографические экскурсии, в которых нужно раскрыть влияние биологических условий на видовой состав, развитие, численность, миграцию животных, поведать об их приспособляемости к окружающей среде, их значении для человека, народного хозяйства, и об охране животных.

Гидрологические экскурсии организуются по морям, озерам, водопадам и рекам. В них рассказывается о значении водных ресурсов в быту, народном хозяйстве, о развитии гидроэнергетики и принятом в стране водном законодательстве по охране вод от истощения и загрязнения. В обязательном порядке в гидрологических экскурсиях дается рассказ о рыбных ресурсах.

Геологические экскурсии знакомят экскурсантов с строением и происхождением Почвы, достатками недр, говорят о добыче и значении нужных ископаемых. Тут в обязательном порядке обязана раздаться подтема «Охрана недр». Одной из разновидностей геологических экскурсий являются минералогические (по месторождениям минералов), где даются сведения не только о

применении и свойствах минералов, но и о процессах минералообразования.

Обзорные природоведческие экскурсии отличаются от тематических тем, что в них включаются разнообразные объекты природы. На обзорных экскурсиях раскрываются расположение данной территории и ее природные условия: геологическое строение и нужные ископаемые, рельеф, климат, земли, растительный и животный мир.

Т.о., обзорная экскурсия обязана строиться по подтемам, каковые объединяются между собой логическими переходами, отражающими связь всех явлений и предметов в природе. Экскурсоводу направляться поведать, какие конкретно меры принимаются у нас по охране воздуха, вод, недр, земельных ресурсов, растительного и животного мира и рациональному применению природных достатков. К обзорным природоведческим экскурсиям возможно отнести экскурсии по заповедникам.

При проведении экскурсий по заповедникам нужно передвигаться лишь по строго определенному маршруту, на котором предусмотрены места и смотровые площадки для отдыха. Маршрут прокладывается так, дабы на нем возможно было продемонстрировать громаднейшее количество животных и растений, обычных для данного заповедника. В экскурсии нужно выделить огромное значение заповедников в сохранении реликтовых и редких животных и растений.

Экскурсии по их музеям и заповедникам, в большинстве случаев, выполняют научные сотрудники заповедников.

Описание природы в качестве подтемы может включаться в литературные экскурсии, в которых читаются стихи, отрывки прозы, созданные писателем, поэтом на протяжении нахождения в разных уголках природы. Тема природы занимает большое место в путевой экскурсионной информации на загородных экскурсиях, маршрутах выходного дня.

Методика проведения природоведческих экскурсий обусловлена, в первую очередь тем, что экскурсанты смогут вступать в яркий контакт с объектами осмотра. Отличительной изюминкой методики показа объекта природы есть то, что источником информации выступает сам объект, а не события, с ним связанные. В отличие от объектов исторических, архитектурных, литературных и других объекты живой и неживой природы находятся в постоянном перемещении, во связи, меняют собственный вид (луг весной и в осеннюю пору, море в шторм и штиль и т. д.).

При показе объектов природы используется естественнонаучный анализ, сравнение по различию и сходству. В природоведческих экскурсиях обширно употребляется прием зрительной реконструкции. Возможно, к примеру, представить заросшее осокой и низкорослым кустарником болото вместо территории, перевоплощённой по окончании проведения мелиорации в высокопродуктивное пастбище.

Из методических приемов рассказа в природоведческих экскурсиях чаще всего прибегают к описанию либо объяснению и характеристике, благодаря которым возможно вскрыть причинные связи между объектами природы. Глубже познать окружающую природу оказывают помощь наблюдения за растениями, явлениями и животными природы. В частности, внимание экскурсантов обращается на то, что перед дождем ласточки летают низко над почвой, в лесу перестают петь птицы, не стрекочут кузнечики.

Не всегда в природоведческой экскурсии объекты либо природные явления возможно продемонстрировать в натуре: мы слышим пение птиц, но их самих не видим, запрещено летом заметить весенний разлив реки и т. д. В этих обстоятельствах употребляются наглядные пособия: натуральные (гербарии, коллекции семян, минералов), изобразительные (репродукции картин живописцев-пейзажистов, картинки, фотографии растений, рыб, птиц, диорамы, карты), звуковые (записи голосов зверей, пения птиц, шума водопада, морского прибоя), и записи музыкальных произведении, стихов о природе в исполнении мастеров искусств.

В природоведческие экскурсии рекомендуется включать посещение геологических, минералогических музеев либо осмотр соответствующих разделов краеведческих музеев; нужно посещение обсерватории, планетария, метеостанции, питомника, зоопарка, оранжереи и т. д. В плане экскурсии направляться предусматривать и отдых экскурсантов (в лесу, у водоема, на лугу), на протяжении которого возможно проводить беседы о культуре поведения человека на природе, о задачах природоохраны.

Из природоведческих экскурсий в независимую группу выделяются географические экскурсии. Географические экскурсии изучают не только природу страны, но и хозяйство, быт и культуру народа, т. е. природные и культурно-экономические изюминки территории. Географические экскурсии по размерам изучаемых территорий, либо по масштабу, разделяются

на краеведческие и страноведческие. Большая часть географических экскурсий относится к обзорным. В обзорных географических экскурсиях отражаются следующие вопросы: хозяйства и история природы, причем акцент делается на раскрытии причинных динамики и связей процессов; природные ресурсы, их освоение, рациональное использование и учёт; разнообразие территорий (типы ландшафта, природные и экономические районы).

В полной мере оправданно проведение, тематических географических экскурсий, знакомящих с отдельными компонентами ландшафта: рельефом, растительностью, землями и т. д., в случае если в них раскрывается влияние того либо иного компонента ландшафта на использование территории и хозяйственное освоение. Тематической географической экскурсией возможно и этнографическая, в случае если в ее содержание включается не только быт и культура населения, но и его хозяйственная деятельность.

На природоведческих и географических экскурсиях экскурсовод обязан прививать экскурсантам любовь к природе, рвение аккуратно защищать ее. Запрещено допускать, дабы экскурсанты на маршруте загрязняли места привалов, лес, оставляли росписи на коре деревьев. Как раз подтемой «Природоохрана» направляться завершать любую природоведческую экскурсию.

23. проведения и Особенности подготовки литературных экскурсий.

Литературные экскурсии являются действенной формой популяризации творчества выдающихся поэтов, драматургов и прозаиков. Они подразделяются на следующие виды:

• литературно-биографические — по местам творчества и жизни известных прозаиков, поэтов, драматургов;

• историко-литературные — посвященные броским периодам в развитии литературы данного края;

• литературно-художественные — по местам, отраженным в видных произведениях писателей.

Независимой разновидностью литературно-художественной экскурсии являются так именуемые поэтико-текстовые. Они отличаются насыщенностью цитатами, использованием приёмов и пересказом легенд литературного монтажа.

Литературно-биографические экскурсии строятся по хронологическому принципу; историко-литературные — по хронолого-тематическому; литературно-художественные и поэтико-текстовые — по тематическому.

Материал, подбираемый для литературной экскурсии, принято дробить на неспециализированный и локальный.

В литературные экскурсии довольно часто в качестве объектов осмотра включаются монументы писателям. Показ монументов имеет собственные особенности: не нужно увлекаться подробным искусствоведческим анализом, значительно серьёзнее раскрыть значительные стороны творчества писателя, т. е. показ монумента направляться вести лишь в литературном замысле.

В литературной экскурсии объектов для показа в большинстве случаев мало, а внешний вид строений, где жили, трудились писатели, создавались их произведения, в большинстве случаев, скромен. Экскурсовод обязан так продемонстрировать эти памятные места, дабы экскурсанты осознали и оценили их значение в творчестве и жизни писателя.

Это вероятно лишь , если экскурсовод сумеет увязать своеобразие района, ландшафта, строения, интерьера с отдельными фактами биографии писателя, отрывками из его произведений, которые связаны с данным памятным местом. Наряду с этим нельзя обойтись без приемов событий (реконструкции) и воссоздания обстановки, локализации событий, без наглядного материала, в частности фотоиллюстраций.

На рисунках и фотографиях смогут быть изображены памятные места, какими они были при жизни писателя, портреты близких и писателя ему лиц, иллюстрации к произведениям писателя. В городских литературно-биографических и историко-литературных экскурсиях литературно-мемориальные музеи являются одним из самых основных объектов. Но в городских экскурсиях посещение музея должно вплетаться в хронологическую канву рассказа, исходя из этого в

музее показываются лишь те залы либо экспонаты, каковые связаны с периодом творчества и жизни писателя, освещаемым в экскурсии.

В экскурсиях поэтико-текстовых посещение музея нежелательно, потому что в них дается не биографический материал, а поэтический пересказ произведений писателя (поэта), в которых изображен город.

Рассказ на литературной экскурсии строится на базе бессчётных разрозненных фактов, каковые объединяются логическими переходами. Громадную роль в построении связного, четкого рассказа имеет выбор справок, каковые сообщаются на переездах от объекта к объекту. Справки должны относиться к теме и не должны нарушать хронологическую канву повествования.

В частности, в экскурсии, посвященной одному писателю, не нужно давать справки о строениях, которые связаны с творчеством и жизнью вторых писателей.

Во всех экскурсиях на литературные темы обширно употребляется цитирование художественных произведений. Цитаты должны быть маленькими (3-4 стихотворные строфы, 6-10 фраз из прозы), но броскими и запоминающимися. Довольно часто в рассказе экскурсовод прибегает к приему литературного монтажа, в особенности в экскурсиях на литературно-художественные и поэтико-текстовые темы.

Широкое применение в экскурсиях литературных произведений обусловливает повышенные требования к культуре речи, дикции экскурсовода, умению просматривать стихи. А белорусская почва подарила миру большое количество выдающихся писателей, что важно для внедрения и разработки литературных экскурсий.

24. проведения и Особенности подготовки искусствоведческих экскурсий.

Одним из действенных видов пропаганды мастерства являются искусствоведческие экскурсии. Они воспитывают чувство красивого, развивают художественный вкус, оказывают помощь изучению истории культуры.

Экскурсии по искусствоведческой тематике разнообразны. В базу их классификации положены разные виды мастерства: музыка, кино, театр, изобразительное и декоративно-прикладное мастерство. Подразделяются искусствоведческие экскурсии на две группы: первая — театрально-музыкальные экскурсии, вторая — экскурсии, знакомящие с памятниками искусства (живопись, скульптура, декоративно-прикладное мастерство).

В каждой группе экскурсии смогут быть обзорными; тематическими, к примеру посвященными жизни и творчеству деятеля мастерства либо конкретному театру, филармонии, либо одному из видов мастерства в определенный период.

Театрально-музыкальные экскурсии призваны раскрыть творческий образ театрального либо музыкального деятеля. Объектами показа в этих экскурсиях являются театры, консерватории, концертные залы, жилые и публичные сооружения, улицы, проспекты, парки, дворцы, усадьбы, мемориальные-музеи и музеи квартиры, где жили и творили известные деятели мастерства.

Но все эти объекты — вспомогательные средства для раскрытия главной темы экскурсии и при их анализе не нужно заострять внимание экскурсантов на их исторической и архитектурной ценности. В центре внимания экскурсии должны быть образ деятеля мастерства, анализ его творчества и черта той творческой среды, в которой формировались его личность, взоры и создавались выдающиеся произведения.

В экскурсиях нужно отразить вклад его творчества в развитие национального мастерства и место во всемирной театральной либо музыкальной культуре. В театрально-музыкальные экскурсии включается посещение музея, где наровне с осмотром экспонатов возможно прослушать запись произведений, написанных композитором, выполненных певцом, актером. Любой музыкальный отрывок обязан сопровождаться комментариями экскурсовода.

К театрально-музыкальным относятся кроме этого экскурсии, знакомящие с определенным культурно-просветительным учреждением: театром, филармонией и т. д. Эти экскурсии знакомят с историей развития театрально-музыкального мастерства в городе. В них направляться подчеркивать лучшие пьесы, их художественное своеобразие, познакомить с творческим составом театра, его актерами, режиссерами.

При проведении экскурсии в обязательном порядке употребляется иллюстративный материал (афиши, портреты, фотоснимки сцен из пьес), включается осмотр интерьера театра. Более полное представление о театре экскурсанты приобретают при посещении пьес. В маленьких городах, где нет известных театров, объектами искусствоведческих экскурсий смогут быть дворцы и дома культуры, народные и молодежные театры.

В этом случае рассказывается об истории происхождения, творческом пути коллектива, репертуаре. В тематических экскурсиях, посвященных деятелям театрально-музыкального мастерства прошлого, нужно продемонстрировать их роль в развитии современного мастерства, познакомить с современной оценкой творчества актера либо произведений композитора. В обзорных экскурсиях дается материал по истории развития театрально-музыкального мастерства.

Экскурсии, знакомящие с памятниками искусства, делятся на экскурсии с показом произведений живописи, произведений и монументальной скульптуры декоративно-прикладного мастерства.

Экскурсии с показом произведений живописи проводятся по галереями историко-музеям изобразительного исскуства (в этом случае объектами показа являются сами произведения живописи). Главное содержание таких экскурсий — всесторонний анализ произведений живописи, что обязан проводиться на большом искусствоведческом уровне. Экскурсии смогут говорить о жизни живописца либо о развитии живописи в определенный период. На

таких экскурсиях произведения живописи не осматриваются (в случае если имеется возможность, включается посещение музея либо галереи ). Объектами показа являются сооружения и здания, где обучались и жили живописцы, пребывали их мастерские, места, запечатленные на их полотнах. В случае если в музее либо в галереянереально продемонстрировать полотна живописца, то в «портфеле экскурсовода» в обязательном порядке должны быть репродукции картин.

Без их показа экскурсия не может быть полноценной: экскурсанты не возьмут представления о своеобразии творчества живописца. Подобные экскурсии сходны с театрально-музыкальными.

Экскурсии с показом произведений скульптуры смогут быть обзорными, тематическими и знакомящими со скульптурой современных мемориальных комплексов. При показе монументов скульптуры рекомендуется давать чёрта эры, в которую они создавались, поведать об истории их создания.

Разбирая скульптуру, нужно выделить, как удачно и умело скульптор передает в ней план, какие конкретно отыскал убедительные художественные формы и как они воплощены в произведении, раскрыть особенности художественного стиля, назвать размеры скульптуры и из какого именно материала она выполнена. При показе скульптурных монументов используется методический прием перемещения около объекта.

В искусствоведческих экскурсиях наровне с скульптурой и живописью объектами показа являются произведения декоративно-прикладного мастерства. Произведения народного творчества, быта, прикладного мастерства осматриваются в этнографических музеях, музеях древесной архитектуры на открытом воздухе. В таких экскурсиях нужно раскрывать эволюцию прикладного мастерства, давать предметам мастерства всесторонний художественный анализ, говорить о технике изготовления, мастерах и др.

Все предметы народного мастерства рекомендуется показывать не изолированно друг от друга, а как часть естественной внутренней либо внешней обстановки дома, мастерской.

Одним из видов народного мастерства являются произведения народных художественных промыслов (вышивка, кружевоплетение и т.д.). На протяжении экскурсий нужно раскрыть исторические и социально-экономические предпосылки происхождения промысла, поведать о перспективах и современном состоянии его развития, дать художественный анализ лучших произведений, чёрта художественно-стилевых изюминок его изделий, отметить лучших мастеров, остановиться на технике выполнения произведений, сырьевой базе и т. д.

Методика проведения искусствоведческих экскурсий та же, что и для других экскурсий, но специфика произведений искусства как экскурсионных объектов обусловливает кое-какие особенности их проведения. Любой вид мастерства владеет свойством яркого художественного действия на зрителей и слушателей.

Каким будет это действие, как воспримет произведение искусства экскурсант, зависит, с одной стороны, от его подготовленности, возраста, уровня знаний, художественного вкуса, а с другой — от рассказа экскурсовода. Экскурсоводу направляться разбирать произведение искусства так, дабы экскурсанты восприняли художественный образ как что-то целостное, потому что в художественном образе форма и содержание находятся в неразрывном единстве.

Громадное значение в искусствоведческих экскурсиях имеет так называемая культура показа монумента. Тут все принципиально важно: и верное размещение группы, и положение экскурсовода, и чёткость и отточенность его жестов. Экскурсоводу ни за что нельзя стоять спиной к объекту.

Недопустимы небрежная манера объяснения, о произведениях мастерства нельзя говорить равнодушным, монотонным голосом.

Экскурсовод обязан владеть идеальной речью, прекрасно знать особую терминологию (фреска, темпера, фон, возможность и т. д.). Но насыщать экскурсию громадным числом терминов не нужно.

На протяжении показа экскурсовод ни за что не должен дотрагиваться рукой до росписей, фресок. Нужно предотвратить экскурсантов о том, что не требуется доходить близко к фрескам.

В искусствоведческих экскурсиях довольно часто дается анализ фресок, икон. Экскурсоводу не нужно заострять внимание экскурсантов на религиозных идеях, увлекаться пересказом сюжетов церковной живописи и тем самым подменять настоящий анализ художественных монументов. На всех искусствоведческих экскурсиях в обязательном порядке обязана раздаться идея о бережном отношении к произведениям мастерства.

25. проведения и Особенности подготовки архитектурно-градостроительных экскурсий.

Архитектурно-градостроительные экскурсии развивают художественный вкус, обогащают духовный мир советских людей, воспитывают уважение к труду, чувство гордости за народных умельцев, создавших архитектурные монументы прошлого.

градостроения и Памятники архитектуры являются не только объектами архитектурно-градостроительных тематических экскурсий, но и достопримечательностью города. Они включаются в маршруты обзорных, исторических, литературных и других экскурсий, исходя из этого каждому экскурсоводу нужно обладать методикой их показа.

По содержанию архитектурно-градостроительные экскурсии классифицируются на экскурсии, которые связаны с показом архитектурных памятников определенного периода; экскурсии, дающие представление о творчестве выдающихся архитекторов (либо архитектора); экскурсии, знакомящие с застройкой и планировкой городов по главным замыслам; экскурсии по новостройкам, цель которых — продемонстрировать современную архитектуру и ход целых районов и строительства зданий (эти экскурсии смогут быть отнесены и к производственным).

На экскурсиях осматриваются произведения архитектуры (монументы) и градостроительные объекты. В показ включаются кроме этого монументы монументально-изобразительного мастерства: скульптура, фрески, мозаика, декоративные росписи, лепка, резьба, решетки, ограды. К градостроительным объектам относятся панорама города, его центра, отдельного района, магистраль, площадь и т. д.

При подготовке экскурсий сперва определяются объекты, к каким после этого подбираются вспомогательные источники: литературные, изобразительные, вещественные.

Изобразительные источники — это замыслы, чертежи, эскизы проектов; литографии, фотографии и картинки произведений архитектуры; изображения строений в древней живописи, помогающие реконструировать объект; портреты строителей и авторов проектов.

К вещественным источникам относятся макеты сооружений и зданий, находящиеся в реставрационных мастерских и музеях, образцы стройматериалов, механизмы и инструменты, при помощи которых возводились строения.

При подготовке экскурсий (составление библиографии, выбор экскурсионных объектов, разработка маршрута, написание методической разработки и текста) на архитектурно-градостроительные темы нужна постоянная помощь экспертов — архитекторов. Особенно ответственны и нужны для экскурсоводов занятия, проводимые экспертами конкретно на натуре, у объектов. Архитектор окажет помощь экскурсоводам распознать отличительные изюминки произведений архитектуры, их назначение, конструкцию, идею,

ОГЭ по химии – 2017. Ответы и решения. Часть 1.


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: