Требование к уроку с использованием словесных методов

конкретность и Образность – необходимые требования к изложению материала преподавателем и наиболее значимые условия его эффективности. Они нужны для яркости и точности формируемых у обучающихся исторических представлений, понятий, для более сильного эмоционального действия, прочности запоминания. Делает рассказ более образным конкретизация моментов, характеризующих место исторических событий.

Ответственным средством конкретизации есть применение бытового материала, что даёт представления об образе судьбы различных социальных групп в конкретную историческую эру. Одним из средств конкретизации есть применение в изложении количественных показателей. Создание броских образов прошлого, конкретизация исторических событий, явлений достигаются применением в изложении художественной литературы, мемуаров и исторических документов.

Изложение исторического материала преподавателем должно быть дешёвым, наглядным, конкретным. Важны требования к языку преподавателя. Он должен быть броским, образным и несложным, свободным от слов-паразитов.

Недочёты словесного способа:

1. Принудительно по темпу восприятия;

2. Необратимость устного изложения;

3. Нерасчлененность материала; (необходимо иметь чёткий замысел)

Принципиально важно возбудить интерес к изложению материала преподавателем. Этому содействует проблемный способ обучения.Требование к уроку с использованием словесных методов Итог независимой работы обучающихся в обязательном порядке обсуждается на данном уроке, дабы они имели возможность проверить правильность собственных действий и сделанных выводов.

Диалогическим устным способом обучения есть беседа. Она предполагает активное, независимое участие школьников в дискуссии, осмыслении исторического материала, помогает расширению и углублению исторических знаний, выступает как способ проверки усвоения исторического материала, как приём мобилизации знаний, активизации познавательной деятельности школьников на уроке.

Классификация видов беседы.

Вводная беседа. Имеет целью подвести обучающихся к изучению нового материала и направлена на актуализацию ранее приобретённых знаний, их обобщение и систематизацию. Она содействует осознанию обучающимися учебных неприятностей, выдвигаемых преподавателем, т. к. выявляет разрыв между имеющимися у школьников знаниями и недостающими для ответа познавательной задачи.

Вводная беседа разрешает распознает количество настоящих знаний обучающихся, на каковые возможно опереться при изучении нового материала.

Аналитическая и обобщающая беседа помогает осмыслению изложенного материала, расширению и углублению знаний обучающихся.

Эвристическая беседа употребляется для организации познавательной деятельности обучающихся при ответе непростой учебной задачи. Эвристическая беседа организует постепенное усвоение знаний (для поиска ученика ответа какой-либо неприятности преподаватель выстаивает серию взаимосвязанных и вытекающих один из другого вопросов). Все эти вопросы являются маленькие подпроблемы, ответ которых ведёт к ответу главной неприятности.

Особенно возрастает роль эвристической беседы в старших классах.

Последняя беседа проводится с целью подведения итогов по материалу, изученному на уроке. Разновидностью последней беседы есть повторительно-обобщающая беседа. Она употребляется, в то время, когда необходимо обобщить ранее изученные факты, продемонстрировать развитие явления, охватить его в целом, совершить сравнении и т. д.

Контрольная либо проверочная беседа преследует цель проверки уровня усвоения излагаемого материала, степени его понимания. Результатов независимой познавательной деятельности обучающихся. Она проводится на различных стадиях процесса обучения.

Вопросы для любой беседы нужно поразмыслить заблаговременно, причём не только главные, но и дополнительные. Вопросы должны касаться главного, значительного в изученном материале. Они должны делать стимулирующую, развивающую и побуждающую функцию.

Вопрос должен быть дешёвым, дидактически несложен и точен.

Преподаватель подводит результат в конце беседы либо по ходу её.

Вопрос №8. Черта лекционно-семинарской совокупности в обучении истории и обществоведению. Планирование материала большим блоком в рамках лекционно-зачётной совокупности.

Лекционно-семинарская совокупность имитирует вузовскую.

Чтобы ее применять преподаватель обязан:

1. готовиться к лекции, семинару, зачету, дискуссии, консультации, коллоквиуму;

2. мочь организовать учеб. деятельность;

3. мочь руководить учеб. деят-ю;

4. умение самоанализа результатов обучения.

ЛСС – комплекс дидактических условий, что включает формы, средства и методы, снабжающие рациональное обучение. Использование ее разрешает стремительными темпами, как следует, на уровне осмысления изучить громадные блоки материала, применяя сдвоенные уроки.

Школьная лекция (ШЛ) – форма организации учебного процесса, кот. ориентирует обучающихся на изучение конкретной темы, на усвоение главных событий, связей, гл. идей, т.е. всех видов исторических знаний.

Лекция снабжает демонстрацию личного отношения преподавателя и обучающихся к учебному материалу. Основное – верно расставить выговоры. Это – содержание учеб. материала, гл. мыслей, идей, это м.б. формы работы, т.к.

ШЛ предполагает активные способы работы детей.

Возможно применять элементы групповой работы, практикума, дискуссии. Выбор выговоров определяется изюминками классов (гуманитар. класс, ест-научный).

ШЛ разрешает: обобщить те явления, в базе которых лежат события, обрисованные в тексте книжки. ШЛ обязана носить проблемный темперамент.

Цель лекций – создать целостное представление о проблеме либо теме.

Условия организации данного урока-лекции:

1. В случае если учебный материал сложный для независимого обучения.

2. В случае если преподаватель применяет методику укрупнённых дидактических единиц, т.е. лекционно-зачётную совокупность на базе большого блочного планирования.

3. В случае если нужно организовать введение в сложную тему (новый материал либо совсем не связан с прошлым материалом).

4. Целесообразно проводить как по одной теме, так и по целому разделу.

5. Проводится как последний урок по всему курсу.

6. В форме лекции сообщается совокупность знаний нужных для ответа практических задач (к примеру, проект).

7. При изучении тем на базе межпредметных связей.

8. При изучении материала проблемного характера, в то время, когда нужно установить сложные закономерности изучаемых событий (к примеру, обстоятельства распада СССР).

Методические условия проведения лекций:

1). У преподавателя должен быть чёткий замысел, он должен быть написан на доске;

2). Изложение учебного материала должно соответствовать пунктам этого замысла;

3). В ходе лекций дети должны быть активны. Для этого возможно применять проблемное изложение материала, средства наглядности и технические средства обучения, групповую работу;

4) Преподаватель обязан научить обучающихся умению фиксировать основное содержание лекции в соответствии с замыслом;

5). У каждой лекции должен быть вывод.

Особенности школьной лекции:

  • Учёт возрастных изюминок обучающихся, т. е. интерактивная форма работы;
  • Лимит времени – 2 урока по 45 мин., или 1;
  • Психотерапевтическая воздух, педагогическая воздух проведения лекции (сотрудничества, обоюдного уважения, рабочий стиль общения).

Методы создания проблемной обстановке в школе:

1. Постановка перед обучающимися теоретических неприятностей, каковые постоянно включают в себя несоответствия. Выстроено на фактах, наблюдениях, доказательствах;

§ Создание неприятности методом изложения каких-либо теоретических понятий (К примеру, модернизация).

2. Путём анализа либо обобщения ранее освоенных умений и знаний;

3. Постановка учебных задач и превращение их в несоответствия.

Структура урока-лекции с проблемной обстановкой соответствует 4 этапам:

1) Актуализация прошлых ЗУН;

2) Формирование новых ЗУН;

3) Использование новых ЗУН;

4) Домашнее задание;

Особенности организации учебной работы преподавателя:

1. Содержание лекции ученики в какой-то форме приобретают: при работе с рабочей тетрадью и с учебным материалом;

Формы содержания лекции:

  • Текст с пропущенными фрагментами материала;
  • Детям предлагается текст, что есть второстепенный по значимости.
  • На его базе дети приобретают домашнее задание;
  • Учебный материал возможно предложен в виде таблицы, дети на протяжении лекций её заполняют;
  • Ученики приобретают опорный конспект: в нём возможно применять символические символы, связь с прошлыми лекциями и будущими. По нему он вернёт содержание лекции (методика Шаталова).

Типы лекций:

1. Проблемные. В ней моделируются несоответствия настоящей судьбе на базе их представительности в теоретических концепциях. Дети получают знания как бы самостоятельно:

2. Лекция-визуализация. Содержит в образной форме картинки, графики, схемы, презентации. Подача информации посредством различных знаковых совокупностей;

3. Лекция – вдвоём. Работа двух преподавателей. 1 преподаватель историк, второй возможно ученик, сотрудник, психолог.

Главная мысль: 2 преподавателя взаимодействуют между собой на проблемно организованном материале, в это сотрудничество включаются обучающиеся. Неприятность ставится как за счёт формы, так и содержания;

4. Лекция-пресс-конференция. Её содержание создаётся ситуативно, известна лишь неприятность, а обстановка – вопросы, каковые задают ученики, или преподаватель, или ученикам;

5. Лекция-консультация. Близка к лекции-конференции, отвечает на вопросы детей, каковые не обладают педагогическими приемами;

6. Лекция-провакация. (с запланированными неточностями). Живая обстановка, которую преподаватель оперативно оценивает, разбирает и ориентируется в информации;

7. Лекция-диалог. Это лекция, содержание которой подаётся через серию вопросов, на каковые они отвечают на протяжении лекции. Дети не могут вести диалог, исходя из этого мы учим их слышать друг друга. Это недостаток восприятия;

8. Лекция с применением игровых способов. Возможно мозговой атаки, ситуационного моделирования, дебаты. Дети сами ставят проблему и сами её пробуют решить.

Семинар – форма занятия, которая предполагает собой учителя и групповое сотрудничество учеников; творческое изучение программы.

На С. знания закрепляются, дети реализовывают самоконтроль.

Условие успеха – домашняя подготовка, самостоятельность мышления ученика.

Недочёты: механическое прослушивание докладов.

Типы С.:

1. изучения нового материала

2. интегрированный

3. комбинированный

4. повторительно-обобщающий

5. осуществляющий контроль.

Это форма учебно-познавательной деятельности, которая направлена на то, дабы дети стали независимым, обучились трудиться с литературой, деятельно творчески мыслить и функционировать.

Особенности семинаров:

  • Он предполагает независимую подготовку по заблаговременно известной теме, наряду с этим тема семинара даётся за 2 семь дней до его проведения;
  • Изменяются методы организации этапов обучения: домашнее задание может носить опережающий его проверка и характер сходится с изучением нового материала;
  • Изменение функций: дети–осведомители, преподаватель регулятор и организатор.

Функции семинарского занятия:

  1. Систематизация знаний;
  2. Углубление знаний;
  3. Закрепление навыков и умений;
  4. Контроль за знаниями;
  5. Развитие у обучающихся их личной и групповой работы с целью ответа проблемных задач;

6. Использование взятых знаний и приобретение навыков на практике.

Классификация семинаров:

1. По форме организации:

  • Групповые;
  • Коллективные;
  • Фронтальные.

2. По характеру деятельности:

  • Научно-познавательные;
  • Игровые.

3. По содержанию материала:

  • Специальные;
  • Интегрированные.

проведения семинаров и Методика подготовки:

1. Тема даётся за 2 семь дней. Своевременность информации для детей в плане проведения семинарских занятий. Должны быть известны: срок, тема, цель, замысел семинара, дабы дети имели возможность высказать собственные предложения.

2. Совокупность подготовки обучающихся: подбор главной и дополнительной литературы, проведение консультации, выбор творческой группы, презентация всех данных: «Готовимся к семинару», дети приобретают инструкцию по методу учебной деятельности (реферат, тезисы, как совершить).

3. Дети приобретают дифференцированное задание, время от времени с ролевым компонентом (содержание: докладчик, критик, оппонент), несколько снабжает информационную помощь.

Проведение семинара:

  • Четкость определённой цели и темы семинара;
  • Психотерапевтическая помощь обучающихся к дискуссии вопросов (настройка на коллективную работу);
  • Преподаватель обязан предусмотреть формы и методы поддержания познавательной активности у детей: оценка, рефлексия.
  • учителя и Деятельность детей должны быть целесообразной. Функция преподавателя: коррекция. Преподаватель краток, его видно быть не должно. Имеется дети, каковые смогут делать дублирующую функцию.
  • Групповая работа: или самостоятельно, или с преподавателем. Вопросы делятся по группам на различных основаниях. Все вопросы должны быть охвачены. У преподавателя должен быть перечень литературы и 50% требуемой информации. Договариваются по оцениванию. В ходе подготовки организуются консультации.

Практикумы.

Задача П. – расширение и углубление взятых на лекции знаний при работе с историческим источником. Используем хрестоматии, учебно-методические комплексы.

У историков это работа с текстами документов либо научно-популярной литературой. От преподавателя требуется подготовка раздаточного материала, задания и вопросы дифференцированного характера.

Проведение самого урока:

1. Тема, цель, задана учебная задача.

2. Работа 20-25 мин.

3. Обсуждение.

4. Оценивание (тетради планируют и также оцениваются).

Урок-зачёт.

З. – форма навыков и проверки знаний, взятых на лекциях, практикумах и семинарах. Предусмотрены программой.

По содержанию м.б. классифицированы:

1. развивающие (исследовательский темперамент)

2. корректирующие

3. осуществляющие контроль

По форме организации:

1. устные

2. письменные

3. письменно-устные

4. компьютерные

5. дифференцированные

Методика проведения:

1. ориентированность на ЕГ;

2. при составлении зачетной работы самим преподавателем нужно учитывать уровень подготовленности обучающихся класса-учет профиля класса;

3. учет лимита времени.

Варианты проведения зачетного урока в зависимости от типа зачета:

Устный:

А) групповая работа

Б) личный зачет – имеется время урока, или внеурочное время;

На уроке: лишь фронтальная работа – индивид. ответ учеников (не меньше 3 раз любой).

Это урок-дискуссия. По окончании урока не допускается(нарушение).

Письменный:

  1. тесты – критерии оценки – 50% правил. ответов – 2; 60-70 % — 3; 80 % — 4; 90 % — 5.

Позже анализ неточностей.

  1. творческие задания. Спец. Сборники: задачники по истории Смирнова; интернет; задания для независимой работы в 2 частях Королькова О.С.

Устный зачет на базе групповой работы (класс делится на группы, назначаются помощники, дается перечень вопросов, помощники — от 1 группы к др, ставят оценки)

Основное – какую коррекцию совершили по окончании зачета. Пробелы д.б. устранены.

Урок-консультация – помощь учителя в усвоении предмета, перед итоговым контролем. Цель – разъяснение непростых вопросов темы.

Урок-коллоквиум – беседа учителя с обучающимися с целью активизации знаний. Особенности в школе – 1. ограниченность по времени; 2. возрастные изюминки учащ-ся. Занятия в плотном темпе, стремительная смена видов деят-ти, творческие задания.

А. Пурнов Конкретизация стратегии 4 стрелы


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: