Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 4 страница

1) Живописцы наблюдают на мир, подмечая в нем значительно больше подробностей, чем простые люди.

2) В случае если попытаться, то каждому писателю возможно оказать помощь избавиться от неумения подмечать краски и свет окружающей судьбе.

3) Невыразительность прозы часто бывает следствием того, что создатель наблюдает на мир без любви и внимания.

4) Погружаясь в художественный мир бесцветной и невыразительной прозы, читатель испытывает отрицательные эмоции.

9. Какое высказывание ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

(1) Юлия Сергеевна задала вопрос себя: прекрасно ли она поступила, что отказала человеку вследствие того что ей не нравится его наружность? (2) Действительно, это нелюбимый человек, выйти за него означало бы проститься окончательно со собственными мечтами, собственными понятиями о счастье и супружеской жизни. (3) Но встретит ли она когда-нибудь того, о ком грезила? (4) Полюбит ли? (5) Ей уже двадцать один год. (6) Женихов в захолустном городе нет, что ей в далеком прошлом разумеется. (7) Она представила себе всех привычных мужчин – государственныхы служащих, педагогов, офицеров. (8) Одни из них были уже женаты, и их супружеская жизнь поражала собственной мертвой скукой. (9) Те, кто холост, были скучны, бесцветны, неумны, распутны. (10) Лаптев же, как бы то ни было, москвич, окончил университет, говорит по-французски. (11) Он живет в столице, где большое количество умных, добропорядочных, превосходных людей, где шумно, красивые театры, музыкальные вечера, отличные портнихи, кондитерские… (12) В Священном писании сообщено, что супруга обязана обожать супруга, и в пламенных романах любви придается большое значение, но нет ли преувеличения в этом (авторы романов обожают преувеличения)? (13) Разве без любви запрещено в супружеской жизни? (14) Так как говорят, что любовь не так долго осталось ждать проходит, остается одна привычка и самая цель супружеской жизни не в любви, не в счастье, а в обязанностях, к примеру, в воспитании детей, в заботах по хозяйству. (15) Да и Священное писание, возможно, имеет в виду любовь к мужу как к ближнему, уважение к нему, снисхождение.(16)Юлия Сергеевна дотянулась из комода колоду карт и сделала вывод, что в случае если прекрасно стасовать карты и позже снять и в случае если под низом будет красная масть, то нужно дать согласие на предложение Лаптева. (17) В случае если же выпадет тёмная, то нет. (18) Карта была пиковой десяткой.(19) Это ее успокоило, она уснула, но утром снова уже не было ни да, ни нет. (20) Она начала думать о том, что может сейчас, захотев, переменить собственную жизнь. (21) Мысли утомили бедную девушку, она изнемогала и ощущала себя пациент, но все же в начале двенадцатого часа оделась и отправилась проведать Нину Федоровну. (22) Ей необходимо было заметить Лаптева. (23)Возможно, сейчас он покажется ей лучше, возможно, она ошибалась до сих пор…(24)Но всей душой ощущала она, как противится ее натура браку без любви, что бы ни шептал ей разум. (25) И действительно, многие ли из нас имели возможность не раздумывая преодолеть искушения, каковые услужливо готовит нам жизнь? (26) И многие ли, сделав опрометчивый выбор, не укоряли бы себя за него и не жалели бы о нем? (По А.П. Чехову)

Укажите предложение, в котором используется фразеологизм. 4 страница

1) Жизнь в столице разнообразнее, чем жизнь в провинции.

2) Непросто решить выйти замуж за нелюбимого человека.

3) В Библии вопрос о супружестве освещен для героини неоднозначно.

4) Супружеская жизнь, не основанная на любви, неосуществима.

10. Какое высказывание ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

(1) Возможно, сейчас я лучше осознаю, что такое духовная культура. (2) Духовная культура – это не внешнее многообразие впечатлений судьбы, не театры, книги и балет, а внутренняя беспредельность человека, которая раскрывается ему через верования, знания и обычаи, накопленные столетиями. (3) Время от времени их тяжело оправдать логически, но они содержат собственный оправдание в самих себе, как дороги, потому, что они куда-то ведут.(4)Плохая литература, пробуя насытить культурный голод собственного читателя (он в большинстве случаев молод и наивен), довольно часто повествует об странствиях и экзотике, но проповедует нам бегство от самих себя. (5) Очевидно, пускаясь в эти странствия, мы бежим как раз в отыскивании беспредельности. (6) Но духовную беспредельность нельзя найти на дороге. (7) Она созидается в нас самих. (8) Бегство само по себе никого никуда не приводило.(9) Само собой разумеется, в случае если человеку, дабы ощутить себя человеком, необходимо куда-то бежать, искать внешней новизны, то это также перемещение к духовной культуре. (10) Но до чего же непрочны узы для того чтобы перемещения! (11) Настоящая духовная культура заполняет человека полностью, даже в том случае, если снаружи он неподвижен, как камень либо дерево.(12)Внутренняя судьба молящегося монаха насыщенна до предела. (13) Человеком полностью он делается как раз тогда, в то время, когда, простершись ниц, без движений застывает в молитве. (14) Внутренняя судьба ученого, в то время, когда он, затаив дыхание, замирает над собственным микроскопом, насыщенна до предела. (15) Полностью человеком ученый делается как раз тогда, в то время, когда он замечает, в то время, когда он осмысливает собственные наблюдения. (16) Тут он идет вперед, тут он торопится. (17) Тут он шествует огромными шагами, не смотря на то, что тот, кто замечает, неизменно неподвижен. (18) Тут ему раскрывается глубина, которую я именую беспредельностью. (19) Живописец, безмолвно застывший перед собственным этюдом, также живет бесценной внутренней судьбой. (20) Человек полностью он как раз тогда, в то время, когда молчит, всматривается и делает выводы. (21) Тогда его полотно делается для живописца бескрайним, как море.(22) В каком-нибудь негромком городе через серую дымку дождливого дня я вижу калеку-затворницу, задумчиво сидящую у собственного окна. (23) О духовной культуре данной дамы я буду делать выводы как раз по насыщенности ее внутренней жизни. (24) Да, как раз так: чего мы стоим, в случае если внезапно становимся неподвижны? (По А. де Сент-Экзюпери)

1) Поиск внешней новизны ни при каких обстоятельствах не есть перемещением к духовной культуре.

2) Проявления духовной культуры связаны с внутренним, душевным перемещением.

3) Время от времени верования и обычаи человека нереально растолковать логически.

4) Не следует высоко ценить те литературные произведения, в которых главный акцент делается на экзотику.

11. Какое высказывание ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

(1) – Значит, вы вычисляете, что физическим трудом прилично заниматься каждому? – задал вопрос врач Благово.(2) – Да.(3) – А не находите ли вы, что в случае если лучшие люди, великие и мыслители ученые, первооткрыватели нового, начнут тратить время на битье щебня, то это может угрожать прогрессу важной опасностью?(4) – В чем же опасность? – задал вопрос я. (5) – Так как прогресс возможно видеть не только в научных открытиях, а в делах любви, в исполнении нравственного закона. (6) Если вы никого не порабощаете, если вы никому не в тягость, то какого именно вам необходимо еще прогресса?(7) – Но разрешите! – внезапно вспылил Благово, поднимаясь. (8) – Это не выход! (9) В случае если улитка в собственной раковине занимается личным самосовершенствованием и ковыряется в прокисшем нравственном законе, то вы это именуете публичным прогрессом?(10) – Отчего же «в прокисшем», отчего же «ковыряется»? – обиделся я. (11) – Если вы не заставляете собственных ближних кормить вас, одевать, возить, защищать вас от неприятелей, то в условиях судьбы, которая вся выстроена на рабстве, разве это не прогресс? (12) По-моему, это также самый настоящий прогресс, к тому же, пожалуй, единственно необходимый для человека.(13) – Пределы общечеловеческого, мирового прогресса находятся в бесконечности, и сказать о каком-то «вероятном» прогрессе, ограниченном отечественными копеечными потребностями либо слепыми «воззрениями», это, простите, кроме того необычно.(14) – В случае если пределы прогресса в бесконечности, как вы рассказываете, то, значит, цели его неизвестны, – сообщил я. (15) – Жить (а довольно часто жизнь не редкость полна муки и скорби) и не знать определенно, для чего живешь, – это мне не нравится.(16) – Но это «не знать» не так скучно, как ваше «знать», – парировал врач. (17) – Я иду по лестнице, что кличут прогрессом, цивилизацией, культурой, иду, открывая в мире новое, не зная определенно, куда это меня приведет. (18) Но, право, тому, кто идет по данной прекрасной лестнице, стоит жить. (19) А вы понимаете, для чего живете: для того, дабы одни не порабощали вторых, дабы тот подмастерье и художник, что растирает для него краски, обедали одинаково. (20) Но так как это мещанская, кухонная, серая сторона судьбы, и для нее одной жить неужто не неприятно? (21) В случае если одни насекомые порабощают вторых, то и линия с ними, пускай съедают друг друга! (22) Не о них нам нужно думать – так как они все равно умрут и сгниют, как ни выручайте их от рабства. (23) Нужно думать об избранных, нужно думать о том великом, сияющем иксе, что ожидает все люди в отдаленном будущем.(24) С печалью слушал я пламенный монолог врача о прогрессе, которому дела нет до людей-насекомых и что, возможно, совсем перечеркнет в человеке все человеческое. (25) «Как же он людей лечит?» – думал я. – (26) Какая отличие ему, поборнику для того чтобы вот прогресса, здоров человек либо болен, жив либо мертв?» (По А.П. Чехову)

1) Понятие «прогресс» для различных людей может иметь разное содержание.

2) Нравственное самосовершенствование напрямую связано с великими научными открытиями.

3) По-различному понимая сущность прогресса, человек по-различному определяет для себя смысл жизни.

4) Занимаясь лишь физическим трудом, тяжело совершить научное открытие.

12. Какое высказывание СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

(1) Рябинин – гениальная натура, но лентяй страшный. (2) Я не думаю, дабы из него вышло что-нибудь важное, не смотря на то, что все юные живописцы – его поклонники. (3) Особенно мне думается необычным его пристрастие к так называемым настоящим сюжетам: пишет лапти да полушубки, как словно бы бы мы не достаточно насмотрелись на них в натуре. (4) А что основное, он практически не работает. (5) В то время, когда безделье его покидает, Рябинин садится за мольберт и за месяц пишет картину, о которой все кричат, как о чуде, находя, но, что техника не радует. (6) А позже кинет писать кроме того этюды, ходит мрачный и ни с кем не заговаривает. (7) Необычный парень!(8) Придумал такую ерунду, что я не знаю, что о нем и думать. (9) Третьего дня я возил его на железный завод. (10) Мы пробыли в том месте весь день, осмотрели все, причем я растолковывал ему всякие производства (к удивлению моему, я не забыл очень многое из собственной прошлой профессии). (11) Наконец я привел его в котельное отделение. (12) В том месте сейчас трудились над огромнейшим котлом. (13) Рябинин влез в полчаса и котёл наблюдал, как громадный мужичина держит заклепки изнутри клещами. (14) Вылез оттуда бледный и расстроенный, всю дорогу назад молчал. (15) А сейчас объявляет мне, что уже начал писать этого рабочего. (16) Что за мысль! (17) Что за поэзия в грязи! (18) Тут я могу сообщить, никого и ничего не стесняясь, то, чего, само собой разумеется, не сообщил бы при всех: по-моему, вся эта мужичья полоса в мастерстве – чистое уродство. (19) Кому необходимы эти пресловутые репинские Бурлаки? (20) Написаны они по-рябинински – так себе. (21) Само собой разумеется, картина создаёт сильное нравственное действие, но где тут красота, гармония, красивое? (22) А не для воспроизведения ли красивого в природе и существует мастерство? (23) Уверен: потомки забудут о «Бурлаках» весьма не так долго осталось ждать.(24) То ли дело у меня! (25) Еще пара дней работы, и будеткончено мое негромкое Майское утро. (26) Чуть дышит вода в пруде, ивы, покрытые молодыми листиками, склонили на него собственные ветви. (27) Восток загорается румянцем, небольшие перистые облачка окрасились в ласковый, чуть розовый цвет. (28) Женская фигурка идет с крутого берега с ведром за водой, спугивая свору уток. (29) Вот и все. (30) Думается, легко, а в это же время я светло ощущаю, что поэзии в картине вышло пропасть. (31) Вот это и имеется подлинное мастерство! (32) Оно настраивает человека на негромкую, кроткую задумчивость. (33) Думаю, мое полотно войдет в историю. (34) А рябининский рабочий либо репинские «Бурлаки» ни на кого не подействуют уже вследствие того что каждый попытается поскорей убежать от них, дабы лишь не мозолить себе глаза этими некрасивыми тряпками и этими чумазыми лицами. (35) Необычное дело! (36) Так как вот в музыке не допускаются режущие ухо, неприятные созвучия! (37) Отчего ж у нас, в живописи, возможно громоздить отталкивающие образы? (По В.М. Гаршину)

1) Не обращая внимания на огромную работоспособность, Рябинин не в силах создать произведение, которое признали бы современники.

2) Рассказчик отмечает мастерство живописца И.Е. Репина.

3) Рассказчик не одобряет Рябинина картин и тематику Репина.

4) Рябинин осуждает картины рассказчика за излишнюю слащавость.

13. Какое высказывание СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

(1) Небо заволокло злыми тучами, ливень безрадосно колотил в стекла и нагонял на душу тоску. (2) В задумчивой позе, с расстегнутым жилетом и заложив руки в карманы, стоял у окна и наблюдал на хмурую улицу хозяин муниципального ломбарда Поликарп Семенович Иудин.(3) Ну что такое наша жизнь? – рассуждал он в унисон с плачущим небом. (4) – Что она такое? (5) Книга какая-то с массой страниц, на которых написано больше горя и страданий, чем эйфорий… (6) На что она нам дана? (7) Так как не для печалей же всевышний, благой и всемогущий, создал мир! (8) А выходит напротив.(9) Слез больше, чем хохота…»(10) Иудин вынул правую руку из кармана и почесал затылок.(11) Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания, разумеется, не было нищеты, позора и продажности, а на деле они имеется. (12) Их создало само человечество. (13) Оно само породило данный бич. (14) А для чего, спрашивается, для чего?(15) Он вынул левую руку и скорбно совершил ею по лицу.(16) А ведь как легко возможно было бы оказать помощь людскому горю: необходимо лишь пальцем шевельнуть. (17) Вот, к примеру, идет богатая похоронная процессия. (18) Шестерня лошадей в тёмных попонах везет пышный гроб, а позади едет чуть ли не на версту вереница карет. (19) Факельщики принципиально важно выступают с фонарями. (20) На лошадях болтаются картонные гербы: хоронят ответственное лицо, должно быть, сановник погиб. (21) А сделал ли он во всю жизнь хоть одно хорошее дело? (22) Пригрел ли бедняка? (23) Само собой разумеется, нет… мишура!..(24) – Что вам, Семен Иваныч?(25) – Да вот затрудняюсь оценить костюм. (26) По-моему, больше шести рублей под него дать запрещено, а она требует семь. (27) Говорит: детишки больны, лечить нужно.(28) – И шесть рублей будет многовато. (29) Больше пяти не давайте, в противном случае мы так прогорим. (30) Лишь вы уж осмотрите хорошенько, нет ли дыр и не остались ли где пятна… (31) Нда-с, так вот она – жизнь, которая заставляет задуматься о природе человека. (32) За богатым катафалком тянется подвода, на которую взвалили сосновый гроб. (33) Позади нее плетется, шлепая по грязи, лишь одна старушонка. (34) Эта старуха, возможно, укладывает в могилу сына-кормильца… (35) А спросить-ка, даст ли ей хоть копейку вот та женщина, которая сидит в карете? (36) Само собой разумеется, не позволит, не смотря на то, что, может, выразит собственные соболезнования… (37) Что в том месте еще? (38) – Шубку старая женщина принесла… какое количество дать?(39) – Мех заячий… (40) Ничего, крепка, рублей пять стоит. (41) Дайте три рубля, и проценты, очевидно, вперед… (42) Где же, в действительности, люди, где их сердца? (43) Бедняки гибнут, а богачам и дела нет…(44) Иудин прижал лоб к холодному стеклу и задумался. (45) На глазах его выступили слезы – большие, блестящие… крокодиловы слезы. (По А. П. Чехову)

1) Поликарп Семенович не обожает философствовать на нравственные темы.

2) Иудин старается собственной работой помогать неимущим.

3) Иудин ни за что не потеряет личной пользы.

4) Занятый собственной работой, Поликарп Семенович не обращает внимания на то, что происходит на улице.

14. Какое высказывание СООТВЕТСТВУЕТ содержанию текста?

(1) Любой город, имеющий славную историю, – это не просто исторический монумент, не только прошлое. (2) Он живет с нами собственной современной судьбой, будет жить по окончании нас, являясь приютом и поприщем деятельности потомкам. (3) Город представляет собой единый культурно-исторический организм, имеющий собственную душу. (4) И душа эта может раскрыться нам. (5) Как же подойти к городу, дабы раскрылась его душа? (6) Как обучиться понимать его язык, как вступить с ним в беседу?(7) Сперва нужно в первом приближении познакомиться с этим исторически сложившимся культурным организмом, поскольку без познания нельзя ощутить подлинной жизни города. (8) Необходимо взять представление о его зарождении, полном то преуспевания, то упадка, то снова восстановления, – словом, проследить судьбы его борьбы за историческое бытие.(9) Но это еще не все.(10) Ни за что не превращайте город в музей достопримечательностей, каковые показываются на экскурсиях не хватает грамотными экскурсоводами. (11) Ваши прогулки, а правильнее, экскурсии должны быть постепенным покорением города. (12) Они должны раскрыть душу города и разрешить почувствовать некое подобие дружбы с ним. (13) Запрещено мерить город на собственный аршин, вы должны войти с ним в общение. (14) Так как сама форма почвы, наклон улиц, очертания строений воплощают в себе особый дух города. (15) И дабы постичь данный дух, необходимо раскрыть собственную душу для настоящего восприятия его души. (16) В некоем смысле это требует известного самозабвения, очищения себя от предвзятых, непроверенных впечатлений.(17) Имеется в каждом городе и такие уголки, где мы по-особенному чувствуем собственную внутреннюю сообщение с ним, как словно бы с живым существом.(18) Для меня, петербуржца, это вид на Петропавловскую крепость со стороны Зимней канавки. (19) Это мост над негромкой канавкой, сжатой тяжелым гранитом, это приземистая желтая башня, поднимающая арку дворца, из-под которой видна широкая река, покрытая льдинами. (20) Это сам шелест движущихся льдин, каковые подобно свора лебедей, медлительно совершают по реке собственный путь. (21) И в том месте, за рекой, высятся стенки мрачной крепости, над которыми, как будто бы золотой луч, вознеслась сверкающая игла, увенчанная Архангелом. (22) Все это единство звуков, красок, форм, игры света и тени, наконец, чувство пространства воплощает для меня неповторимый дух Санкт-Петербурга, «непостижимого города», с его загадочной судьбой, трепещущей в его плоти, сияющей в его душе. (По Н.П. Анциферову)

1) В случае если мы изучим историю различных городов, все они покажутся похожими друг на друга.

2) Дух города раскрывается в его неповторимых достопримечательностях, с которыми нужно познакомить туристов.

3) В каждом городе имеется места, где житель самый остро ощущает собственную сообщение с ним.

4) Нереально осознать душу города, не прожив в нем много лет.

15. Какое утверждение противоречит точке зрения автора текста?

(1)Воображение – неповторимый, великий дар природы. (2)Оно заложено в натуре каждого человека.(3)Как мы знаем, что воображение основано на памяти. (4)Запасы памяти не являются чего-то хаотического. (5)Имеется некоторый закон, закон ассоциаций, либо, как именовал его Ломоносов, «закон совоображения», что все отечественные воспоминания распределяет по сходству либо по близости во времени и пространстве, в противном случае говоря, обобщает и вытягивает в постоянную последовательную цепь. (6)Эта цепь ассоциаций – путеводная нить воображения. (7)Каждая тема и мысль в тот же час обрастают в отечественной душе живыми чертами. (8)Имеется такие крепкие минеральные источники. (9)Стоит положить в источник ветку либо гвоздь, что угодно, как через маленькое время они обрастут множеством белых кристаллов и превратятся в настоящие произведения искусства. (10)Приблизительно то же происходит и с людской мыслью, загружённой в источник отечественной памяти и омытой кристальной водой воображения.(11)Основываясь на отечественной памяти, воображение, само собой разумеется, неимеетвозможности жить без действительности. (12)Оно питается ею, причем предлог, порождающий перемещение великой грезы, возможно самым малым.(13)Случайно на ноже карманномНайди пылинку дальних государств –И мир снова предстанет необычным,Закутанным в цветной туман.(14)Это из Блока. (15)Пылинка дальних государств! (16)Довольно часто с таких вот пылинок и начинается неукротимая работа воображения.(17)Опираясь на реальность, воображение само воздействует на нее, формируя отечественные совершенства, диктуя отечественные поступки. (18)Об этом прекрасно сообщил Писарев. (19)Человека без грезы, сказал он, ничто бы не вынудило предпринимать рискованные действия, вести упорную борьбу, кроме того жертвовать судьбой.(20)Сила влияния воображения на судьбу основана еще на одном его свойстве. (21)Это превосходное свойство заключено в том, что человек, что грезит, верит в собственную мечту. (22)Без таковой веры воображение было бы безлюдной игрой ума, тщетным детским калейдоскопом. (23)Эта вера в мечту и имеется та сила, что заставляет человека искать мнимого в жизни, бороться за его осуществление, идти на зов воображения, наконец – воплощать мнимое. (По К.Г. Паустовскому.)

1) Воображение не может быть плодотворным без веры в осуществление грезы.

2) Воображение тесно связано с механизмами людской памяти.

3) Воображение опирается на реальность, а не формирует ее.

4) Воображение формирует совершенства и воздействует на поступки человека.

16. Какое высказывание ПРОТИВОРЕЧИТ содержанию текста?

(1)В воскресенье должен был решаться какой-то вопрос на собрании отечественного жилищного кооператива. (2)Собирали кроме того подписи, чтобы была явка. (3)А я пойти не смог – некуда было отвести детей, а супруга уехала в командировку.(4)Отправился с ними гулять. (5)Хоть стояла зима, а таяло, и мы слепили снежную бабу, но вышла не баба, а снеговик с бородой, другими словами отец. (6)Дети настойчиво попросили лепить маму, позже себя, позже отправилась родня поотдаленней.(7)Рядом с нами была проволочная сетчатая загородка для хоккея, но льда в ней не было, и дети гоняли в футбол. (8)И весьма увлечённо гоняли. (9) Так, что мы всегда отвлекались от своих скульптур. (10)У подростков была присказка: «А ты радуйся!» (11)Она прилипла к ним ко всем. (12) Возможно, эту эффектную фразу они забрали из какого-либо популярного фильма. (13)Первый раз она мелькнула, в то время, когда одному из подростков попало мокрым мячом по лицу. (14)«Больно же!» – закричал он. (15)«А ты радуйся!» – ответили ему под дружный смех. (16)Ребёнок вспыхнул, но одернулся – игра, на кого же обижаться, но я увидел, что начал играть он злее и затаенней. (17)Охотился за мячом и ударял, время от времени не пасуя своим, а влепливая в соперников.(18)Игра у них отправилась жестоко: насмотрелись, по всей видимости, мальчики телевизор. (19)В то время, когда кто-то падал, кого-то прижимали к проволоке, отпихивали, то играли , победно крича: «Силовой прием!»(20)Дети мои, кинув лепить, находились и наблюдали. (21)У игроков же показалась новая забава, попутная футболу, – кидаться снежками. (22)Не сходу стали целить приятель в приятеля, сначала целили по мячу, позже по ноге в момент удара, дабы сбить прицел, а скоро отправилась, как они закричали, «силовая борьба по всему полю». (23)Они, мне казалось, уже не игрались, а дрались – так неотёсанны, свирепы были столкновения, удары, снежки кидались со всей силы в любое место тела. (24)Причем дети радовались, в то время, когда видели, что сопернику попало, и больно попало. (25)«А ты радуйся!» – с насмешкой кричали ему. (26)И ребёнок радовался, но не оставался в долгу и отвечал тем же. (27)Это, с их точки зрения, все-таки была не драка, поскольку она прикрывалась игрой, спортивными терминами, счетом.(28)Тут с собрания жилищного кооператива потянулся народ. (29)Игроков повели обедать родители. (30)Глава кооператива подошел ко мне и пожурил за отсутствие на собрании.– (31)Запрещено вам находиться в стороне. (32)Решали проблему о детях. (33)Разве вы не подмечаете, сколько около случаев подростковой жестокости? (34)Нужно их отвлекать, нужно, к примеру, развивать в районе спорт. (35)Вот мы на собрании решили сделать еще одно хоккейное поле.(35)«А ты радуйся!» – внезапно услышал я крик собственных детей. (36)Мы с главой обернулись: дети увлечённо, со всей силы, расстреливали снежками вылепленные из снега фигуры: и папу, и маму, и себя, и всю родню. (По В. Крупину)

1) Дети часто бывают ожесточённы по отношению друг к другу.

2) Действенным средством борьбы с подростковой жестокостью есть спорт.

3) Упрочнения взрослых по предотвращению негативного влияния детей друг на друга не всегда бывают успешными.

4) На современных подростков телевидение воздействует не в меньшей степени, чем «улица».

-А29-

1. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 7 – 11?

(7) Обстоятельство художественной тоскливости аналогичных произв

Цитаты.Цитаты о жизни


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: