В чём трагизм взаимоотношений григория мелехова, аксиньи и натальи? (по роману м. а. шолохова «тихий дон»)

Роман-эпопея «Негромкий Дон» затрагивает множество проблем, одна из которых – тема любви. Любовь диктует собственные правила судьбы, от нее часто зависит судьба человека. Не всегда отношения между людьми строятся легко и безболезненно, довольно часто человеку приходится принимать сложные ответы, выбирать.

Как раз в таковой ситуации оказывается герой романа М. Шолохова Григорий Мелехов, события личной судьбе которого складывается так, что он в течении нескольких лет он стоит перед выбором: Наталья либо Аксинья?

Любовь в жизни Григория начинается с юношеского увлечения Аксиньей Астаховой, замужней дамой. В то время он еще не принимал собственный чувство серьёзно, исходя из этого выбрал привычный для казака уклад судьбы и, повинуясь воле отца, женился на Наталье – действительно русской даме. Она полюбила Григория с первого взора: «Люб мне Гришка, а больше ни за кого не отправлюсь».

Но любовь Натальи не встретила взаимности, главный герой не обожает собственную жену, он признаётся, что «нет на сердце ничего… Пусто». Живя с Натальей, Мелехов упрекает её несправедливо, поскольку она верна матери и своему долгу жены, и, не обращая внимания на нелюбовь мужа, старается сохранить собственную семью.

Неспешно отношение Григория к жене изменяется: он делается терпимее, нежнее.

Наталья для него — олицетворения домашнего очага, заботливой матери, её преданность и верность не могли вызвать у Григория душевного отклика.В чём трагизм взаимоотношений григория мелехова, аксиньи и натальи? (по роману м. а. шолохова «тихий дон») Но, не обращая внимания на это, супружеская жизнь Мелеховых не складывается счастливо: между Натальей и Григорием неизменно незаметно существует Аксинья, которую он обожает в течении всей собственной жизни.

Но, не обращая внимания на страстные эмоции, отношения Григория с Аксиньей кроме этого небезупречны. Оба храбреца по собственному характеру – мятежники, они бросают необычные вызов привычному укладу казачьей судьбе, обычаям и традициям, кинув собственные семьи. Их взаимоотношения очень сложны: они всегда переживают тяжёлые разлуки, ссоры, непонимание, тем самым превращая собственную любовь в непреодолимое мучение.

Григорий в какой-то момент пробует побороть собственную страсть к Аксинье, но неимеетвозможности этого сделать.

В амурном треугольнике, обрисованном М. Шолоховым, никто не делается по-настоящему радостным. Любовь для всех трёх — это страдание, тяжёлое опробование, преодолеть которое не представляется вероятным. Григорий в течение продолжительного времени сомневался в выборе между двумя дамами.

Будущее решила всё за него, причём весьма жестоко: смерть забрала обеих, и в самый тяжёлый момент судьбы главный герой остаётся в одиночестве. Он осознаёт, что косвенно сам виновен в смерти обеих, и это усугубляет его жизненную драму. Особенно не легко он переживает смерть Аксиньи: «Хоронил он собственную Аксинью при ярком утреннем свете…

Он простился с нею, жёстко веря в то, что расстаются они ненадолго».

Амурные отношения занимают серьёзное место в жизни храбрецов. Читатель ни на 60 секунд не сомневается в искренности эмоций действующих лиц, но как раз они стали для них роковыми: сломаны судьбы, уничтожено счастье. М. Шолохов в собственном романе точно отразил одну из самых востребованных проблем времени — проблему людских взаимоотношений, требующих от каждого умения принимать решения в непростых обстановках, бороться с жизненными событиями.

Часто будущее жестоко распоряжается судьбами, отбирая у людей самое серьёзное и бесценное, но нужно обнаружить в себе силы жить дальше, стараться исправить те неточности, что помешали выстроить радостную судьбу.

Образы дам-казачек в романе М. А. Шолохова Негромкий Дон

Из романа М. Шолохова Негромкий Дон мы определим о непростом времени в жизни России, принесшем огромные социальные и моральные потрясения, в то время, когда рушились привычные уклады судьбы, коверкались и ломались судьбы, обесценивалась людская судьба. Сам Шолохов характеризовал собственный произведение как роман-эпопея о всеобщей трагедии. Нет ни одного действующего лица в романе, которого бы не задели горе и кошмары войны.

Особенная тяжесть этого времени легла на плечи дам-казачек.

Монументальна фигура матери-казачки Ильиничны, простой пожилой дамы. В юности она была прекрасной и статной, но раньше времени состарилась от трудной работы и из-за крутого нрава супруга, Пантелея Прокофьевича, в бешенстве доходившего до беспамятства. Сильная, умная Ильинична всегда хлопочет, переживает и заботится обо всех домочадцах, пробует всячески оградить их от проблем, невзгод, от необдуманных поступков; поднимается между неудержимым в бешенстве мужем и самолюбивыми, темпераментными сыновьями, за что приобретает удары от мужа, что, ощущая преимущество жены во всем, так утверждается.

Она обожает и может красиво одеться, в отличие от супруга; она содержит дом в строгом порядке, экономна, расчетлива. Она не одобряет связи Григория с Аксиньей: До каких пор мне такую страму на старости лет принимать?Она холодно относится к Аксинье, но на протяжении войны переживания за любимого человека и ожидание известий от него сблизили их.

Наталью, младшую сноху, Ильинична принимает как будто бы родную дочь, жалеет ее, пробуя взять на себя часть забот либо переложить их на ленивую Дарью, поскольку не забывает собственную горбатую в работе жизнь. Ей больно, что Григорий изменяет жене и доводит Наталью до попытки суицида; Ильинична ощущает собственную вину и ответственность за это. Смерть горячо любимой, родной Натальюшки потрясла старуху .

Ильинична безумно обожает собственных внуков, видя в них собственных кровинок. Всю жизнь она, не щадя собственного здоровья, трудилась, наживая по крупицам добро. И в то время, когда обстановка заставляет ее все кинуть и покинуть хутор, она заявляет: Нехай лучше у порога убьют, — все легче, чем под чужим плетнем сдыхать! Это не жадность, а ужас утратить собственный гнездо, корни, без которых человек теряет суть бытия.

Это она осознаёт женским, материнским чутьем, и переубедить ее нереально.

Красных она не приняла, именовала их антихристами и ощущала, что они несут разрушение, угрозу устоявшемуся быту, финиш размеренной казачьей судьбе. Но она критически относится и к казакам, подмечая перегибы с обеих сторон.

Она ценит в людях честность, порядочность, чистоту; опасается, что окружающая их жестокость отразится на сознании и душе внука Мишатки. Она смирилась с мыслью, что убийца ее сына Петра стал участником их семьи, женившись на Дуняшке; ветхая мама не желает идти против эмоций дочери, да и мужская сила нужна в хозяйстве.

Больше всего Ильинична опасалась смерти Григория, по причине того, что в течение года она похоронила старшего сына, мужа, снох. Он был последней нитью, державшей ее на этом свете; она кроме того к внукам стала холодна. Заболев, она слегла и больше не поднималась; вспоминая прожитые годы, Ильинична удивлялась, как мала и бедна была эта жизнь и как много в ней было тяжелого и горестного, о чем не хотелось вспоминать.

Трагична жизнь Ильиничны, по причине того, что нет ничего больнее горя матери, теряющей собственных детей, и нет ничего посильнее ее надежды, нет мужества большего, чем мужество матери.

В романе раскрывается образ Аксиньи — гордой донской казачки, большое количество претерпевшей на своем нелегком жизненном пути. Прекрасная, статная, принимающая судьба весьма эмоционально и импульсивно, она, как каждая дама, желала счастья, но беды рано посыпались на ее голову: в шестнадцатилетнем возрасте ее изнасиловал папа, через год Аксинью выдали замуж за нелюбимого Степана Астахова, бившего ее смертным боем; ранняя смерть ребенка, изнурительная работа по хозяйству в одиночку, поскольку супруг был ленив, обожал погулять: начесав чуб, по ночам исчезал из дома.

Ее сердце желало любви, душа рвалась на волю, исходя из этого Аксинья отозвалась на ухаживания Григория Мелехова. Вспыхнула огромная, всепоглощающая любовь, сжигающая в собственном костре ужас перед его побоями и мужем, стыд перед односельчанами. Женитьба Григория на Наталье заставляет мучиться Аксинью; по окончании продолжительной разлуки, встретившись с ним около реки, она почувствовала, как похолодело под руками коромысло и жаром осыпала кровь виски, слезы застили глаза.

Аксинья осознала, что нереально и безтолку бороться с этим эмоцией. Выяснив, что они снова украдкой видятся, папа выгоняет Григория из дома. Аксинья, не вспоминая, идет за любимым.

Их жизнь в работниках у помещика Листницкого была сложной и драматичной: рождение ребенка, подозрения Григория, его уход на работу, смерть дочери, отчаяние, одиночество и горе Аксиньи, в недобрый час подвернувшийся хозяйский сынок-утешитель. Возвратившись со работы, Григорий определит об измене Аксиньи и, обиженный, возвращается к жене. Аксинья остается одна, но ненадолго, по причине того, что не лазоревым алым цветом — дурнопьяным придорожным цветет поздняя бабья любовь.

Жизнь многократно разлучает их и снова бросает друг другу в объятья.

Не взирая на войны, революции, на все унижения, на неясность собственного положения, Аксинья отчаянно пытается за Григорием, куда бы он ни позвал. в один раз это чуть не стоило ей жизни, но тяжелая, изнурительная заболевание отошла.

Возвращение к судьбе было так весело, что все окружающее приводило к беспричинному чувству счастья, наполненности и единения с весной и природой: Ей хотелось потрогать почерневший от сырости смородиновый куст, прижаться щекой к ветке яблони, покрытой сизым бархатистым налетом… и пойти в том направлении, где… сказочно зеленело, сливаясь с туманной далью, озимое поле… Аксинья органично вписывается в природу; что бы она ни делала, она совершает это конечно, гармонично: готовит ли обед для Григория, несет ли воду, трудится ли в поле. Она неизменно терпеливо ожидает Григория, обожает, жалеет его детей, оставшихся без матери, заботится о них. Но метания Григория между различными политическими лагерями не приносят никому покоя и счастья, а приводят к тщетной смерти Аксиньи.

Кроме этого трагична будущее второй дамы-казачки, Натальи, жены Григория. Прекрасная, всю жизнь безропотно любящая собственного непутевого мужа, она ни разу (кроме того в мыслях) не поменяла ему. Натура максималистски прямая, она совершает попытку суицида.

Оставшись калекой, Наталья так же, как и прежде обожает супруга и сохраняет надежду на его возвращение в семью. До полной самоотдачи, забывая себя, обожает она детей, в каждой их черточке подмечая сходство с любимым мужем.

Ее обожают все Мелеховы; кроме того жёсткий Пантелей Прокофьевич, не дающий никому спуску, жалеет и защищает за нее, как за родную дочь. Наталья трудолюбива, отзывчива, доброжелательна, терпелива; она многократно прощает измены Григория, но наконец не выдерживает и решает уйти от него. Все заканчивается трагически: в расцвете лет Наталья умирает от громадной утраты крови, покинув сиротами детей, но до последнего вздоха она думает и говорит о муже, прощает ему все поступки и дурные слова.

Смерть Натальи вынудила Григория по-второму посмотреть на нее: …память упорно воскрешала… незначительные эпизоды совместной судьбе, беседы… перед глазами его поднималась живая, радующаяся Наталья. Он вспоминал ее фигуру, походку, манеру поправлять волосы, ее ухмылку, интонации голоса… Погубив Наталью, Григорий обрек себя на вечные муки совести.

Образ Дарьи, жены Петра Мелехова, предстает перед нами совсем иным по своим моральным качествам. Она также прекрасна, но какой-то порочной, змеиной красотой, стройна, эластична, с вихляющей походкой, ленива к работе, но громадная любительница застолий и посиделок. Продолжительно мучиться и волноваться она не может; по окончании убийства мужа она весьма не так долго осталось ждать оправилась, первое время тосковала, желтела от горя а также словно бы состарилась.

Но когда дунул вешний ветерок, пригрело солнце, — и тоска Дарьина ушла совместно со стаявшим снегом.

И пустилась Дарья во все тяжёлые, не будучи обузой себя рамками приличий, вступая в случайные связи с мужчинами. Дарья заболевает. Зная, что ее ожидает, она решила под видом покаяния согласиться Наталье, что содействовала тайной встрече Григория с Аксиньей.

Но проницательная Наталья осознаёт: …не из жалости ты согласилась, как сводничала, а дабы мне тяжелыпе было… На это Дарья отвечает: Правильно!.. Рассуди сама, не мне же одной мучиться?Нет в ней сострадания и жалости ни к кому, не обожала она никого по-настоящему: А мне вот ни одного дюже не доводилось обожать. Обожала по-собачьему, кое-как, как приходилось…

Мне бы сейчас сызнова жизню начать, — может, и я бы второй стала? Но жизнь прожита, и Дарья, не ждя ее позорного финиша, топится.

С Дуняшей — младшей из Мелеховых — мы знакомимся, в то время, когда она была еще длинноруким, большеглазым ребёнком с узкими косичками. Подрастая, Дуняша преобразовывается в чернобровую, стройную и гордую казачку со строптивым и настойчивым мелеховским характером. Полюбив Мишку Кошевого, она не хочет думать ни о ком больше, не обращая внимания на угрозы отца, матери, брата.

Все трагедии с домочадцами разыгрываются у нее на глазах. Смерть брата, Дарьи, Натальи, отца, матери, племянницы весьма близко принимает Дуняша к сердцу. Но, не обращая внимания на все утраты, необходимо жить дальше.

М. Шолохов в романе Негромкий Дон с потрясающим мастерством нарисовал образы несложных дам-казачек. Их будущее неимеетвозможности не тревожить читателя: заражаешься их юмором, смеешься над их колоритными шутками, радуешься их счастью, печалишься вместе с ними, плачешь, в то время, когда так нелепо и бессмысленно обрывается их жизнь, в которой, к сожалению, было больше трудностей, горестей, утрат, чем счастья и радости.

Тихий Дон грёзы Григория Мелехова


Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: