Мотивы учебной деятельности. средства и Пути развития мотивации в зависимости от возраста обучающихся. Методы организации активности сильных и не сильный учеников.
отметки «и» Проблема «оценки» в учебно-воспитательном ходе.
Раздел 3. Структура исторического материала. средства обучения и Основные приёмы истории в школе.
Тема 12. Главные компоненты исторического материала. Исторические их формирование и факты.
Роль исторических знаний в формировании мировоззрения обучающихся. Структура исторических знаний и ее роль в реализации задач образования, развития и воспитания школьников. Компоненты учебного материала: представления, закономерности и понятия исторического развития. Виды исторических фактов (единичные факты – события, факты – и факты явления – процессы), их специфика.
Соотношение конкретных обобщений и фактов в ходе обучения истории.
Эмпирический (эмоционально-ценностный) и теоретический уровни изучения истории. Классические и нетрадиционные дороги формирования теоретических и эмпирических фактов.
Методика формирования исторических представлений школьников в ходе обучения истории. «Исторические представления»: определение, роль и виды в обучении истории. Пути создания представлений о фактах прошлого, о времени и пространстве. Классические и средства изучения и нетрадиционные пути хронологических представлений.
Многообразие картографической наглядности. Классические и средства изучения и нетрадиционные пути локальных представлений.
Персонификация. личности роли участников и Изучение (народа исторических событий) в дореволюционной и советской школе. Классические и средства изучения и нетрадиционные пути личности.
Неприятность исторической роли личности и соотношения народа в истории. нравы и Быт как объект изучения на уроках истории.
Приемы, методы и нравов описания народов и средства быта на уроке истории.
Тема 13. Методика формирования исторических понятий и раскрытие исторических закономерностей в школьном курсе истории.
понятия и Исторические слова как наиболее значимый компонент учебного материала. Выделение значительных показателей понятий – термины. Роль понятий в изучении истории.
Динамическая связь понятий и усвоения фактов. Разработка вопроса о формировании понятий в современной психолого-педагогической и методической литературе. Классификация понятий.
Главные условия, средства и приёмы формирования понятий.
обогащение и Развитие содержания понятий в ходе обучения истории. Выработка у школьников умений оперировать понятиями.
Связь между закономерностями и историческими фактами. Виды исторических связей – временные, локальные и причинно-следственные. Методические условия для создания закономерностей.
Увеличение теоретического уровня обучения в старших классах.
Черчение логических текстовых таблиц и схем.
Тема 14. Приемы работы со статистикой на уроках истории.
Статистический материал: определение, специфика и виды применения. Роль статистики в формировании исторических представлений школьников. Упражнения и познавательные задания для школьников с применением статистики.
Раздел 4. Понятие о способах обучения истории.
Тема 15. Устный способ изучения истории.
Понятие о способах обучения истории. Разные классификации способов обучения истории. Критерии оптимального выбора способов обучения.
Соотношение понятий «приём» и «метод» обучения. Связь методов и средств обучения.
Роль устного слова в обучении истории. Приемы устного изложения: рассказ, сжатое сообщение, конспективное, образное и сюжетное повествование, картинное и аналитическое описание, черта и т.п. Роль беседы в обучении истории.
Виды беседы.
Обоюдное сочетание различных способов устного изложения. Роль изложения преподавателя в организации познавательной деятельности преподавателя. Требования к устному изложению (доступность, научность, адекватность и др.).
Применение разных источников знаний при изложении материала. содержания слова учебника и Соотношение учителя истории.
Тема 16. Наглядное обучение истории.
История разработки принципа наглядного обучения. Особенности и роль наглядного обучения. Классификация наглядных средств обучения: предметная, изобразительная и условно-графическая наглядность.
демонстрации и Правила отбора предметной наглядности.
методика работы и Предметная наглядность с ней (коллекции и фонды музеев, демонстрация макетов, моделей, диорам и муляжей). методика работы и Изобразительная наглядность с ней (учебная картина, карикатура, портреты и т.п.). Условно-графическая наглядность (карты, замыслы, схемы).
Требования к применению наглядности на уроках истории.
Тема 17. Лабораторный способ обучения истории.
История развития лабораторного способа обучения. Классификация документального материала. Особенности изучения разных документов у школьников различного уровня обучения.
Приемы работы с историческими документами.
Роль художественной литературы в обучении истории. Работа со энциклопедиями и справочной литературой.
Раздел 5. Формы учебных занятий по истории, их проведение и подготовка
Тема 19. Урок как главная форма учебно-воспитательной работы по истории.
Урок – главная форма организации учебно-воспитательной работы в школе. Структура урока истории. Классификация уроков истории. Черта главных видов, форм и типов уроков истории.
Подготовка преподавателя к уроку. место и Роль комбинированного урока истории.
Требования, предъявляемые к современному уроку истории. Разработка проведения урока истории. Хронометраж урока.
Тема 20. Многообразие форм организации обучения истории в школе.
Многообразие форм учебной работы в школе. Своеобразные и сопутствующие формы работы по истории. проведения и Методика организации учебных экскурсий, факультативов.
Методические варианты проведения консультаций, собеседования, групп выравнивания. Неприятности применения таких форм работы как репетиторство и дополнительные занятия.
Тема 21. Анализ и самоанализ учебного занятия по истории.
Способы педагогического изучения учебного занятия по истории. Неспециализированные подходы к обобщению и анализу педагогического опыта. Приемы обобщения результатов самоанализа и самооценки.
Установление ориентиров для самообразования.
Методы заполнения «Протокола анализа учебного занятия по истории». «Примерный лист самоанализа».
Тема 22. Межпредметные и внутрикурсовые связи в преподавании истории. Неприятности меж предметной интеграции.
Дидактическая сущность межпредметных связей. Их роль в формировании совокупности знаний. Планирование межпредметных и внутрикурсовых связей в преподавании.
средства установления и Методические приёмы интегративных связей на протяжении изложения преподавателем нового материала, беседы по пройденной теме, работе с текстом книжки.
Неприятность межпредметной интеграции. «Интегративные» уроки. «Интегративные» дни.
Раздел 6. Проблемы современной методики обучения истории в общеобразовательной школе.
Тема 23. методика и обучения Технические средства истории их применения.
Технические средства обучения: определение, технический и дидактический нюансы работы. внедрения и История разработки технических средств обучения в преподавании истории. Классификация современных технических средств обучения истории.
Требования, предъявляемые к техническим средствам обучения. Методика применения технических средств обучения истории.
Тема 24. Компьютер в обучении истории.
Неприятности компьютеризации процесса обучения истории. Информационные и компьютерные разработки. Мультимедийные учебные пособия.
Современные компьютерные программы: экзаменационные, обучающие, вспомогательные, игровые. Черта мультимедийного книжки «История России. ХХ век».
Internet и его авторитет на историческое образование.
Тема 25. Краеведческая работа в школе в курсе истории.
внедрения и История развития учебного курса «Краеведение» в общеобразовательную школу. задачи и Цели, направления и роль краеведческой работы в школе. Значение краеведения в привитии школьникам любви к родному краю и интереса к исторической науке.
Методика организация краеведческой работы в школе.
Неприятность отбора краеведческого материала для урока истории и для внеклассной работы. Школьные краеведческие музеи. Обзор главной учебной и методической литературы по курсу «История Русского Приморья».
Тема 26. Изучение вопросов культуры в школьных направлениях истории.
Неприятность изучения культуры в курсе истории. Пути изучения культурного наследия на уроках истории. средства формирования и Методические приёмы знаний учеников в области культуры.
Знакомство с опытом работы педагогов Ю.С. Рябцева, И.А. Лесковой, Р.Г. Косовой и др.
Тема 27. Обучение истории на базе игровых разработок.
Драматизация: формы и определение. Роль игры в обучении истории. Классификация игр по истории.
проведения игр и Методика организации.
Многообразие игр по истории (из педагогического опыта).
Тема 28. Элементы юмора на уроках истории.
Роль юмора в обучении истории. Главные приемы применения юмора на уроках истории: эпиграммы, карикатуры, анекдоты и др.
мотивация младших школьников методика
Удивительные статьи:
- В случае выявления чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования дипломная работа не допускается к защите
- Горизонт современного поколения
- Как же было все на самом деле? 6 страница
Похожие статьи, которые вам понравятся:
-
Вопрос 15. проверка и оценка результатов обучения истории и обществоведения
Под проверкой знаний обучающихся понимается сравнение и выявление на том либо другом этапе обучения результата учебной деятельности с требованиями,…
-
Дидактическая система методов, приемов и средств обучения истории. критерии выбора методов
Способ обучения — это метод ученика и действий учителя направленный на достижение целей обучения. Прием – это подробность, часть способа обучения,…
-
Познавательные возможности учащихся. теория и практика использования в процессе обучения истории
Методика Лекция № 15 от 11.12.08. Познавательные возможности обучающихся. практика и Теория применения в ходе обучения истории 1) понятия о…
-
Вопрос. развитие способностей и умений в процессе обучения истории. характеристика учебных умений
упражнения и Учебные приёмы Оружие учеными приемами. *передача знаний *формирование умений применения приемов. Знание приёма включает определение приёма,…