Ты помнишь, как все начиналось

Игорь Владимирович Волков.

Мечта летать.

ООО «СФИНКС». Отдел по издательской деятельности. 1999 г.

И. В. Волков — кандидат в мастера спорта по парапланеризму, тест-пилот «Компании Параавис», неоднократный призер парапланерных соревнований, начальник столичной летной парапланерной школы «Вектор» — в собственной книге говорит о парапланеризме — одном из прекраснейших технических видов спорта, завоевывающем все большее и большее количество поклонников.

Книга ответит на многие ваши вопросы, касающиеся парапланерного спорта. Она будет нужна как новичкам, решающим неприятности, которые связаны с поиском инструктора и первым приобретением параплана, так и пилотам, летающим не первый год и желающим предстоящего увеличения собственного мастерства. В книге вы отыщете данные и о том «из-за чего летит параплан?» и о том, как на нем возможно пролететь сложнейшие маршруты долгой десятки а также много километров.

Такие разделы как метеорология либо аэрология многим окажут помощь новыми глазами посмотреть на привычные явления природы наподобие ветра, дождя, облака либо грозы.

В книге, кроме технической и методической информации, описываются всевозможные приключения из судьбы пилотов.Ты помнишь, как все начиналось

Книга печатается в авторской редакции.

Оригинал-макет подготовлен отделом по издательской деятельности 000 «СФИНКС»

Начотдела А. Глоткин

E-mail: glanl@cityline.ru

Обложка: А. Глоткин

Верстка: И. Ершов

Иллюстрации: И. Ершов, А. Куликов, А. Бабаев

Тираж 1500 экз.

ТЫ не забываешь, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ…

(вместо предисловия)

Для меня все начиналось в один из хмурых февральских дней 1994 года. Будучи тогда студентом третьего курса Харьковского Авиационного университета (ХАИ), я оплакивал окончание каникул, начало нового боевого семестра, а заодно и происшествия на личном фронте. С создавшимся настроением идеально соответствовала песня: «Бывают дни, в то время, когда опустишь руки…».

К счастью, отыскать и поставить этот хит помешало событие, в корне поменявшее мою жизнь. Ворвавшийся в помещение Игорь Компанец внес предложение полетать на: «таковой штуке!». С одной мыслью: «Не полетать, так хоть разбиться» я дал согласие и, отыскав в памяти мельком чью-то необычную статью, что для старта «штуки» нужна как минимум бригада ассистентов, по-дилетантски задал вопрос: «А вдвоем справимся?» Совладали!

Огромными глазами я наблюдал на чудо — какой-то мешок внезапно преобразовывался в броское крыло и уносил владельца в атмосферу.

Летели часы, Игорь летал, ветер крепчал… Я уже неоднократно трудился «якорем» пилота, скакавшего по полю за своим аппаратом. Наконец, разбив очки, он успокоился и занялся моим обучением.

Оно было очень своевременным, и через пять мин., стоя на воющем ветру, я судорожно вспоминал: «тащить, хватать, летать (ой не то!) — бежать!».

Бежать не было нужно — очевидно не полетный ветер выплюнул меня на высоту трехэтажного строения. Не веря своим глазам, а в душе ликуя, я решил ничего не трогать и, к счастью, был прав. Ветер мало стих, и мягкая посадка завершила полет.

Этого полета, пускай и в экстремальных условиях, хватило. Я заболел парапланеризмом и никак об этом не жалею. В данный же сутки к себе полетела весточка: «Безотлагательно требуется 350 $ для осуществления грезы моей жизни».

Изрядно напуганная мама (она поразмыслила, что единственный сын решил жениться), по окончании некоторых колебаний спонсировала приобретение первого параплана, цветом напоминающего весенний одуванчик. Счастью моему не было границ…

Понеслась лихая летная пора. Поездки в Крым, новые приятели, встречи, превосходная компания единомышленников. И не смотря на то, что мы обучались на собственных неточностях, собирая знания по крупицам, все это не отбивало жажды ЛЕТАТЬ!

ЛЕТАТЬ!

ЛЕТАТЬ!

В этом же году, на базе дельта клуба ХАИ, была организована парапланерная фирма и школа «SC», которая до сих пор выпускаетснаряжение и хорошие парапланы (привет приятелям!).

Летело время. И вот в кармане долгожданный красный диплом, а в душе желание применить знания и силы в парапланерном бизнесе. Благодаря компании «Параавис» удалось организовать первую в Москве летную школу «Вектор», создать и отработать программы и методики обучения, подготовить штат инструкторов.

Мечта стала действительностью. Радостен ли я? Да! Парапланеризм подарил мне не только верных друзей, но и новый взор на судьбу.

Знакомлюсь с множеством хороших, увлекательных людей и от эйфории в глазах учеников, познавших воздушное пространство, приобретаю не меньшее наслаждение, чем от полетов. Доволен и спортивными достижениями — удачно отлетал года 97 и 98 сезоны; выполнил нормы MC, увеличился до четвертого места в русском рейтинге пилотов, а основное летал.

Летал превосходные маршрутные полеты, побывал на высоте 4800 метров, потрогал облака.

Вспоминая собственные первые шаги в парапланеризме, я осознаю, какое количество неточностей возможно было избежать, будь под рукой хорошая книга. на данный момент у меня довольно много литературы, но все опубликованные книги переведенные и достаточно устаревшие. Лучшая из них (на мой взор) — «Введение в параглайдинг» написанная Зигмундом Френкелем.

Наблюдение за бессчётными учениками, анализ личного прогрессирования опыта и примеров пилотов, неспешно помогли мне представить, какая как раз книга нужна русским пилотам.

Начиная ее писать, я продолжительно не воображал как это тяжело. Время от времени думается, что все прекрасно, но хочется сделать значительно лучше. Исправления, раздумья, снова исправления.

Огромное благодарю моим сотрудникам по небу. Без их помощи, советов, картинок не было бы книги.

Дорогой читатель, эта книга — твой ассистент. К сожалению, для полетов не бывает самоучителей, и никакая, кроме того самая хорошая книга не заменит инструктора. Но кроме того она может избавить от последовательности неточностей, окажет помощь осознать небо и коснуться туч.

Хорошего Вам счастливых полётов и неба.

ВВЕДЕНИЕ.

В то время, когда меня задают вопросы, что такое параплан, я отвечаю: «Это ваша мечта». И действительно, приобретя какой-то мешок со стропами, весом в 5 — 6 кг, вы сможете летать часами, и, слушая пение ветра знакомиться с тайнами пятого океана Почвы.

Посредством параплана вы обучитесь применять силу воздушных течений, подниметесь на тысячи метров, окунетесь в пух туч. И для этого уже не необходимы ни аэропорты, ни моторы. Достаточно склона, бугра, пяти мин. на подготовку, маленькой пробежки для наполнения параплана воздухом — и вы уже летите.

Управление элементарное, за две стропы.

Необходимо влево — тянете левую стропу управления, вправо — правую, притормозить — обе. Для приземления достаточно «пятачка» почвы. Все снаряжение помещается в маленький портфель, с которым возможно ездить на машине, ходить пешком и лазить по горам.

Легко как апельсин.

К сожалению, в данной простоте и таится опасность спорта. Ни при каких обстоятельствах Запрещено НЕДООЦЕНИВАТЬ НЕБО. Значительно чаще оно не редкость весьма хорошим и нежным.

Но халатное и безрассудное отношение к полетам очень многое меняет.

Будьте с небом на «ВЫ» и тогда оно постоянно будет дарить вам ни с чем не сравненную наслаждение и радость от прекрасных и надёжных полетов.

Вы держите в руках книгу, которая написана, дабы оказать помощь вам в путешествиях по пятому океану. Она выстроена по схеме самоучителя, но не есть им. Ни при каких обстоятельствах, Кроме того Наилучшая КНИГА НЕ ЗАМЕНИТ ИНСТРУКТОРА!

Но она может оказать помощь разобраться в непростых вопросах, а основное по ней возможно легко подготавливаться к занятиям и изучать теорию. Мой опыт обучения говорит о том, что ученик, предварительно ознакомившийся с упражнениями по книге, делает меньше неточностей и может их разбирать.

В итоге, на освоение упражнения тратиться меньше времени и энергии.

В первой части книги содержится широкий теоретический курс. Я попытался поведать все, что знаю об динамике и аэродинамике полета, по страшным режимам полета, метеорологии, воздушному праву, медицине, действию в чрезвычайных обстановках. Хотелось поведать о теории и тактике маршрутных полетов, обрисовать летные места и т. д., но эта часть еще требует работы и без того разрослась, что не так долго осталось ждать будет издана в виде отдельной книги.

Вторая часть посвящена практическому курсу. Он разделен на серию упражнений, каждое из которых складывается из структурных единиц. Рассматриваются: цель упражнения, особенности и способ его выполнения, вероятные неточности.

Не пренебрегайте и хорошими рекомендациями — понадобятся.

Вот, пожалуй, и все, и если вы заинтересовались парапланеризмом — просматривайте дальше, не пожалеете!

ГЛАВА 1

РАЗВИТИЕ ПЛАНИРУЮЩИХ СОВОКУПНОСТЕЙ

Либо КАК Показался ПАРАПЛАН.

Не буду перечислять вехи развития громадной авиации, об этом и так много написано. Остановлюсь детально на старших собратьях параплана — дельтаплане и планёре, и его родителе — парашюте.

Отцом планеризма есть Отто Лилиенталь. Это звание он заслужил на века и заря собственными отважными опытами с балансировочными планерами из ивы, кожи и хлопка. Пилот взлетал с бугра, применяя для старта собственные ноги.

Как раз таким методом Лилиенталь совершил около 2000 полетов.

Создание первого самолета и предстоящее бурное развитие моторной авиации, приостановило планирующие полеты. И лишь в 20-х годах планеризм с уверенностью шагнул в мир, но уже как вид спорта. Первые полеты со склонов, первые попытки парения, первые парящие и маршрутные полеты.

Появляющиеся клубы и планёрные школы подготовили не только большое количество хороших пилотов, но и гениальных конструкторов.

В бывшем СССР, отчизной планеризма по праву считается легендарная гора Клементьева (Узун-Сырт), долгим хребтом протянувшаяся наоборот старого потухшего вулкана Кара-Даг. Тут праздновали первые победы и познавали печаль первых поражений советские планеристы.

С годами планеризм превратился в прекраснейший вид спорта. Никого уже не удивляют десятки часов и тысячекилометровые перелёты совершённых в воздухе. Планеризм по истине красив, но… дорог!

Требуются аэропорты, базы, обеспечение.

Для взлета нужен буксировщик либо замечательная лебедка. Да и сам планер достаточно громоздкая, а основное, очень дорогая вещь.

К счастью колесо истории сделало круг. В шестидесятых годах начинается развитие дельтапланеризма. Крыло доктора Френсиса Рогалло, изначально созданное для космической программы США, отыскало использование в уникальных аппаратах, разрешающих взлететь с ног и по сути являющихся логическим продолжением балансировочных планеров Лилиенталь.

Наконец-то показался относительно недорогой, компактный, а основное летающий аппарат. Дельтапланеризм быстро развивался, повторяя путь пройденный планеристами. Первые планирующие полеты сменились парящими.

Обладая аппаратом весом в 35 — 40 кг, человек имел возможность летать часами и преодолевать много километров. Казалось, что лучшего быть неимеетвозможности, но …

Парашюты кроме этого развивались. Они показались намного раньше планеров, а во второй половине 90-ых годов XVIII века Андрэ-Жан Гарнэрен совершил собственный первый прыжок с парашютом, выполненный с воздушного шара. В течение продолжительного времени парашют не был управляем, и только в 1950 г. показались первые планирующие парашюты со щелями в куполе.

Следующим шагом стало изобретение прямоугольного парашютного крыла, кессонной конструкции. Мысль взлететь с горы с предварительно наполненным куполом витала в воздухе. И наконец, в конце 70-х годов, ее подхватили спортсмены-парашютисты, совершившие собственные первые полеты с гор.

Началось …

Опыты с парашютами скоро стали причиной созданию первых парапланов. Параплану не требуется выдерживать удар при раскрытии по окончании свободного падения. Это стало причиной замене материала верхней поверхности, (он стал воздухонепроницаемым), появлению новых и увеличению площади более действенных профилей.

Парапланеризм скоро завоевал огромное количество поклонников. В 1985 — 86 годы во Франции случился взрыв на количество увлеченных этим спортом, так и количество школ. И не смотря на то, что тогдашние парапланы были очень не надежны и летали сверху вниз, никто не сомневался в прогрессе.

В рекордно маленькие сроки парапланы прошли путь собственных предшественников. К началу 90-х годов совершенствование мягкого крыла разрешило создать аппараты с аэродинамическим качеством около 6 единиц, разрешавшие выполнять парящие полеты. Но и на этом конструктора не остановились. Современный спортивный параплан (1999 г.) имеет уровень качества около 8,5 единиц, диапазон скоростей от 20 до 55 км/час и разрешает выполнять маршрутные полеты на много километров (рекорд мира 360 км.)

Парапланы с подвесной совокупностью весит около десяти килограмм и вольно умещается в простой портфель. Фантастика!

Возможно ли придумать что-то лучше? Время продемонстрирует. А до тех пор пока параплан остается самым несложным и дешёвым видом летательного аппарата, реализующим прекраснейшую мечту человечества- ЛЕТАТЬ.

ГЛАВА 2

НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ СВЕДЕНИЯ.

Удивительные статьи:

Похожие статьи, которые вам понравятся:

  • Помним всё: 1945

    не забываем всё: год за годом 1941 1942 1943 1944 1945 Смольский Николай Тимофеевич, военнопленный К весне стали над нами пролетать самолёты союзников….

  • Помним всё: 1942

    не забываем всё: год за годом 1941 1942 1943 1944 1945 Замиховский Григорий Ефимович, 25-я Чапаевская дивизия. Защита Севастополя На лётном поле лежало…

  • Помним всё: 1941

    не забываем всё: год за годом 1941 1942 1943 1944 1945 Делятицкий Пётр Арнольдович, пулемётчик, октябрь 1927, Луцк В ночь на двадцать второе июня я…

  • Помним всё: 1943

    не забываем всё: год за годом 1941 1942 1943 1944 1945 Абдулин Мансур Гизатулович, миномётчик 293-1 стрелковой дивизии …Артналёт! Еле успеваю спрыгнуть…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: